12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31716
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Тренажеры для УУД.»
 

Нестандартное домашнее задание по ОБЖ «Поговорим об алкоголе».

Пояснительная записка.

Тема домашнего задания

«Поговорим об алкоголе».

Класс

8 класс

Цель

Формирование у обучающихся навыков самообразования, информационной культуры, включая самостоятельную работу с книгой и другими источниками информации.

Задачи

Образовательные.

1.Продолжить формирование у обучающихся представлений о здоровом образе жизни.

2.Выяснить, как влияет алкоголь на организм человека.

3.Определить болезни, связанные с употреблением алкоголя.

Развивающие.

1.Пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету.

2.Способствовать развитию необходимых навыков самостоятельной учебной деятельности.

Воспитательные.

1.Вовлекать учащихся в активную практическую деятельность.

2.Воспитывать дисциплинированность и аккуратность, ответственность и критичное отношение к себе.

УУД

Познавательные.

Умение находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; преобразовывать текст, интерпретировать текст.

Регулятивные.

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.

Личностные.

Ценность здорового и безопасного образа жизни.

Коммуникативные.

Умение целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Степень сложности.

Средний уровень.

Тип задания.

 

Индивидуальное.

Рекомендуемое количество времени на выполнение.

30 – 40 минут

Способ проверки.

1. Устно обсудить и оценить. Выбрать лучшую работу.

2. Собрать домашнюю работу, проверить и оценить. Организовать выставку работ.

3. Организовать взаимопроверку.

4. Предложить ученику, используя кластер выступить по данной теме с сообщением.


 

Инструкция.

Перед подачей домашнего задания целесообразно прочитать и обсудить сказку «История про злого оборотня по имени Ал Коголь и горожан, которые его победили». Авторы М.М. Райтенберг и В.Ш. Шамирзаев в пересказе Е.С. Скворцовой. (Приложение №1) 

Домашнее задание. Составить кластер «Поговорим об алкоголе». Кластер английское слово в переводе означает «скопление». Кластер как подмножество результатов поиска, связанных единством темы, объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами. Кластер должен содержать важные, интересные факты про алкоголь и его воздействие на организм человека. Составление кластера – задание знакомое ученикам. Они должны будут не только подобрать теоретический материал, но и проявить фантазию, творчество в изображении. В «паутине» кластера надо расположить информацию. Коварного Ал Коголя можно представить в виде страшного паука. Такая домашняя работа будет доступна для выполнения и интересна ученикам, так как большинство из них любят рисовать. В том случае, если у кого – то из учеников проблемы с рисованием, то можно воспользоваться шаблоном. (Приложение №2) Когда я работала учителем ОБЖ, то использовала такое домашнее задание по темам «Алкоголь», «Курение», «Наркомания». И могу точно сказать, что детям такой вид самостоятельной работы очень нравится.

Пример кластера.

Приложение №1.

История про злого оборотня по имени Ал Коголь и горожан, которые его победили.

Давным-давно, в один восточный город, въехал на повозке торговец, по имени Ал Коголь. Приезжий остановился в гостинице, снял лавку на одной из городских улиц, разложил в ней нитки, гвозди, горшки и миски и стал торговать. Вел он себя тихо и никому не мешал. Но после его появления в городе стали происходить странные вещи.

Отправилась женщина к сапожнику забрать туфли. Туфли починены. Но как? Вместо набоек на каблуках пряжки. А по бокам туфель вместо пряжек набойки! Удивилась женщина, смотрит на сапожника, а тот делает вид, что все так и должно быть, да еще и говорит: «Вы же сами просили, чтобы я починил вам туфли именно так».

Был в том городе прекрасный зубной лекарь, свое дело он знал отлично. Но с приездом торговца люди стали бояться ходить к лекарю: одному пациенту он вырвал здоровый зуб, другому вместо зубов лечил уши, третьему насыпал перца в рот вместо лекарства.

Но хуже всего было то, что некоторые добрые, трудолюбивые жители города вдруг изменились до неузнаваемости. Плотник подрался с соседом-парикмахером. Каменщик ругался на улице и задевал прохожих. Портной, дворник и продавец восточных сладостей обижали своих жен и детей, которых раньше любили, женщины, и дети от этого плакали. Стекольщик и хлебопек, всегда такие аккуратные, однажды утром были найдены спящими: один в пыли у дороги, другой — в кустах городского парка.

Все эти люди сильно изменились и внешне. Глаза у них стали маленькими и бесцветными или, наоборот, налились кровью, носы стали красными или даже фиолетовыми, руки тряслись, ходили они, шатаясь, и производили впечатление больных. Горожане заметили, что некоторые люди часто заходили в лавку Ал Коголя, но покупали там не гвозди, горшки и миски, а тонкие высокие бутылки. Когда они пили жидкость из этих бутылок, то морщились, а потом глаза у них краснели, говорили они грубыми голосами, часто ругались и даже дрались. Казалось, что злой джин переселялся из бутылок в этих людей, и тогда они, прежде добрые и умные, становились злыми и вели себя глупо и некрасиво. Горе, слезы, беда пришли в их дома.

Горожане обратились за помощью к бескорыстным и добросердечным мудрым старцам. И вот что они ответили:

- Всегда идет борьба между добром и злом, правдой и ложью, справедливостью и насилием. Добрые люди опираются в этой борьбе на совесть и честь, злые — на обман и невежество, корыстолюбие и зависть. Не всегда, к сожалению, побеждает добро. Особенно трудно бывает бороться со злом, когда на помощь ему приходит алкоголь.

- Ал Коголь! - воскликнули горожане, - да ведь так зовут приезжего торговца.

- Да, - ответили мудрецы, - наверное, он и есть злой оборотень.

«Ал Коголь» на одном из древних восточных языков значит «дурманящий». Именно злым дурманом наполнены бутылки. Жидкость эту называют вином, или водкой, или другим словом, но действует она всегда одинаково — дурманит головы людей, которые ее пьют. Они перестают быть самими собой, оказываясь во власти злой и жестокой силы, которая заставляет их вести себя грубо, глупо, обидно для окружающих и для самих себя. Алкоголь разрушает сначала души, а потом тела людей, но делает это медленно, незаметно, и в этом его большая опасность.

— В давние времена,— продолжали свой рассказ мудрецы,— существовала легенда, что тот, кто выпьет рюмку этого зелья, превратится в орла, которого без труда заклюет курица; тот, кто выпьет две рюмки, превратится в барана — самого безмозглого в стаде; а тот, кто выпьет три рюмки, станет свиньей и будет валяться в грязи, никогда не видя ни зеленой листвы на весенних деревьях, ни сияния звезд в ночном небе. Пьяный несчастен сам и приносит горе другим. Если мы хотим жить счастливо и достойно, если мы не хотим впустить в наши дома горе и слезы, то надо объединиться и выгнать эту нечисть из города.

Люди вняли совету мудрецов. Они изгнали злого оборотня Ал Коголя и разбили все бутылки с дурманящей отравой.

Сапожник и зубной лекарь, плотник и парикмахер, каменщик и портной, дворник и продавец скоро выздоровели и опять стали добрыми, честными и умными людьми. И никто из горожан никогда не напоминал им о болезни.

Приложение №2.

Шаблон кластера для учеников.

Источники.

https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-k-vneklassnomu-meropriyatiyu-profilaktika-upotrebleniya-alkogolya-1747075.html

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/36261

Картинка.

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC%20%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B5&img_url=https%3A%2F%2Ft4.ftcdn.net%2Fjpg%2F00%2F45%2F47%2F37%2F500_F_45473775_iQzXkWiYQfhVoLWIczRgSdDJe63cBQEj.jpg&pos=14&rpt=simage&lr=11357

Опубликовано в группе «Тренажеры для УУД.»


Комментарии (22)

сменить сортировку
Легоцкая Вера Сергеевна, 08.09.18 в 06:50 5Ответить Пожаловаться
Задание действительно нестандартное, но очень сложное. Спасибо.
Забелина Маргарита Владимировна, 10.09.18 в 10:45 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Вера Сергеевна! Работа с текстом, выбор главного вызывает большие сложности у детей. Поэтому кластеры бывают хоть и правильные, но не интересные, стандартные.
Янакова Ольга Александровна, 08.09.18 в 07:00 5Ответить Пожаловаться
Очень интересно и необычно, Маргарита Владимировна, спасибо!
Забелина Маргарита Владимировна, 10.09.18 в 10:46 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Ольга Александровна!!!
Кадырова Ольга Игоревна, 08.09.18 в 07:29 5Ответить Пожаловаться
Маргарита Владимировна, спасибо за идею нестандартного задания!! Надо придумать что-то подобное!
Забелина Маргарита Владимировна, 10.09.18 в 10:49 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Ольга Игоревна! Составление кластера - интересное занятие. Я, например, на физике такой прием часто использую.
Горбачёва Марина Юрьевна, 08.09.18 в 07:40 4Ответить Пожаловаться
Замечательная идея!!!
Забелина Маргарита Владимировна, 10.09.18 в 10:50 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к работе!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.