Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром во второй младшей группе «В поисках сокровищ»

9
0
Материал опубликован 11 May 2020 в группе

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром во второй младшей группе

"В поисках сокровищ"

Цель:  Знакомство детей с обобщающим понятием «игрушки»

Задачи:

Обучающие:

- Уточнять и расширять представление детей о том, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета;

- Учить различать и называть размеры предмета (большая, поменьше, самая маленькая);

- Закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие;

- Активизировать интерес детей к участию в совместных подвижно-дидактических играх;

- Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к игрушкам;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- Воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.

Оборудование:

Демонстрационный материал: карта сокровищ, две небольшие коробки, карточки с загадками и картинки с изображением игрушек, мешочек непрозрачный, игрушечный ключ и коробка-сундук с игрушками (кубики, кукла, мяч, матрешка, барабан, машинка, поезд)


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

- Ребята, доброе утро! Я рада видеть вас! Посмотрите, какое сегодня яркое солнышко, оно улыбается и нам становится веселее. Давайте и мы улыбнемся так, чтобы всем было веселее.

Встают с воспитателем в круг

Основная часть

- Друзья, по дороге в детский сад я нашла вот такую бумажку (воспитатель показывает детям аккуратно сложенную карту сокровищ)

- Как вы думаете, что это?

- Верно, это карта сокровищ! Посмотрите, на ней отмечена дорога и разные задания, а вот нарисован сундук. Наверное это и есть сокровища, которые нам следует отыскать.

- Попробуем?

- А вы знаете правила, которые не нужно нарушать, когда ищешь сокровища с друзьями?

- Верно! Не отвлекаемся, слушаем внимательно воспитателя и других ребят. Итак, начнем?

- Наша дорога к сокровищам лежит через горы (воспитатель с детьми подходят к столам, на которых лежат две коробочки, в одной загадки, в другой картинки с изображением игрушек)

- Чтобы пройти дальше, нам нужно разгадать все загадки. Я буду читать загадку, а вы, ребята, должны найти картинку-отгадку.

1) Что сложу из них — сломаю,

Потом снова начинаю. (Кубики)


- Скажите, как играют с кубиками? Кто может играть с ними?


2) Я хорошая игрушка —

Каждой девочке — подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла)


- Отлично! Ответьте, пожалуйста, как можно играть с куклой?


3) Скачет, катится, летает.

Бьют — в ворота попадает.

Но под горку от меня

Ускакал быстрей коня. (Мяч)


- Давайте перечислим, что можно сделать с мячом? В какие игры поиграть?


4) Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)


- Матрешка очень интересная игрушка, а как с ней играют?


5) Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)


- А можно в барабан играть поздно ночью? Почему? А как с ним играть?


6) Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится.

(Заводная машинка)


- У кого дома есть такая игрушка? Как вы с ней играете?


7) Желтые избушки

Держатся друг за дружку.

Одна с трубой

Тянет всех за собой. (Поезд)


- Во что можно поиграть с поездом?

- Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием! Идем дальше?

- Дальше у нас такое задание: нам нужно хорошенько размяться и повеселиться! Сможем?

- Физминутка

Воспитатель включает любую на выбор веселую детскую песенку и вместе с детьми исполняет веселый танец

- Ребята, вы настоящие мастера танца. Отлично повеселились и размялись! Теперь пойдем дальше.

- На нашем пути лежит загадочный мешочек. Посмотрим, что в нем? (воспитатель показывает детям мешочек, в котором лежат три предмета: деревянная досочка, кусок пластмассы и кусок резины)

- Наташа, вытащи, пожалуйста, одну вещь из мешочка и скажи, что это такое.

- Верно, это деревянная досочка. Опишем ее: она легкая, гладкая, светлая. Скажите, игрушки можно сделать из дерева? Правильно, а какие из наших игрушек сделаны из дерева?

- Все правильно! А теперь Миша достань следующую вещь из мешочка. Что это?

- Это кусочек пластмассы. Какой он?

- Верно! А какие игрушки сделаны из пластмассы?

- Кто достанет последнюю вещь из волшебного мешочка? Что это? Верно! Это кусочек резины. Какой он? Какие игрушки сделаны из этого материала?

- Отлично, ребята! Мы с вами прошли весь путь по карте сокровищ. Ой! Подождите, в мешочке еще что-то лежит (воспитатель трясет мешочек, из него выпадает ключ) Это же ключ! И теперь мы с вами сможем открыть чемодан с сокровищами (воспитатель открывает дверь в спальню, вместе с детьми подходят к сундуку и открывают замок ключом)

- Как интересно посмотреть, что же спрятано в сундуке, какое сокровище мы сегодня отыскали (в сундуке лежат игрушки)

- Друзья, что это? Точно, это игрушки. А какие они?

Все стоят на ковре.



Дети отвечают на вопросы



Дети называют правила


Дети подходят к столам





Ответы детей

























Ответы детей


























Дети выполняют физминутку





Дети подходят к полкам с игрушками


Действия и рассказы детей











Дети находят ключ


Заходят в спальню и находят сундук



Ответы детей

Заключительная часть

- Скажите мне, чем мы сегодня с вами занимались?

- А что мы сегодня отыскали?

- А из каких материалов бывают игрушки?

- Все ли игрушки одинаковые?

- А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей ​​​​​​​


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации