Нестандартное занятие в детском саду «Пальчиковый театр»
Библиотекарь Ковалева Е. Б. Новосибирск, 2020
МКУК ЦБС Советского района
Филиал «Библиотека им. М. А. Лаврентьева»
Нестандартное занятие в детском саду
«Пальчиковый театр»
Название занятия |
|
Организатор | Библиотечный кружок для детей |
Возраст детей | Дошкольники детского сада |
Предметы | внеурочная деятельность, поделки из цветного картона, цветной бумаги, аппликация, рисование, сочинение сказочных сценариев, заучивание ролей, представление сказочных театральных спектаклей на пальчиках. |
Информационная составляющая | Сценарий пальчиковых спектаклей Репка-1, Репка-2, Антракт, Репка-3, Теремок Выкройки персонажей на пальчики. |
Игровая составляющая |
|
Цель, задачи | Цель: расширение читательского кругозора, развитие мелкой моторики пальцев рук и развитие речи. Задачи:
|
Краткая аннотация | Занимательное игровое занятие театрального представления детских сказок пройдёт в рамках дополнительных занятий или кружковой деятельности малышей детского сада. Вначале дети выбирают сказку, изготавливают персонажей из бумаги, надевают их на пальчики, разучивают роли и представляют театральное представление пальчикового театра. Деятельность детей направлена на развитие речи, артистизма, развитие памяти, мелкой моторики пальцев рук. |
Описание детских рисунков сказочных персонажей |
|
Образовательные результаты | Личностные Ребенок в конце занятия готов к самообразованию имеет представление о работе вместе умеет ответственно относиться к тому, что делает учится сопереживать героям сказок Метапредметные Ребенок в конце занятия осваивает навыки театральной деятельности, умеет соотносить свои действия с другими детьми умеет слушать другого, и говорить сам Предметные Ребенок в конце занятия осведомлен о сценариях сказок, персонажах умеет артистично представлять разных персонажей развивает память для запоминания текста роли |
Вопросы к занятию |
|
Оценивание в проекте | оценивание ведущим, воспитателем, самооценка |
Описание этапов | Первый этап занятия - выбор сказки для театрального представления, и распределение ролей между детьми. Этап поиска информации текстов сказок и выкроек или шаблонов персонажей: воспитатель ищет в Интернете или в детских популярных журналах тексты сказок и подбирает готовые шаблоны персонажей сказок. Дети наблюдают и осмысливают информацию, распределяют роли между собой. Этап изготовления персонажей. найти изображения персонажей, скопировать их на бумагу или картон вырезать готовые шаблоны или нарисовать самим склеить по размеру пальцев и надеть на пальцы Результатом этого этапа является готовое изображение персонажа для пальчикового театра. Затем воспитателем планируется деятельность детей. Непрерывная оценка и самооценка необходимы на всех этапах. Необходимо оценить самостоятельность детей, коммуникабельность, уровень организации и сложность используемой новой информации; творческий подход. Этап разучивания слов сценария и представление спектакля Дети заучивают слова выбранных персонажей сказок, затем с выражением декламируют выученные роли, шевеля пальчиками. На этом этапе необходимо присутствие воспитателя в качестве зрителя для оценивания и исправления ошибок, подсказок для улучшения спектакля, его ценные указания. Этап подведения итогов работы. Дети могут устно пояснить, прокомментировать удалось ли театральное представление, у кого из них более артистично получилось представление спектакля, чей персонаж понравился больше всего? Такая деятельность способствует развитию памяти, усвоению новых знаний и универсальному использованию этих знаний.. |
Начальные умения и навыки детей | умение рисовать, делать аппликации, запоминать, артистично декламировать и представлять театральное представление |
Ход мероприятия | Выбор сказки для театрального представления; ознакомительное занятие детей с рисунками шаблонов персонажей для пальчикового театра; теоретическая подготовка с обсуждением вопросов, выбор персонажей, разучивание текста ролей. Занятия в классе с рисованием, раскрашиванием, приклеиванием, описанием характера персонажей, составление рассказов, диалогов, представление театрального спектакля. Подведение итогов с обсуждением спектакля. |
Оборудование и материалы | 1. Для поиска информации понадобятся детские популярные журналы, сказки, имеющиеся в библиотеке, доступ в Интернет. 2. Для рисования персонажей понадобятся бумага, карандаши, краски, кисточки, фломастеры, ножницы, цветная бумага, картон, клей, скотч, фетр или трикотаж; книги с выкройками и шаблонами персонажей. 3. Для представления спектакля понадобится ширма из картона или ткани. |
Фотографии |
|
Образовательные продукты | Рисунки, рассказы, схемы шаблонов персонажей. Театральное представление пальчикового театра, Впечатления от самодельных спектаклей. |
Как сделать театр, штучки - ручками, куклы из фетра, сказки | |
Другие пальчиковые игры | для развития мелкой моторики пальцев рук подойдут и другие пальчиковые игры: ИГРА. Поле кладут на стол. Одна рука задействована в игре, а вторая бросает кубики. Любой участник бросает сразу два кубика и называет выпавший цвет и палец (он белый на черной руке). Если выпала вся белая ладошка, то палец любой по выбору игрока. Каждый игрок, не отрывая остальных уже расставленных на поле пальцев, выполняет задание, занимая нужным пальчиком свободный кружочек нужного цвета. Все это делают одновременно. Если игрок не смог, он выбывает. Побеждает тот, кто остался. P.S. Если нужный палец и так стоит на нужном цвете, то переставлять палец на другой кружок такого цвета или нет, каждый решает сам. |
Поле и кубик для пальчиковых игр |
|
4
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена
Перминова Елена Федоровна
Елена Владимировна
Елена
Максакова Наталья Михайловна
Елена