Нестандартное домашнее задание по русскому языку «Цветной кроссворд» на тему «Лексическое значение слов» (4–5 классы)

34
29
Материал опубликован 9 July 2019 в группе

                                           Пояснительная записка

Данный ресурс предназначен для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).                                                                            

Аудитория - 4 класс коррекционной школы.                                                              

Предмет - русский язык.                                                                                               

Тема: "Лексическое значение слов"                                                                                                   
Цель: закрепление умения пользоваться толковым словарём; закрепление умения решать кроссворды.

Задачи: 

  • закрепить умения пользоваться толковым словарём;                                                                                                                            

  • развивать память, внимание, логическое мышление;

  • учить разгадывать кроссворды;
  • развивать у детей  любознательность;                                                                               
  • развивать интерес к родному языку;                                                                                 
  • развивать орфографическую зоркость;                                                                             
  • повторить основные цвета;                                                                                              
  • воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, при работе в группах воспитывать толерантность.

Базовые учебные действия (БУД)                                                                                 

Коммуникативные БУД

  • обращаться за помощью;
  • задавать и отвечать на вопрос, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять общую цель и пути её достижения;
  • работать индивидуально и в группе;
  • осуществлять взаимный контроль;

Регулятивные БУД:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • составлять план и последовательность действий;
  • адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок; 
  • развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные БУД:

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • построения рассуждения;
  • применение и представление информации;                                                               
  • работать над формированием умений выполнения действий по алгоритму;
  • способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Оборудование: инструкция, ручка, маркер на водной основе, рабочая тетрадь, листы с распечаткой сетки цветного кроссворда, лист с заданием для цветного кроссворда,  лист с ответами для учителя. (лист с заданием и листы с ответами заламинированы, что позволяем многоразовое использование).

Ожидаемый результат: учащиеся научатся пользоваться толковыми словарями, закрепят умения решать кроссворды.

Формы работы с кроссвордом: индивидуальная, групповая, парами.

Ребятам предлагается восстановить кроссворд из цветных обломков, напоминающие фигурки тетриса.

Время: для работы в группе, в паре - 20 мин, для домашнего задания 30-40 мин.

Инструкция

(инструкцию озвучивает учитель (воспитатель)

1. Напиши свою фамилию и  имя.

2. Рассмотри внимательно цветную сетку кроссворда. Назови все цвета, которые изображены в кроссворде. На листе с заданием найди такие же цвета и впиши буквы в кроссворд в соответствии со цветом клеточек и фигуре.

3. Если затрудняешься в записи, попроси помощи у учителя(воспитателя, родителей.

4. Прочитай слова, которые у тебя получились. В толковом словаре найди и запиши в рабочую тетрадь лексическое значение этих слов. Записи делай аккуратно.

5. Подготовься устно рассказать, как ты работал со словарём.

Работа с толковым словарем русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой.

Желатин - прозрачное вещество, образующее студенистую массу (обычно в тонких пластинках или гранулах), употребляется в кулинарии, фотографии и других областях.

Упряжка - несколько упряжных животных, запряженных вместе.

Зарядка - совокупность оздоровительных гимнастических упражнений.

Запонка - застежка, вдеваемая в петли манжет на рубашке.

Равнина - ровная, без высоких холмов земная поверхность, а также (спец.) участок дна моря или океана без резких колебаний высот.

Магазин - 1. учреждение, производящее розничную торговлю, а также помещение, в котором производится такая торговля. 2. Склад для хранения чего-нибудь. 3. Коробка в аппарате, приборе для вкладывания однородных штучных изделий, частей чего-нибудь (например, патронов в стрелковом оружии), а также набор однотипных элементов, заключенных в общий корпус.


для печати
DOCX / 31.84 Кб

Пояснительная записка, кроссворд, задание
DOCX / 21.45 Кб

 

Комментарии

Спасибо за интересное задание!

9 July 2019

Оксана Павловна, благодарю за первый отзыв!

9 July 2019

Цветной кроссворд - КЛАСС!!! Спасибо, Елена Николаевна, за нестандартный кроссворд!

9 July 2019

Спасибо, Татьяна Викторовна! Рада, что разработка понравилась!

9 July 2019

Попробую своим 6-леткам дать разгадать, читать умеют. Пусть развиваются!

9 July 2019
Ответ для

Я думаю справятся!

9 July 2019

Многофункциональное домашнее задание!!!!!!!!!!!!! Молодец, Елена Николаевна!!!!!!!!!!!

9 July 2019

Спасибо, Ирина Михайловна!!! Прослеживается и межпредметная связь!

9 July 2019

Бесподобное задание, Елена Николаевна! Спасибо за бесценный опыт!

9 July 2019

Благодарю, Наталья Владимировна!

9 July 2019

Буду постепенно отсматривать Ваши работы, мне это интересно не только в плане работы. У меня дочка с синдромом Дауна. Мы нынче в школу собираемся. Так что, я думаю, Ваш опыт обязательно пригодится! Спасибо за Ваш труд!

9 July 2019

У меня в классе 3 ребенка с синдромом Дауна. Объединяет их только диагноз, а в основном они очень разные, но я нашла к каждому ребенку подход.

9 July 2019

Интересное задание, Елена Николаевна. Спасибо.

9 July 2019

Спасибо, Наталья Сергеевна за оценку и поддержку!

9 July 2019

Спасибо, Елена Николаевна, за идею!

9 July 2019

Благодарю за внимание и поддержку, Вера Сергеевна!

9 July 2019

И играете, и образовательные задачи решаете: закрепляете умение пользоваться толковым словарём и умение решать кроссворды.

10 July 2019

Спасибо, Татьяна Петровна! Играя, учимся и развиваемся!

10 July 2019

Здорово! Замечательная работа!

10 July 2019

Благодарю, Марина Юрьевна!

10 July 2019
Показать больше комментариев

Похожие публикации