Нетрадиционное физкультурное занятие с элементами познавательного развития «Встреча птиц»
МБДОУ «Детский сад № 11 «Зорька»
Нетрадиционное физкультурное
занятие с элементами познавательного
развития «Встреча птиц»
Разработал: инструктор по ф.к
Журавлёва Ирина Сергеевна
Каменский район
Нетрадиционное физкультурное занятие с элементами познавательного развития «Встреча птиц»
Цель:
создание условий для интеграции детей 6-7 лет с разными возможностями здоровья в единое социальное пространство, через участие в мероприятиях социально-физкультурной направленности.
Задачи:
закрепить представления детей о зимующих и перелетных птицах;
продолжать знакомить детей с русскими народными закличками, хороводами, играми;
совершенствовать двигательные умения и навыки;
развивать ловкость, быстроту реакции;
оставить детям удовольствие от возможности общаться друг с другом в совместных подвижных и веселых играх;
воспитание интереса и заботливого отношения к птицам.
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Радуйся весне»
(дети входят в зал, встают по кругу)
1 ребенок: Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна,
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
2 ребёнок: Зацепилось солнце за сосну,
Уронило в снег лучей охапку
Проходил медведь, сложил их в шапку.
Рыжий мех у шапки был худой
Снег под ней растаял, стал водой.
Той воды березка напилась
С перелетным ветром обнялась.
Ни покоя ей теперь ни сна, -
Так и началась в лесу весна!
( дети садятся на стульчики)
Инструктор ф.к: (Замечает письмо) Ребята, смотрите, какое письмо мы сегодня получили (разглядывает его). Интересно, от кого оно? (читает)
ПИСЬМО
«Дорогие дети, приглашаю вас на наш спортивный праздник птиц.
Ждем вас с нетерпением, с хорошим настроением.
Отметить приход весны и прилёт птиц.
Ваши пернатые друзья»
Инструктор ф.к: Ребята, вы хотите попасть на праздник к птицам? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь?
Упражнение «Змейка»
(дети под весёлую музыку идут за инструктором змейкой по всему залу)
Звучит фонограмма пения птиц.
Инструктор ф.к: Вы слышите, ребята, в лесу запели птицы.
Если снег повсюду тает
Зеленеет всё вокруг,
В небе солнышко сияет,
Птицы весело поют,
Если солнце ярче светит,
Если всем нам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!
(Вылетает птица — свиристель).
Свиристель: Рада, рада я друзьям, и большим и малым,
Ведь сегодня у меня спортивный праздник долгожданный.
Инструктор ф.к: Ребята, мы с вами сегодня отмети приход весны и прилёт птиц. Просыпается и оживает вся природа, звонко бегут ручьи,
из - под снега появляются первые цветы- подснежники! Домой
возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной? (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т.д.)
Свиристель: Как назвать их одним словом? (перелетные)
Инструктор ф.к: Какие птицы зимовали вместе с нами? (вороны, голуби, снегири…)
Свиристель: Как можно назвать их одним словом? (зимующие)
Инструктор ф.к: - Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.А вы знаете, какую?(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений).
Свиристель: Давайте посмотрим, какие друзья птицы прилетели к нам.
На слайде появляются перелетные птицы.
Инструктор ф.к: Как их много! Ребята, давайте поприветствуем наших птиц игрой.
Игра «Скворушка»
Свиристель: молодцы, ребята! А сейчас сыграем в Да и Нет. Услышьте правильный ответ. Отгадайте без подсказки кто летает, а кто нет. На «ДА» — летаем, а на «НЕТ» — стоим, руки по швам.
Игра «Летает- не летает»
Летит, летит орел,
Летит, летит козёл.
Синица — горчица.
Лягушка — старушка.
Сова — трава.
Ворона — корона.
Удод — компот.
Скворец — дворец.
Дракон — балкон.
Кувшин — пингвин.
Свиристель: молодцы!
Инструктор ф.к: А давайте проверим, хорошо ли вы знаете зимующих и перелетных птиц! Мы поиграем в игру, на доске все птицы находятся вместе, их надо расселить по своим местам. Зимующих птиц – к снежинке, в зиму, а перелетных птиц к солнышку.
Интерактивная игра «Зимующие и перелетные птицы»
Свиристель: Молодцы, хорошо знаете птиц! Я предлагаю вам сегодня самим превратится в зимующих и перелетных птиц и немного посоревноваться. Вы согласны? (Да!)
Инструктор ф.к: А, чтобы хорошо соревноваться, надо как следует размяться!
Музыкальная разминка.
Инструктор ф.к: Молодцы, хорошо размялись! Тогда начнем наши соревнования! Команды, стройся! Ваши девизы!
Девиз перелетных:
Природа щедро нам дала
И острый клюв и два крыла!
Девиз зимующих:
Сильными и ловкими нам надо быть,
чтобы зиму пережить!
Инструктор ф.к: Замечательно. Давайте узнаем, какая команда птиц самая быстрая, ловкая и стремительная!
Свиристель: За каждую победу команда получает 1 очко.
1 эстафета – «Кто быстрее прилетит» (бег с передачей эстафетной палочки).
Свиристель: Летали хорошо, а сейчас посмотрим, как вы умеете прыгать!
2 эстафета – «Кто быстрее допрыгает» (прыжки врозь – вместе в обруч, обратно бегом).
3 эстафета – «Пора вить гнездо» (строим башню из кубиков, обратно бег).
4 эстафета – «Перенеси яйцо в гнездо» (прыжки на фитболах)
Свиристель: И снова наши стаи слетелись на соревнования!
5 эстафета – «Спаси птенца» (донести воланчик, лежащий на ракетке до ориентира, обратно бег).
6 эстафета - «Сложный маршрут. Все птицы находят дорогу домой» (на самокате объехать вокруг стоек).
7 эстафета «Собери скворечник и кормушку (пазлы)».
Свиристель: Предлагаю немного передохнуть и поиграть.
Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы».
Дети летают по залу, по сигналу ведущего зимующие птицы должны прилететь к своему домику «Снежинке», а перелетные птицы к своему домику «Солнышку». Воспитатель меняет местоположение домиков, птицы должны быть внимательными.
Инструктор ф.к: Пришло время подводить итоги. Но… давайте сначала немного отдохнем и станцуем веселый танец «Весна – красна»!
Исполняют танец «Весна – красна»
Свиристель: Ребята, вы сегодня все молодцы! Вы многое знаете о птицах, помогаете в самое трудное время для них. Дружите с птицами, помогайте, оберегайте их всегда и везде, и тогда окружающий нас мир станет намного прекрасней!
Подводятся итоги, какая команда победила.
Свиристель: Ребята, вы настоящие друзья птиц и мы хотим вручить вам свидетельства «Другу птиц».
Вручение свидетельств
Свиристель: Ребята, спасибо вам, что откликнулись на моё писмо и пришли на мой спортивный праздник! Вам понравилось? (ответы летей) ладно мне пора лететь! До свидание!!!
Дети под музыку «Радуйся весне» выходят из музыкального зала.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 176с., ил.
2. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4 - 7 лет/ М.А. Давыдова. - М.: ВАКО, 2007. - 304 с.
3. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей / О.Б. Казина. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005. - 140с., ил.
4. Куаншкалиева А.Р. Физкультурные праздники для дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ А.Р. Куаншкалиева. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 104 с.
5. Луконина Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - 4-е изд. - М.: Айрис - пресс, 2007. - 128с., ил.