Нестандартное домашнее задание по русскому языку «Цветной кроссворд» на тему «Лексическое значение слов» (4–5 классы)
Пояснительная записка
Данный ресурс предназначен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Аудитория - 4 класс коррекционной школы.
Предмет - русский язык.
Тема: "Лексическое значение слов"
Цель: закрепление умения пользоваться толковым словарём; закрепление умения решать кроссворды.
Задачи:
- закрепить умения пользоваться толковым словарём;
развивать память, внимание, логическое мышление;
учить разгадывать кроссворды;- развивать у детей любознательность;
- развивать интерес к родному языку;
- развивать орфографическую зоркость;
- повторить основные цвета;
- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, при работе в группах воспитывать толерантность.
Базовые учебные действия (БУД)
Коммуникативные БУД
- обращаться за помощью;
- задавать и отвечать на вопрос, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально и в группе;
- осуществлять взаимный контроль;
Регулятивные БУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок;
- развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные БУД:
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- построения рассуждения;
- применение и представление информации;
- работать над формированием умений выполнения действий по алгоритму;
- способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Оборудование: инструкция, ручка, маркер на водной основе, рабочая тетрадь, листы с распечаткой сетки цветного кроссворда, лист с заданием для цветного кроссворда, лист с ответами для учителя. (лист с заданием и листы с ответами заламинированы, что позволяем многоразовое использование).
Ожидаемый результат: учащиеся научатся пользоваться толковыми словарями, закрепят умения решать кроссворды.
Формы работы с кроссвордом: индивидуальная, групповая, парами.
Ребятам предлагается восстановить кроссворд из цветных обломков, напоминающие фигурки тетриса.
Время: для работы в группе, в паре - 20 мин, для домашнего задания 30-40 мин.
Инструкция (инструкцию озвучивает учитель (воспитатель) |
1. Напиши свою фамилию и имя. |
2. Рассмотри внимательно цветную сетку кроссворда. Назови все цвета, которые изображены в кроссворде. На листе с заданием найди такие же цвета и впиши буквы в кроссворд в соответствии со цветом клеточек и фигуре. |
3. Если затрудняешься в записи, попроси помощи у учителя(воспитателя, родителей. |
4. Прочитай слова, которые у тебя получились. В толковом словаре найди и запиши в рабочую тетрадь лексическое значение этих слов. Записи делай аккуратно. |
5. Подготовься устно рассказать, как ты работал со словарём. |
Работа с толковым словарем русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой.
Желатин - прозрачное вещество, образующее студенистую массу (обычно в тонких пластинках или гранулах), употребляется в кулинарии, фотографии и других областях.
Упряжка - несколько упряжных животных, запряженных вместе.
Зарядка - совокупность оздоровительных гимнастических упражнений.
Запонка - застежка, вдеваемая в петли манжет на рубашке.
Равнина - ровная, без высоких холмов земная поверхность, а также (спец.) участок дна моря или океана без резких колебаний высот.
Магазин - 1. учреждение, производящее розничную торговлю, а также помещение, в котором производится такая торговля. 2. Склад для хранения чего-нибудь. 3. Коробка в аппарате, приборе для вкладывания однородных штучных изделий, частей чего-нибудь (например, патронов в стрелковом оружии), а также набор однотипных элементов, заключенных в общий корпус.
для печати
DOCX / 31.84 Кб
Пояснительная записка, кроссворд, задание
DOCX / 21.45 Кб
Воробьева Оксана Павловна
Артеменко Елена Николаевна
Янова Татьяна Викторовна
Артеменко Елена Николаевна
Янова Татьяна Викторовна
Артеменко Елена Николаевна
Дементьева Ирина Михайловна
Артеменко Елена Николаевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Артеменко Елена Николаевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Артеменко Елена Николаевна
Дениченко Наталья Сергеевна
Артеменко Елена Николаевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Артеменко Елена Николаевна
Медведева Татьяна Петровна
Артеменко Елена Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Артеменко Елена Николаевна