12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Киризвас Ольга Владимировна109 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Нестандартное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Весна - красна пришла!»
Нестандартное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Весна - красна пришла!»
Область: познавательное развитие
Вид: нетрадиционное
Воспитатель: Киризвас О.В.
Возраст группы: средняя
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Весна - красна пришла!»
Задачи:
Создать условия для развития познавательного интереса через ознакомления с признаками весны.
Создавать условия для побуждения детей к речевой активности через организацию различных видов деятельности.
Создать условия для развития коммуникативных способностей детей через умения работать с группой сверстников.
Создавать условия для поддержки инициативы и самостоятельности детей через принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
Создавать условия для обеспечения эмоционального благополучия через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.
Развитие словаря.
Продолжать развивать связную речь детей.
Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Активизировать словарь: «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка», и т.д.
Материал и оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, эл. носитель с презентацией, магнитофон, диск с аудиозаписью «Пение птиц»; заготовки из цветной бумаги для аппликации скворечника ( ½ альбомного листа, птички – скворцы, деревья с листочками из ткани), клей, кисти, клеенки, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение, беседы о весне, заучивание стихотворений. Наблюдения, загадывание загадок. Рисование пластилином.
Ход НОД.
Первая часть.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Послушайте, о каком времени года я вам сейчас расскажу:
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю,
Движением полна
Зовут меня …
Дети: Весна!
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о весне. Какой сейчас весенний месяц?
Дети: Май.
Воспитатель: Назовите три месяца весны.
1 – март, 2 – апрель, 3 – май (повторяют 2-3 ребёнка)
Воспитатель: Давайте вспомним, что происходит зимой с природой, со зверями.
Дети: Зимой холодно, мало света, деревья сбрасывают листву, животные впадают в спячку.
Воспитатель: А весной?
Дети: Всё просыпается – и звери и природа.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру. Будьте внимательны, не перепутайте зиму с весной. Я буду говорить про зиму, а вы про весну.
Зима ушла, а весна пришла
Зима холодная, а весна тёплая
Зимой солнце морозит, а весной греет
Зимой надевают шубы, а весной куртки
Воспитатель: Молодцы! Послушайте, я вам загадаю загадку:
Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит
(солнышко)
Воспитатель: Правильно. Солнышко.
(убираю весну, обращаю внимание на солнце)
Дети, какое солнышко?
Дети: Солнце жёлтое, круглое, ласковое, весёлое, тёплое, радостное, румяное, лучистое.
Воспитатель: Вот какое у нас солнышко. Даже в группе стало ярче и светлее.
Давайте поиграем в игру «Веснянка»:
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут)
Прилетело сто грачей, (летят)
А сугробы тают, тают,
А цветочки вырастают.
Воспитатель: А сейчас тихо садимся за столы (сели).
Вторая часть.
Открываю плакат «Признаки весны».
Воспитатель: Что изменилось с приходом весны в природе?
Ответы детей по картинкам. Показываю, спрашиваю.
Какие птицы? По порядку – грачи, ласточки, скворцы, утки.
Про животных в последнюю очередь.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чьи это детки»?
У лисицы – лисята – лисёнок
У медведицы – медвежата – медвежонок
У зайчихи – зайчата – зайчонок
У волчицы – волчата – волчонок
У белки – бельчата – бельчонок
Воспитатель: Молодцы! Давайте составим рассказ о весне, а помогут нам эти картинки.
Воспитатель: Ранняя весна. Пригревает солнышко. В это время из далеких заморских стран возвращаются в родные края вестники весны- скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют.
Прилетели скворцы-
Молодой весны гонцы,
Червяков они клюют
И поют, поют, поют!
Дети по картинке описывают скворца. (Крупная, красивая птица с блестящим черным оперением, у скворца прямой длинный клюв, который помогает добывать из земли червяков.)
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Между веток новый дом.
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка. (Скворечник.)
Рассматриваем скворечник.
Воспитатель: Что можно увидеть в скворечнике? (яйца, скворчат).
Но брать в руки нельзя. Этим вы погубите птенцов. А без птиц на Земле жить нельзя. Они приносят огромную пользу. Спасают растения от вредных насекомых, поедая их в большом количестве. Птицы украшают нашу природу.
Воспитатель: Вот еще загадки о птицах. Попробуйте их отгадать.
В серой шубке меховой,
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, но все же птица. (Воробей) Показываем картинку.
Окраской- сероватая,
Повадка- вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона. (Ворона).Показываем картинку.
Не сидит она на месте-
На хвосте разносит вести. (Сорока). Показываем картинку.
Воспитатель:
- Какие птицы прилетают к нам на участок? ( ответы детей)
-Чем питаются? ( ответы детей)
-Как птицы заботятся о своем потомстве? ( ответы детей)
-Как вы помогаете птицам? (ответы детей)
-Какую пользу приносят птицы? (ответы детей)
-Каких еще птиц вы знаете? (рассматриваем картинки)
Люди всегда заботятся о птицах. Зимой открывают птичьи столовые. Подкармливают их. Весной вывешивают скворечники- домики для скворцов. Мы тоже с вами в детском саду заботимся о птицах. А дома вы этим занимаетесь с родителями. Будем бережно относиться к природе. А птицы- часть природы.
Весна! Денек прекрасный!
В саду запели птички.
И протирают глазки
Зеленые листочки.
Воспитатель: Ребята вы можете построить скворечник для птиц со своими родителями в выходной день. И повесить их у себя во дворе. Птицы вам будут за это очень благодарны.
А сейчас я предлагаю потренироваться и смастерить скворечники в группе. Только сначала нам надо подготовить наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика
Из скворечника торчат (пальцы рук соединить над головой)
Клювы маленьких скворчат,
Клювик раз, клювик два, (пальцы каждой руки поочередно соединить в “клювик”)
Лапка, лапка, голова, (каждой кистью показать лапку, затем сделать “Замок”)
Кук и спрятались (ударить по коленке и пальцы рук соединить над головой)
А сейчас мы устали, строили домики для птичек, давайте отдохнем от работы, поиграем немножко!
Аппликация «Скворечник»
Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник - на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг. У каждого ребенка лежат вырезанные фигуры для аппликации. Воспитатель вместе с детьми проговаривает цвет составных частей скворечника (крыша – красная, стены – синие, окошко желтое). Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, объясняет и показывает, в какой последовательности и как нужно приклеивать его составные части. (Включить запись спокойной музыки). Воспитатель продолжает учить детей технике работы с кистью, клеем, напоминает, что надо пользоваться салфеткой и убирать остатки лишнего клея. Педагог к своему скворечнику приклеивает жердочку, на которую “прилетела” птица.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и первая птичка прилетела в скворечник! Послушайте, она говорит нам “спасибо” на своем птичьем языке. Ребята, а вот к нам еще гости прилетели, посмотрите! Подойдите ко мне, и каждый возьмет себе по одной птичке (птицы подвешены на тематической подвеске) Вот как хорошо! (Дети встают, идут к тематической подвеске, каждый берет по птице). И вы своих птичек “посадите” на вой скворечник (дети приклеивают птиц).
Физминутка. Подвижная игра «Птички, в гнездышки!»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)
И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели,
И все сразу полетели,
(дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места).
Воспитатель:
Ребята мы посвятили сегодня наше занятие птицам не просто, так как 1 апреля «Международный день птиц». Под этим сокращённым названием может подразумеваться несколько различных праздников и международных дней, которые напрямую связаны с птицами. В их числе, наиболее известными «птичьими» датами являются:
«Международный день птиц» — 1 апреля,
«День птиц» — 4 мая,