Нестандартное домашнее задание по литературе «Аудиозапись»
Нестандартное домашнее задание по литературе «Аудиозапись»
Эксперты в области образования отмечают, что проблемы, связанные с чтением у детей и подростков, продолжают расти. В прошлом так популярный вид развлеченич, как чтение, сегодня ушёл на второй план. Наблюдается значительное ухудшение уровня грамотности, речь школьников становится простой и грубой, а сочинения полны неавторских текстов и примитивных штампов. Дети не владеют классическим русским языком, но при этом легко и быстро усваивают неформальную речь.
Одним из способов решения данной проблемы является системное приобщение обучающихся к чтению текста вслух. Научные исследования показали, что при таком подходе информация лучше запоминается и понимается, поскольку одновременно активируются сразу несколько видов памяти:
- речевая память;
- слуховая память;
- эмоционально-образная память.
Считают полезным применение такого метода и коррекционные педагоги, поскольку при чтении вслух происходит активное восприятие информации. Также чтение вслух обогащает активный и пассивный словарный запас, улучшает произношение, а также добавляет эмоциональности, яркости и правильности в речь.
Правда, дети не любят читать в слух. Как решить проблему? Предлагаем нестандартный подход – использование аудиозаписей.
Суть метода заключается в следующей: используя диктофон на смартфоне или любой доступный месенджер, необходимо записать выразительное чтение предложенного учителем произведения.
В чём плюсы данного метода? Использование в работе современных гаджетов повышает мотивацию учеников. Если на уроке кого-то педагог не успеет спросить и этим многие пользуются, данную работу будут вынуждены выполнить все.
Метод эффективнее использовать в качестве нестандартного домашнего задания. Так ребята могут не проявлять активность на уроках, но в привычной домашней обстановке, без посторонних, ученики ведут себя более раскованно, что сделает чтение более эмоциональным и выразительным.
Важно помнить, что данное задание не направлено на проверку техники и скорости чтения. Главная задача задания – повысить орфографические навыки учащихся.