Нетрадиционное физкультурное занятие с элементами познавательного развития «Встреча птиц»

4
0
Материал опубликован 26 May 2019

МБДОУ «Детский сад № 11 «Зорька»

 

Нетрадиционное физкультурное

занятие с элементами познавательного

развития «Встреча птиц»


Разработал: инструктор по ф.к

Журавлёва Ирина Сергеевна


Каменский район

Нетрадиционное физкультурное занятие с элементами познавательного развития «Встреча птиц»

Цель:

создание условий для интеграции детей 6-7 лет с разными возможностями здоровья в единое социальное пространство, через участие в мероприятиях социально-физкультурной направленности.

Задачи:

закрепить представления детей о зимующих и перелетных птицах;

продолжать знакомить детей с русскими народными закличками, хороводами, играми;

совершенствовать двигательные умения и навыки;

развивать ловкость, быстроту реакции;

оставить детям удовольствие от возможности общаться друг с другом в совместных подвижных и веселых играх;

воспитание интереса и заботливого отношения к птицам.

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Радуйся весне»

(дети входят в зал, встают по кругу)

1 ребенок: Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна,

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

2 ребёнок: Зацепилось солнце за сосну,

Уронило в снег лучей охапку

Проходил медведь, сложил их в шапку.

Рыжий мех у шапки был худой

Снег под ней растаял, стал водой.

Той воды березка напилась

С перелетным ветром обнялась.

Ни покоя ей теперь ни сна, -

Так и началась в лесу весна!

 

( дети садятся на стульчики)


 

Инструктор ф.к: (Замечает письмо) Ребята, смотрите, какое письмо мы сегодня получили (разглядывает его). Интересно, от кого оно? (читает)

ПИСЬМО

«Дорогие дети, приглашаю вас на наш спортивный праздник птиц.

Ждем вас с нетерпением, с хорошим настроением.

Отметить приход весны и прилёт птиц.

Ваши пернатые друзья»

Инструктор ф.к: Ребята, вы хотите попасть на праздник к птицам? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь?

Упражнение «Змейка»

(дети под весёлую музыку идут за инструктором змейкой по всему залу)

Звучит фонограмма пения птиц.

Инструктор ф.к: Вы слышите, ребята, в лесу запели птицы.

Если снег повсюду тает
Зеленеет всё вокруг,
В небе солнышко сияет,
Птицы весело поют,
Если солнце ярче светит,
Если всем нам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!


 

(Вылетает птица — свиристель).

Свиристель: Рада, рада я друзьям, и большим и малым,

Ведь сегодня у меня спортивный праздник долгожданный.

Инструктор ф.к: Ребята, мы с вами сегодня отмети приход весны и прилёт птиц. Просыпается и оживает вся природа, звонко бегут ручьи,

из - под снега появляются первые цветы- подснежники! Домой

возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной? (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т.д.)

Свиристель: Как назвать их одним словом? (перелетные)

Инструктор ф.к: Какие птицы зимовали вместе с нами? (вороны, голуби, снегири…)

Свиристель: Как можно назвать их одним словом? (зимующие)

Инструктор ф.к: - Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.А вы знаете, какую?(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений).

Свиристель: Давайте посмотрим, какие друзья птицы прилетели к нам.

На слайде появляются перелетные птицы.

Инструктор ф.к: Как их много! Ребята, давайте поприветствуем наших птиц игрой.

Игра «Скворушка»

Свиристель: молодцы, ребята! А сейчас сыграем в Да и Нет. Услышьте правильный ответ. Отгадайте без подсказки кто летает, а кто нет. На «ДА» — летаем, а на «НЕТ» — стоим, руки по швам.

Игра «Летает- не летает»

Летит, летит орел,

Летит, летит козёл.

Синица — горчица.

Лягушка — старушка.

Сова — трава.

 

Ворона — корона.

Удод — компот.

Скворец — дворец.

Дракон — балкон.

Кувшин — пингвин.

Свиристель: молодцы!

Инструктор ф.к: А давайте проверим, хорошо ли вы знаете зимующих и перелетных птиц! Мы поиграем в игру, на доске все птицы находятся вместе, их надо расселить по своим местам. Зимующих птиц – к снежинке, в зиму, а перелетных птиц к солнышку.

 

Интерактивная игра «Зимующие и перелетные птицы»

 

Свиристель: Молодцы, хорошо знаете птиц! Я предлагаю вам сегодня самим превратится в зимующих и перелетных птиц и немного посоревноваться. Вы согласны? (Да!)

Инструктор ф.к: А, чтобы хорошо соревноваться, надо как следует размяться!

Музыкальная разминка.

Инструктор ф.к: Молодцы, хорошо размялись! Тогда начнем наши соревнования! Команды, стройся! Ваши девизы!

Девиз перелетных:

Природа щедро нам дала

И острый клюв и два крыла!

Девиз зимующих:

Сильными и ловкими нам надо быть,

 

чтобы зиму пережить!

 

Инструктор ф.к: Замечательно. Давайте узнаем, какая команда птиц самая быстрая, ловкая и стремительная!

Свиристель: За каждую победу команда получает 1 очко.

1 эстафета – «Кто быстрее прилетит» (бег с передачей эстафетной палочки).

 

Свиристель: Летали хорошо, а сейчас посмотрим, как вы умеете прыгать!

2 эстафета – «Кто быстрее допрыгает» (прыжки врозь – вместе в обруч, обратно бегом).

3 эстафета – «Пора вить гнездо» (строим башню из кубиков, обратно бег).

4 эстафета – «Перенеси яйцо в гнездо» (прыжки на фитболах)

Свиристель: И снова наши стаи слетелись на соревнования!

5 эстафета – «Спаси птенца» (донести воланчик, лежащий на ракетке до ориентира, обратно бег).

6 эстафета - «Сложный маршрут. Все птицы находят дорогу домой» (на самокате объехать вокруг стоек).

7 эстафета «Собери скворечник и кормушку (пазлы)».

Свиристель: Предлагаю немного передохнуть и поиграть.

 

Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы».

Дети летают по залу, по сигналу ведущего зимующие птицы должны прилететь к своему домику «Снежинке», а перелетные птицы к своему домику «Солнышку». Воспитатель меняет местоположение домиков, птицы должны быть внимательными.

 

Инструктор ф.к: Пришло время подводить итоги. Но… давайте сначала немного отдохнем и станцуем веселый танец «Весна – красна»!

Исполняют танец «Весна – красна»

Свиристель: Ребята, вы сегодня все молодцы! Вы многое знаете о птицах, помогаете в самое трудное время для них. Дружите с птицами, помогайте, оберегайте их всегда и везде, и тогда окружающий нас мир станет намного прекрасней!

Подводятся итоги, какая команда победила.

Свиристель: Ребята, вы настоящие друзья птиц и мы хотим вручить вам свидетельства «Другу птиц».

Вручение свидетельств

 

Свиристель: Ребята, спасибо вам, что откликнулись на моё писмо и пришли на мой спортивный праздник! Вам понравилось? (ответы летей) ладно мне пора лететь! До свидание!!!

Дети под музыку «Радуйся весне» выходят из музыкального зала.

 



 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 176с., ил.

2. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4 - 7 лет/ М.А. Давыдова. - М.: ВАКО, 2007. - 304 с.

3. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей / О.Б. Казина. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005. - 140с., ил.

4. Куаншкалиева А.Р. Физкультурные праздники для дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ А.Р. Куаншкалиева. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 104 с.

5. Луконина Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - 4-е изд. - М.: Айрис - пресс, 2007. - 128с., ил.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.