Нестандартное домашнее задание по геометрии 10 класс

8
1
Материал опубликован 15 October в группе

ГБПОУ «МССУОР № 1» Москомспорта

Учитель математики высшей категории

Слепченко Галина Александровна

Методическая разработка «Нестандартное домашнее задание»

«Час работы научит большему,

чем день объяснений» – Жан Жак Руссо.


Домашняя работа — это неотъемлемая часть учебного процесса, которая служит важным инструментом для расширения и углубления знаний и умений, полученных на уроках. Она также помогает раскрыть индивидуальные способности и дарования учеников, способствует формированию таких качеств, как самодисциплина, чувство долга и сила воли.

Домашняя работа — это не только способ улучшить память и закрепить полученные знания, но и возможность научиться решать проблемы, которые возникают в процессе обучения. А это, в свою очередь, является основой для успешного обучения и формирования личности.

Эффективность уроков стереометрии во многом  определяется тем, насколько прочно усвоены учащимися теоретические вопросы курса стереометрии. От умения правильного обоснования  со ссылкой на соответствующие аксиомы и теоремы, зависит умение решать задачи. Поэтому представляется крайне важным создать условия для формирования пространственного воображения и точного понятийного аппарата.

В современном обществе человек постоянно сталкивается с ситуациями, требующими принятия решений. Нахождение решений имеет огромное значение как в личной жизни, так и в быту, и на работе. Поэтому знакомство учащихся с методами поиска решений не только способствует улучшению их учебных навыков, но и играет важную воспитательную роль, готовя их к будущей профессиональной деятельности и жизни в целом.






Тема « Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Стереометрия.

10 класс.

Задание:

Решить задачу. Создать наглядную модель для решения задачи, используя доступные материалы, такие как картон или прозрачный пластик.

ЗАДАЧА.

Отрезок KA – перпендикуляр к плоскости треугольника ABC, KBt1728946023aa.gifBC.

Найдите KA, если AC=13 см, BC=5 см, t1728946023ab.gifKBA=t1728946023ac.gif.


Проанализировать цель, поставленную в задаче, и определить, какие теоретические положения лежат в основе её решения.

Изменить формулировку задачи: переформулировать условие, дополнить новыми вопросами.

Вместе с учениками составить план, с чего начать работу над моделью. Для этого можно задать следующие вопросы:

1. Какая геометрическая фигура будем использоваться в качестве модели?

2. Сколько граней будет у многогранника и что они собой представляют?


Установить, что грани являются треугольниками, и предложить доказать, что эти треугольники — прямоугольные.


Проанализировать цель, поставленную в задаче, и определить, какие теоретические положения лежат в основе её решения.

Изменить формулировку задачи: переформулировать условие, дополнить новыми вопросами.


Тема « Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Стереометрия.

10 класс.

Задание:

Решить задачу. Создать наглядную модель для решения задачи, используя доступные материалы, такие как картон или прозрачный пластик.

ЗАДАЧА.

Отрезок KA – перпендикуляр к плоскости треугольника ABC, KBt1728946023aa.gifBC.

Докажите, что плоскости KAC и ABC перпендикулярны.

Докажите, что в основании лежит прямоугольный треугольник ABC.

Найдите KA, если AC=13 см, BC=5 см, t1728946023ab.gifKBA=t1728946023ac.gif.



Далее предоставить учащимся возможность дома самостоятельно выполнить задание.

Помощь учителя не должна быть чрезмерной, т.к. иначе работы ученику не останется. Поэтому перед учителем стоит нелегкая задача – помощь должна быть разумной, осторожной и неназойливой.

Результат выполненного домашнего задания.



t1728946023ad.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, задание интересное, и публикация оформлена добросовестно.

17 October