Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром во второй младшей группе «Куколка с секретом»

4
0
Материал опубликован 8 April 2020 в группе

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром во второй младшей группе

"Куколка с секретом"

Цель:  Расширение представлений детей о народной игрушке – Матрешке.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить и расширить знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;

- Учить различать и называть размеры предмета (большая, поменьше, самая маленькая);

- Закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие;

- Активизировать интерес детей к участию в совместных подвижно-дидактических играх;

- Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- Воспитывать аккуратность в работе с красками;

- Воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.

Оборудование:

Демонстрационный материал: большая матрешка, иллюстрации матрешек, бумажные силуэты матрешек на каждого ребенка, гуашь и ватные палочки.


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

- Друзья, доброе утро! Я рада видеть вас! Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.

Дети встают с воспитателем в круг

Основная часть

- Друзья, вы заметили что-нибудь необычное в нашей группе?

- Точно, красивая коробка стоит на полке. Кто мог ее принести?

Дети: почтальон, грузчик, доставщик.

- Хотите посмотреть, что в ней? Отгадайте сначала загадку:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская…

Дети: Матрешка.

- Верно! Это русская народная игрушка – Матрешка (воспитатель ставит коробку на ковер и достает матрешку)

- А кто знает, для чего придумали матрешку? Точно, играть. Кто мне скажет, как появилась матрешка? Не знаете? Устраивайтесь поудобнее на ковер, я вам расскажу эту интересную историю.

- Давным-давно в одной стране жил один человек, который был мастером на все руки. А больше всего он любил с утра до вечера делать игрушки для детей. И вот захотелось ему сделать для детей самую необычную игрушку - куклу с секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Он выстрогал их из дерева и разрисовал яркими красками. Веселая получилась куколка, смешная. Но вот как назвать эту куклу, он не знал. Долго пришлось думать мастеру и, наконец, решил он назвать ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все ее звали Матрешкой. Вот так и появилась русская народная игрушка – матрёшка.

- Имя Матрёна вызывает образ настоящей русской женщины, матери многочисленных детей, с настоящим крестьянским здоровьем и типичной дородной фигурой.

- Скажите мне, почему матрешку назвали игрушкой с секретом?

Дети: потому что в ней прячется другие куклы.

- Давайте подойдем к нашей доске и рассмотри иллюстрации разных матрешек. Чем они отличаются? А из чего они сделаны? Верно, из дерева. Но ведь дерево светлое, а они цветные, яркие. Кто может это объяснить? Именно так, матрешку сначала выстругали из дерева, а затем разукрашивали красками.

- Отлично, ребята! Сейчас мы с вами посмотрим сколько куколок прячется в этой матрешке. (Дети с воспитателем подходят к столу и открывают матрешку)

- Сколько у нас матрешек? Верно, одна. А теперь? (воспитатель открывает матрешку и достает куклу поменьше)

- Точно, теперь перед нами две матрешки. А сейчас? (воспитатель с детьми достают все матрешки)

- Была одна матрешка, а стало? Правильно. Теперь их много, а какие они? Точно, разные по размеру.

- Вика, покажи нам большую матрешку?

- Ваня, покажи нам, пожалуйста, матрешку поменьше?

- Аня, покажи самую маленькую?

- Скажите, можно в маленькую матрешку положить вот эту, которая побольше? Соня, попробуй это сделать. Верно, нельзя! А если попробовать наоборот? Алина, попробуй сделать. Отлично! Попробуйте ребята проделать то же самое с другими куклами.

- Сейчас мы с вами немного отдохнем, а наша гостья подождет нас на столе. Идем на ковер, станем в кружок.

Физминутка

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

В наших пестрых сарафанах

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры

- Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в мастеров и украсим наших матрешек. Раз, два, три, четыре, пять! Мастером решил я стать! Проходим в нашу мастерскую, садимся на стульчики.

- Ребята, перед вами матрешки. Чем они отличаются от нашей гостьи? Точно, они не такие красивые. У них не раскрашен сарафан.

- А что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные?

- Не торопитесь, спинку держите ровно при работе, работаем аккуратно.

- Отлично! Вы настоящие мастера своего дела. Посмотрите, какие красивые получились матрешки.

Все стоят на ковре



Дети отвечают на вопросы










Дети отгадывают загадку





Дети садятся на ковер и слушают историю





Ответы детей














Ответы детей




Дети отвечают на вопросы




Дети пробуют выполнить действия








Дети выполняют физминутку









Дети занимают свои места




Дети самостоятельно

наносят узор ватными палочками

Заключительная часть

- Скажите мне, с кем мы сегодня познакомились?

- А почему матрешка – это кукла с секретом?

- Скажите, почему матрешку называют русской народной игрушкой?

- Кто вспомнит, сколько пряталось матрешек в нашей большой матрешке?

- Из чего делают матрешек?

- А почему они такие цветные, яркие?

- А как мы сделали своих матрешек?

- А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей ​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации