12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Корнева Ольга Владимировна50
4

Нестандартное родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «ЛАДУШКИ» ТЕМА: «Родитель-куратор, как опора и старатель для своего ребенка»

Нестандартное родительское собрание

в разновозрастной группе компенсирующей направленности «ЛАДУШКИ»


ТЕМА: «Родитель-куратор, как опора и старатель для своего ребенка»

Цели: взаимодействие родителей и педагогов, для дальнейшего расширения перспектив образовательного процесса, повысить педагогический культурный этикет родителя.

Задачи: познакомить родителей с особенностями образовательной деятельности коррекционных педагогов, обновить анкетные данные семей воспитанников (новые заключения ПМПК, справок МСЭ и т.д.); научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча.

Место проведения: сенсорная комната психологической разгрузки

Участники: воспитатель, учитель-дефектолог, родители.

План проведения

Вступительная часть.

2. Знакомство с новым коррекционным ресурсом в детском саду.

3. Игры на знакомство и сплочение

4. Особенности образовательного процесса в группе компенсирующей направленности.

5. Познакомить родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.

6. Выступление учителя-дефектолога «Кто такой дефектолог и зачем он в детском саду»

Анкетирование родителей.

Ход мероприятия

Подготовительный этап

Оформление стенда «Моя поделка» работы детей.

Приглашение учителя-дефектолога.

Подготовка анкет для родителей и памяток.

Организационный этап

Родители проходят, рассаживаются произвольно в мешки-груши.

Звучит релаксирующая музыка, помогающая снять усталость и позволяющая позитивно настроиться.

Вступительная часть

Звучит торжественная музыка.


Воспитатель. Добрый вечер, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной сенсорной комнате! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Данная комната была специально спроектирована для наших деток, где они могут несколько раз в неделю посещать ее совместно с коррекционными педагогами.

t1677073851aa.jpg


Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Игра: «Вот я какой!»

Суть игры: Игроки встают в круг. Руководитель даёт задание: каждый участник, по очереди, должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, «Дмитрий – добрый», «Ольга – обаятельная», «Сергей – самоуверенный» и т.д.

Игра учит: не боятся собственного мнения; осмыслению своего внутреннего «Я»; развивает навыки коммуникативного общения.

Подобные игры могут проводиться с аудиторией, в которой собраны незнакомые или мало знакомые друг с другом люди.

Воспитатель. Для того чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами еще немного поиграем.

Игра « Хвастушка». Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умение своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке. (Например: мой Саша лучше всех хлопает в ладоши и т.д.).


Особенности образовательного процесса в компенсирующей группе.


Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в компенсирующей группе. Роль семьи в преодолении дефектов в поведении».

Ребенку для полноценного и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.   Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребенок нуждается в особой поддержке и помощи близких ему людей.

Семья и дошкольное учреждение – два важных составляющих в социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания, обучения и коррекции невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

Отличительной особенностью компенсирующих групп является то, что помимо воспитателей с детьми работают педагоги-дефектологи, логопеды, тьюторы, медицинские работники соответствующего профиля, детские психологи.
Количество детей в группах, как правило, не превышает 10-16 человек, что позволяет уделить внимание каждому ребенку в необходимом объеме.

В результате применения современных активных форм взаимодействия, позиция родителей стала более гибкой. Теперь вы не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных активных форм в работе с родителями.

Ознакомление родителей с целями и задачами, перспективами в работе с детьми на новый учебный год.

Выступление учителя-дефектолога «Кто такой дефектолог и зачем он в детском саду».

 Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен дефектолог в детском саду. А родителям детей, имеющих отклонения в развитии, пришлось тесно соприкоснуться с наукой дефектологией и познакомиться со специалистами этой области.

Основным специалистом в коррекционной  группе является педагог-дефектолог,  который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.

Общей целью работы дефектолога в детском саду является формирование у каждого ребенка устойчивой мотивации к обучению.

Дефектолог является коррекционным педагогом, основная задача которого заключается в организации коррекционного воспитательного и образовательного процессов для детей имеющих ограниченные возможности здоровья.
Приемы и методы работы дефектолога зависят от вида и степени нарушения. Коррекционный образовательный процесс строится на основании особенностей нарушения.

Функции дефектолога в детском саду.

Во-первых, дефектолог в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития.

При обследовании дефектолог в детском саду, прежде всего, тщательно изучает медицинскую карту, что помогает ему понять характер недостаточности развития ребенка и его причины. Если ребенок переведен из другого детского сада, обязательно нужно ознакомиться с педагогической характеристикой.

Во-вторых, дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

В-третьих, деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста

Участниками коррекционного процесса являются дети, родители и педагоги: дефектолог, логопед, воспитатели, психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. 


Игра « Портфельчик». ( Понадобится заранее подготовленный пластиковый канцелярский портфель с небольшим отверстием для вложения записок, маркеры двух цветов).

Учитель-дефектолог: Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.).


Заключительная часть

Учитель-дефектолог: наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек (клубок ниток).

Игра « Волшебный клубочек» Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос: Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? ( Каждый наматывает нить и называет качества).

Учитель-дефектолог: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт, и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.


Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!


Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса.







t1677073851ab.gift1677073851ac.gift1677073851ad.gift1677073851ae.gift1677073851af.gift1677073851ag.gift1677073851ah.gif

- перенос «обычаев» домашнего быта в

традиции ДОУ;

-преимущество над связью «мама-ребенок»;

-восприятие педагога к родителю не как к союзнику образовательного процесса.





- участие в жизни ребенка не

только дома, но и в ДОУ;

- возможность быть в социуме, не

на «домашнем обучении»;

- зная особенности своего ребенка,

родитель менее консервативен.

-------------------------------------------------------------------------------------------------


Поддержу

Помогу

Направлю

t1677073851ai.png

Вывод: Самый важный результат нашей работы, это быть командой – состоящей из специалистов психолого-педагогического профиля образовательной организации и родителей. Только своевременное включение ребенка с особенностями развития в коллектив сверстников во время различных видов деятельности, в том числе учебной, поможет открыть безграничные перспективы его социальной реализации и интеграции в общество.



t1677073851aj.jpg





























АНКЕТА

Уважаемые родители!

Мы рады видеть Вашего ребенка в нашем детском саду. Для установления тесного сотрудничества между вами и специалистами МБДОУ «СИБИРЯЧОК» предлагаем Вам ответить на ряд вопросов

Фамилия, имя Вашего ребенка ________________________________________________

Перечислите основные жалобы и проблемы в порядке значимости для Вас_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши надежды и ожидания от занятий в группе компенсирующей (комбинированной) направленности_____________________________________________________________

В консультативной помощи, каких специалистов Вы нуждаетесь, воспитывая ребенка? (обозначьте проблему/тему, подчеркнув нужный вариант):

Воспитатель: навыки самообслуживания, аккуратность, вежливость, заучивание стихов, творчество, развитие мелкой моторики рук, другое __________________________________________________________________________

Дефектолог: познание окружающего мира, изучение цвета, цифры и буквы, обучение математике, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, обучение чтению, двуязычие в семье, развитие внимания, памяти, мышления, воображения, письмо, другое ____________________________________________________________________

Логопед: артикуляционные упражнения, развитие речевого дыхания, работа над голосом, постановка и закрепление звуков в речи, звуковой анализ слова, работа над темпом и ритмом речи, другое ________________________________________________

Психолог: гиперактивность, тревожность, робость, агрессивность, невнимательность, непослушание, психологическая подготовка к школе, другое __________________________________________________________________________

Другое ____________________________________________________________________

В каких формах Вы хотели бы получить помощь специалистов МБДОУ? Подчеркните нужный вариант: родительские собрания, «Родительский уголок» (стенд с информацией), тетради для домашних заданий, беседы, семинары-практикумы, тренинги, выставки литературы коррекционной направленности, устные консультации, открытые занятия, дни открытых дверей, совместные мероприятия родителей с детьми, другое __________________________________________________

Спасибо за ответ!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.