Нестандартное занятие на прогулке по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «По следам животных»

5
0
Материал опубликован 18 April

Нестандартное занятие на прогулке

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе «По следам животных»

t1744990791aa.jpg

















Автор: Павлова Наталья Владимировна, воспитатель ГКДОУ «Детский сад №249 г.о. Донецк» ДНР

Описание: предлагаю вам конспект занятия на прогулке на тему «По следам животных». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 3-4 лет.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о следах животных и птиц как способе познания окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с внешним видом следов некоторых животных и птиц (собака, кошка, ворона, голубь).

Формировать умение соотносить изображение следа с соответствующим животным или птицей.

Обогащать словарный запас детей словами: "след", "следопыт", "коготки", "подушечки", названия животных и птиц.

Формировать умение измерять длину и ширину следа с помощью мерной ленты (элементарные навыки измерения).

Развивающие:

Развивать наблюдательность и внимание к деталям.

Развивать логическое мышление и умение делать простые выводы на основе увиденного.

Развивать познавательный интерес к миру природы.

Развивать речь детей, побуждать к активному высказыванию и участию в беседе.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде и миру животных.

Воспитывать умение работать в коллективе, делиться впечатлениями.

Воспитывать у детей любознательность и умение задавать вопросы.

Материалы: Карточки с изображением следов разных животных и птиц (собака, кошка, ворона, голубь), мерная лента.

Ход занятия на прогулке

Начинаем прогулку. Ведем детей на участок, заранее выбираем место, где возможно найти следы – например, возле песочницы или на протоптанной тропинке. Собираем детей в кружок.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая сегодня замечательная погода! Давайте сегодня с вами превратимся в настоящих следопытов! А вы знаете, кто такие следопыты? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно! Следопыты – это люди, которые очень внимательные и умеют находить следы! А следы нам кто может оставить? (Ответы детей)

Воспитатель: - Верно! Сегодня мы будем искать следы животных и птиц! Но для начала, давайте посмотрим, какие следы они могут оставлять.

(Показываем детям карточки с изображением следов разных животных и птиц, по одной.)

Воспитатель: - Посмотрите, это след собачки. Видите, у нее есть подушечки на лапках и коготки! След собачки обычно круглый, а коготки оставляют маленькие царапинки на земле. (Обводим пальцем на карточке контур следа.) Давайте вместе скажем: "Собачка!"

(Повторяем название животного несколько раз, просим детей повторить. Далее переходим к следующей карточке.)

Воспитатель: - А это след кошечки! Он похож на след собачки, но коготки у кошечки обычно не видны, потому что она их прячет. Давайте скажем: "Кошечка!"

(Повторяем название животного несколько раз, просим детей повторить.)

Воспитатель: - Это след вороны! Видите, у нее три пальчика смотрят вперед и один назад. След вороны похож на звездочку. Скажем: "Ворона!"

(Повторяем название птицы несколько раз, просим детей повторить.)

Воспитатель: - А это след голубя! Он тоже похож на след вороны, но пальчики у голубя немного короче. Давайте вместе скажем: "Голубь!"

(Повторяем название птицы несколько раз, просим детей повторить.)

Воспитатель: - Ну что, следопыты, теперь вы знаете, как выглядят следы! Готовы отправиться на поиски?

(Ждем положительных ответов от детей.)

Воспитатель: - Отлично! Тогда отправляемся на поиски! Будьте внимательны, смотрите под ноги! Кто первый найдет след, сразу мне покажите!

(Раздаем мерную ленту. Направляемся с детьми в сторону песочницы или предполагаемого места нахождения следов.)

Во время поиска подбадриваем детей: "Смотрите внимательнее! Кто-нибудь видит что-нибудь интересное?", "Ух ты, что это там? Похоже на след! Давай посмотрим поближе!", "Не сдавайтесь, следы обязательно найдутся!"

(Если дети находят след, подходим к ним.)

Воспитатель: - Молодец, (имя ребенка)! Ты настоящий следопыт! Что ты нашел? (Ждем ответа.) Давай посмотрим на этот след. Как ты думаешь, чей это след? (Предлагаем ребенку сравнить след с карточками.) Похож на след собачки или кошечки?

(Помогаем ребенку определить животное или птицу, оставившую след.)

Воспитатель: - Правильно! Это след (называем животное или птицу). А давайте измерим этот след! (Показываем, как использовать мерную ленту.) Какой он длинный!

(Предоставляем возможность и другим детям измерить след.)

Продолжаем поиски, помогая детям находить и идентифицировать следы.

Игра «Угадай, кто оставил след»

Воспитатель: - А теперь поиграем в игру! Я буду показывать вам след на карточке, а вы будете угадывать, кто его оставил!

(Показываем карточки по очереди и предлагаем детям угадать животное или птицу.)

Подводим итог занятия.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Сегодня вы были настоящими следопытами! Вы научились различать следы животных и птиц! Теперь вы будете знать, кто гулял на нашем участке, даже когда никого не видно! А чтобы не забыть, давайте нарисуем эти следы мелками на асфальте!

(Раздаем детям мелки и предлагаем нарисовать следы животных и птиц на асфальте.)

(Завершаем занятие, собираем детей и возвращаемся в группу.)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации