Нестандартное домашнее задание по химии «Применение кислот и щелочей в быту»
Сведения об авторе.
ФИО: Мазаева Наталья Алексеевна
Должность: учитель химии, первая квалификационная категория
Место работы: Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 г. Мирный Архангельской области
Регион, населенный пункт: г. Мирный Архангельской области
Нестандартное домашнее задание
Применение кислот и щелочей в быту.
Пояснительная записка
Домашнее задание по теме «Применение кислот и щелочей» предназначено для обучающихся 10 классов (после изучения темы «Жиры») и 11 классов (при изучении тем «Кислоты» и «Основания»).
Цель: научиться применять знания, полученные на уроках в быту.
Степень сложности: средняя и высокая (при составлении уравнения реакций).
Тип задания: исследовательский.
Рекомендуемое количество времени на выполнение задания: 30 – 40 минут.
Способ проверки: представление отчета о проделанной работе в виде таблицы на листе А4 или презентации.
Домашнее задание.
Проделать домашний эксперимент и ответить на вопросы:
1. Можно ли средством для чистки плит удалить белый налет с крана?
2. Можно ли средством от налета и ржавчины отмыть жир на кухонной плите?
Описание хода работы.
1. изучите состав чистящих средств;
2. определите основное действующее вещество в каждом средстве;
3. Эксперимент.
Нанесите средство от жира на загрязненную поверхность (например, плита) по инструкции на флаконе. Что наблюдаете?
Нанесите средство от жира на кран с белым налетом. Что наблюдаете?
Проделайте аналогичные опыты со средством от налета и ржавчины. Что наблюдаете?
4. объясните действие основного вещества на загрязнение; если возможно, составьте уравнения реакций;
5. сделайте выводы по проделанной работе.
Результаты домашнего эксперимента запишите в таблицу.
| Признаки сравнения | Средство для удаления жира | Средство от налета и ржавчины |
1 | Название чистящего средства | | |
2 | Состав средства | | |
3 | Основное действующее вещество | | |
4 | Эксперимент 1) удаление жира 2) удаление белого налета | | |
5 | Как происходит действие основного компонента на загрязнение; уравнение реакции | | |
По результатам проделанной работы, ответьте на вопросы домашнего задания.
Кияйкина Наталья Федоровна
Мазаева Наталья Алексеевна