12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Киризвас Ольга Владимировна109
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Нестандартное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Весна - красна пришла!»

t1586231610aa.jpg























Область: познавательное развитие

Вид: нетрадиционное 

Воспитатель: Киризвас О.В.

Возраст группы: средняя

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Весна - красна пришла!»

Задачи:

Создать условия для развития познавательного интереса через ознакомления с признаками весны.

Создавать условия для побуждения детей к речевой активности через организацию различных видов деятельности.

Создать условия для развития коммуникативных способностей детей через умения работать с группой сверстников.

Создавать условия для поддержки инициативы и самостоятельности детей через принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

Создавать условия для обеспечения эмоционального благополучия через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

Развитие словаря.

Продолжать развивать связную речь детей.

Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Активизировать словарь: «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка», и т.д.

Материал и оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, эл. носитель с презентацией, магнитофон, диск с аудиозаписью «Пение птиц»; заготовки из цветной бумаги для аппликации скворечника ( ½ альбомного листа, птички – скворцы, деревья с листочками из ткани), клей, кисти, клеенки, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение, беседы о весне, заучивание стихотворений. Наблюдения, загадывание загадок. Рисование пластилином.

Ход НОД.

Первая часть.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Послушайте, о каком времени года я вам сейчас расскажу:

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю,

Движением полна

Зовут меня …

Дети: Весна!

Воспитатель: А какое сейчас время года?

 

Дети: Весна.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о весне. Какой сейчас весенний месяц?

Дети: Май.

Воспитатель: Назовите три месяца весны.

1 – март, 2 – апрель, 3 – май (повторяют 2-3 ребёнка)

Воспитатель: Давайте вспомним, что происходит зимой с природой, со зверями.

Дети: Зимой холодно, мало света, деревья сбрасывают листву, животные впадают в спячку.

Воспитатель: А весной?

Дети: Всё просыпается – и звери и природа.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру. Будьте внимательны, не перепутайте зиму с весной. Я буду говорить про зиму, а вы про весну.

Зима ушла, а весна пришла

Зима холодная, а весна тёплая

Зимой солнце морозит, а весной греет

Зимой надевают шубы, а весной куртки

Воспитатель: Молодцы! Послушайте, я вам загадаю загадку:

Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит

(солнышко)

Воспитатель: Правильно. Солнышко.

(убираю весну, обращаю внимание на солнце)

Дети, какое солнышко?

Дети: Солнце жёлтое, круглое, ласковое, весёлое, тёплое, радостное, румяное, лучистое.

Воспитатель: Вот какое у нас солнышко. Даже в группе стало ярче и светлее.

Давайте поиграем в игру «Веснянка»:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут)

Прилетело сто грачей, (летят)

А сугробы тают, тают,

А цветочки вырастают.

Воспитатель: А сейчас тихо садимся за столы (сели).

Вторая часть.

Открываю плакат «Признаки весны».

Воспитатель: Что изменилось с приходом весны в природе?

Ответы детей по картинкам. Показываю, спрашиваю.

Какие птицы? По порядку – грачи, ласточки, скворцы, утки.

Про животных в последнюю очередь.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чьи это детки»?

У лисицы – лисята – лисёнок

У медведицы – медвежата – медвежонок

У зайчихи – зайчата – зайчонок

У волчицы – волчата – волчонок

У белки – бельчата – бельчонок

Воспитатель: Молодцы! Давайте составим рассказ о весне, а помогут нам эти картинки.

Воспитатель: Ранняя весна. Пригревает солнышко. В это время из далеких заморских стран возвращаются в родные края вестники весны- скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. 

                                Прилетели скворцы-

                                Молодой весны гонцы,

                                Червяков они клюют

                                И поют, поют, поют!

Дети по картинке описывают скворца. (Крупная, красивая птица с блестящим черным оперением, у скворца прямой длинный клюв, который помогает добывать из земли червяков.)

Воспитатель: Отгадайте загадку.

                                   Между веток новый дом.

                                   Нету двери в доме том,

                                   Только круглое окошко,

                                   Не пролезет даже кошка. (Скворечник.)

Рассматриваем скворечник.

Воспитатель:  Что можно увидеть в скворечнике? (яйца, скворчат).

Но брать в руки нельзя. Этим вы погубите птенцов. А без птиц на Земле жить нельзя. Они приносят огромную пользу. Спасают растения от вредных насекомых, поедая их в большом количестве. Птицы украшают нашу природу.

Воспитатель: Вот еще загадки о птицах. Попробуйте их отгадать.

                                 В серой шубке меховой,

                                 И в морозы он герой,

                                 Скачет, на лету резвится,

                                 Не орел, но все же птица. (Воробей) Показываем картинку.

                                 Окраской- сероватая,

                                 Повадка- вороватая,

                                 Крикунья хрипловатая-

                                 Известная персона. (Ворона).Показываем картинку.

                                 Не сидит она на месте-

                                На хвосте разносит вести. (Сорока). Показываем картинку.

Воспитатель:

- Какие птицы прилетают к нам на участок? ( ответы детей)

-Чем питаются? ( ответы детей)

-Как птицы заботятся о своем потомстве? ( ответы детей)

-Как вы помогаете птицам? (ответы детей)

-Какую пользу приносят птицы? (ответы детей)

-Каких еще птиц вы знаете? (рассматриваем картинки)

Люди всегда заботятся о птицах. Зимой открывают птичьи столовые. Подкармливают их. Весной вывешивают скворечники- домики для скворцов. Мы тоже с вами в детском саду заботимся о птицах. А дома вы этим занимаетесь с родителями. Будем бережно относиться к природе. А птицы- часть природы.

                                       Весна! Денек прекрасный!

                                       В саду запели птички.

                                       И протирают глазки

                                        Зеленые листочки.


Воспитатель: Ребята вы можете построить скворечник для птиц со своими родителями в выходной день. И повесить их у себя во дворе. Птицы вам будут за это очень благодарны.

А сейчас я предлагаю  потренироваться и смастерить скворечники  в группе. Только сначала нам надо подготовить наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика

Из скворечника торчат (пальцы рук соединить над головой)
Клювы маленьких скворчат,
Клювик раз, клювик два, (пальцы каждой руки поочередно соединить в “клювик”)
Лапка, лапка, голова, (каждой кистью показать лапку, затем сделать “Замок”)
Кук и спрятались (ударить по коленке и пальцы рук соединить над головой)
А сейчас мы устали, строили домики для птичек, давайте отдохнем от работы, поиграем немножко!

Аппликация «Скворечник»

Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник - на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг. У каждого ребенка лежат вырезанные фигуры для аппликации. Воспитатель вместе с детьми проговаривает цвет составных частей скворечника (крыша – красная, стены – синие, окошко желтое). Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, объясняет и показывает, в какой последовательности и как нужно приклеивать его составные части. (Включить запись спокойной музыки). Воспитатель продолжает учить детей технике работы с кистью, клеем, напоминает, что надо пользоваться салфеткой и убирать остатки лишнего клея. Педагог к своему скворечнику приклеивает жердочку, на которую “прилетела” птица.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и первая птичка прилетела в скворечник! Послушайте, она говорит нам “спасибо” на своем птичьем языке. Ребята, а вот к нам еще гости прилетели, посмотрите! Подойдите ко мне, и каждый возьмет себе по одной птичке (птицы подвешены на тематической подвеске) Вот как хорошо! (Дети встают, идут к тематической подвеске, каждый берет по птице). И вы своих птичек “посадите” на вой скворечник (дети приклеивают птиц).

Физминутка. Подвижная игра «Птички, в гнездышки!»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

 

Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели,

(дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места).

 



 

Воспитатель:

Ребята мы посвятили сегодня наше занятие птицам не просто, так как 1 апреля «Международный день птиц». Под этим сокращённым названием может подразумеваться несколько различных праздников и международных дней, которые напрямую связаны с птицами. В их числе, наиболее известными «птичьими» датами являются:

«Международный день птиц» —  1 апреля,

«День птиц» — 4 мая,





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.