Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром во второй младшей группе «В поисках сокровищ»
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром во второй младшей группе
"В поисках сокровищ"
Цель: Знакомство детей с обобщающим понятием «игрушки»
Задачи:
Обучающие:
- Уточнять и расширять представление детей о том, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета;
- Учить различать и называть размеры предмета (большая, поменьше, самая маленькая);
- Закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие;
- Активизировать интерес детей к участию в совместных подвижно-дидактических играх;
- Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к игрушкам;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.
Оборудование:
Демонстрационный материал: карта сокровищ, две небольшие коробки, карточки с загадками и картинки с изображением игрушек, мешочек непрозрачный, игрушечный ключ и коробка-сундук с игрушками (кубики, кукла, мяч, матрешка, барабан, машинка, поезд)
Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | - Ребята, доброе утро! Я рада видеть вас! Посмотрите, какое сегодня яркое солнышко, оно улыбается и нам становится веселее. Давайте и мы улыбнемся так, чтобы всем было веселее. | Встают с воспитателем в круг |
Основная часть | - Друзья, по дороге в детский сад я нашла вот такую бумажку (воспитатель показывает детям аккуратно сложенную карту сокровищ) - Как вы думаете, что это? - Верно, это карта сокровищ! Посмотрите, на ней отмечена дорога и разные задания, а вот нарисован сундук. Наверное это и есть сокровища, которые нам следует отыскать. - Попробуем? - А вы знаете правила, которые не нужно нарушать, когда ищешь сокровища с друзьями? - Верно! Не отвлекаемся, слушаем внимательно воспитателя и других ребят. Итак, начнем? - Наша дорога к сокровищам лежит через горы (воспитатель с детьми подходят к столам, на которых лежат две коробочки, в одной загадки, в другой картинки с изображением игрушек) - Чтобы пройти дальше, нам нужно разгадать все загадки. Я буду читать загадку, а вы, ребята, должны найти картинку-отгадку. 1) Что сложу из них — сломаю, Потом снова начинаю. (Кубики) - Скажите, как играют с кубиками? Кто может играть с ними? 2) Я хорошая игрушка — Каждой девочке — подружка. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. (Кукла) - Отлично! Ответьте, пожалуйста, как можно играть с куклой? 3) Скачет, катится, летает. Бьют — в ворота попадает. Но под горку от меня Ускакал быстрей коня. (Мяч) - Давайте перечислим, что можно сделать с мячом? В какие игры поиграть? 4) Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка) - Матрешка очень интересная игрушка, а как с ней играют? 5) Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан) - А можно в барабан играть поздно ночью? Почему? А как с ним играть? 6) Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите – Колесики начнут крутиться, Поставьте, и она помчится. (Заводная машинка) - У кого дома есть такая игрушка? Как вы с ней играете? 7) Желтые избушки Держатся друг за дружку. Одна с трубой Тянет всех за собой. (Поезд) - Во что можно поиграть с поездом? - Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием! Идем дальше? - Дальше у нас такое задание: нам нужно хорошенько размяться и повеселиться! Сможем? - Физминутка Воспитатель включает любую на выбор веселую детскую песенку и вместе с детьми исполняет веселый танец - Ребята, вы настоящие мастера танца. Отлично повеселились и размялись! Теперь пойдем дальше. - На нашем пути лежит загадочный мешочек. Посмотрим, что в нем? (воспитатель показывает детям мешочек, в котором лежат три предмета: деревянная досочка, кусок пластмассы и кусок резины) - Наташа, вытащи, пожалуйста, одну вещь из мешочка и скажи, что это такое. - Верно, это деревянная досочка. Опишем ее: она легкая, гладкая, светлая. Скажите, игрушки можно сделать из дерева? Правильно, а какие из наших игрушек сделаны из дерева? - Все правильно! А теперь Миша достань следующую вещь из мешочка. Что это? - Это кусочек пластмассы. Какой он? - Верно! А какие игрушки сделаны из пластмассы? - Кто достанет последнюю вещь из волшебного мешочка? Что это? Верно! Это кусочек резины. Какой он? Какие игрушки сделаны из этого материала? - Отлично, ребята! Мы с вами прошли весь путь по карте сокровищ. Ой! Подождите, в мешочке еще что-то лежит (воспитатель трясет мешочек, из него выпадает ключ) Это же ключ! И теперь мы с вами сможем открыть чемодан с сокровищами (воспитатель открывает дверь в спальню, вместе с детьми подходят к сундуку и открывают замок ключом) - Как интересно посмотреть, что же спрятано в сундуке, какое сокровище мы сегодня отыскали (в сундуке лежат игрушки) - Друзья, что это? Точно, это игрушки. А какие они? | Все стоят на ковре. Дети отвечают на вопросы Дети называют правила Дети подходят к столам Ответы детей Ответы детей Дети выполняют физминутку Дети подходят к полкам с игрушками Действия и рассказы детей Дети находят ключ Заходят в спальню и находят сундук |
Заключительная часть | - Скажите мне, чем мы сегодня с вами занимались? - А что мы сегодня отыскали? - А из каких материалов бывают игрушки? - Все ли игрушки одинаковые? - А что вам понравилось больше всего? | Ответы детей |