Нестандартное домашнее задание по геометрии 10 класс
ГБПОУ «МССУОР № 1» Москомспорта
Учитель математики высшей категории
Слепченко Галина Александровна
Методическая разработка «Нестандартное домашнее задание»
«Час работы научит большему,
чем день объяснений» – Жан Жак Руссо.
Домашняя работа — это неотъемлемая часть учебного процесса, которая служит важным инструментом для расширения и углубления знаний и умений, полученных на уроках. Она также помогает раскрыть индивидуальные способности и дарования учеников, способствует формированию таких качеств, как самодисциплина, чувство долга и сила воли.
Домашняя работа — это не только способ улучшить память и закрепить полученные знания, но и возможность научиться решать проблемы, которые возникают в процессе обучения. А это, в свою очередь, является основой для успешного обучения и формирования личности.
Эффективность уроков стереометрии во многом определяется тем, насколько прочно усвоены учащимися теоретические вопросы курса стереометрии. От умения правильного обоснования со ссылкой на соответствующие аксиомы и теоремы, зависит умение решать задачи. Поэтому представляется крайне важным создать условия для формирования пространственного воображения и точного понятийного аппарата.
В современном обществе человек постоянно сталкивается с ситуациями, требующими принятия решений. Нахождение решений имеет огромное значение как в личной жизни, так и в быту, и на работе. Поэтому знакомство учащихся с методами поиска решений не только способствует улучшению их учебных навыков, но и играет важную воспитательную роль, готовя их к будущей профессиональной деятельности и жизни в целом.
Тема « Перпендикулярность прямых и плоскостей». | ||
Стереометрия. | 10 класс. | Задание: Решить задачу. Создать наглядную модель для решения задачи, используя доступные материалы, такие как картон или прозрачный пластик. |
ЗАДАЧА. Отрезок KA – перпендикуляр к плоскости треугольника ABC, KBBC. Найдите KA, если AC=13 см, BC=5 см, KBA=. |
Проанализировать цель, поставленную в задаче, и определить, какие теоретические положения лежат в основе её решения.
Изменить формулировку задачи: переформулировать условие, дополнить новыми вопросами.
Вместе с учениками составить план, с чего начать работу над моделью. Для этого можно задать следующие вопросы:
1. Какая геометрическая фигура будем использоваться в качестве модели?
2. Сколько граней будет у многогранника и что они собой представляют?
Установить, что грани являются треугольниками, и предложить доказать, что эти треугольники — прямоугольные.
Проанализировать цель, поставленную в задаче, и определить, какие теоретические положения лежат в основе её решения.
Изменить формулировку задачи: переформулировать условие, дополнить новыми вопросами.
Тема « Перпендикулярность прямых и плоскостей». | ||
Стереометрия. | 10 класс. | Задание: Решить задачу. Создать наглядную модель для решения задачи, используя доступные материалы, такие как картон или прозрачный пластик. |
ЗАДАЧА. Отрезок KA – перпендикуляр к плоскости треугольника ABC, KBBC. Докажите, что плоскости KAC и ABC перпендикулярны. Докажите, что в основании лежит прямоугольный треугольник ABC. Найдите KA, если AC=13 см, BC=5 см, KBA=. |
Далее предоставить учащимся возможность дома самостоятельно выполнить задание.
Помощь учителя не должна быть чрезмерной, т.к. иначе работы ученику не останется. Поэтому перед учителем стоит нелегкая задача – помощь должна быть разумной, осторожной и неназойливой.
Результат выполненного домашнего задания.
Легоцкая Вера Сергеевна