Интегрированный бинарный урок литературного чтения во 2 классе «Н.Н. Носов "Живая шляпа"»

2
0
Материал опубликован 19 June 2020 в группе






Урок литературного чтения во 2 «А» классе по теме: «Н.Н. Носов «Живая шляпа»»

Дата

01.03.19

ОУ

ГКОУ РО Казанская школа-интернат

Класс

2 «А»

ФИО учителя

ФИО учителя-логопеда

Ерофеева Е.Ю.

Бовина Л.Г.


Предмет

Литературное чтение

Время реализации урока

45 мин.

Авторы учебника, по которому ведётся обучение.

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.

Тема

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

Цель деятельности педагога

Ознакомление обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Тип урока

Открытие нового знания

Вид урока по содержанию

Интегрированный.

Вид урока по форме

Бинарный.

Задачи

1.Обучающие:

- продолжить знакомство с биографией Н. Носова, познакомить с новым рассказом Н. Носова "Живая шляпа", учить детей выделять главную мысль, составлять картинный план, работать со словами самостоятельно и в группах, совершенствовать монологическую и диалогическую речь.

2.Развивающие:

- развивать связную речь, логическое мышление, зрительную и слуховую память, расширять кругозор и словарный запас учащихся, умение рассуждать, делать выводы, правильно оформлять свои мысли.
3.Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному языку, чтению, интерес к предмету, чувство дружбы и доброты.

4.Коррекционные:

- корректировать недостатки познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия произведения.

- содействовать развитию у обучающихся процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

- развивать умение планировать свою работу, намечать последовательность выполнения задания.


Планируемые
образовательные
результаты

Предметные:

- ознакомление с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; осознанное восприятие литературного произведения; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения.

Метапредметные:

Познавательные:

- осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;

 - обобщать полученные знания;

 - использовать знаково-символическое моделирование;

 - осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

обучающейся развивает навыки:

 - принимать и сохранять заданную учебную цель;

 - учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;

 - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

 - адекватно понимать оценку взрослого;

 - взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- умение интегрироваться в группы;

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Личностные:

- умение проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения; осуществлять эмоциональное восприятие поступков героев; уметь оценивать поведение героев произведения; проявлять способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.



Ожидаемый результат

- Высокая активность обучающихся на уроке;

- усвоение материала;

- продукт деятельности на уроке – страница журнала.


Межпредметные связи

Русский язык, изобразительное искусство.

.

Методы и формы
обучения

Словесный, наглядный, практический.

Фронтальная, групповая.


Педагогические технологии

 - Объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

- информационно — коммуникативная технология.


Основные понятия и термины

Жанр, «живая шляпа».рассказ.

Авторский медиапродукт

1. Конспект урока, текст в Microsoft Word, презентация в Microsoft PowerPoint2007.

2. Вид медиапродукта:

- наглядная презентация учебного материала,

- интерактивное задание.



Учебно-методическое обеспечение

Л.Ф. Климанова «Литературное чтение», 2 часть. Издательство «Просвещение», 2012 г.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, журналы «Мурзилка», книги с рассказами Н.Н. Носова, картинки- герои Носова, портрет Н.Н. Носова, предметы для словарной работы (кочерга, лыжная палка), разные шляпы, стойка для шляп (вешалка), картинки с изображением отдельных сюжетов рассказа.




Оборудование

Доска, компьютер, проектор.

Материалы и инструменты: акварель, кисти, стаканчик-непроливайка, бумажные шляпы, ручки, листы А4, на которых изображена заготовка к синквейну, паспорта-заготовки для выполнения задания, шарфы, береты, , карточки-«невидимки», с изображением главного предмета из рассказа, заготовка из цветной бумаги под страницу журнала, шляпы из бумаги для рефлексии, дополнительное домашнее задание на полосках бумаги.

Информационные источники (Интернет-ресурсы)

https://konspekteka.ru/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-n-nosov-zhivaya-shlyapa/

https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-n-nosov-zhivaia-shliapa

pedagog.mosreg.ru/media/download/ED451A90C1229C0C92B5D5EC80D2E9AC






Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание педагогического взаимодействия

Метапредметные результаты (УУД)

Личностные

Методы, приемы, обучения для решения задач коррекционной направленности

Деятельность учителя (У) и учителя-логопеда (Л)


Деятельность учащихся

Познавательные (П),

Регулятивные (Р),

Коммуникативные (К)

Личностные (Л)







1. Мотивационно-побудительный

Цель: создание внутренней потребности включения в деятельность.

Приветствуют обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создают эмоциональный настрой на урок.


Читают стихотворение Берестова «Как хорошо уметь читать».

Самоконтроль готовности, настрой на работу.


К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Приём «Положительные эмоции»

2. Актуализация изученного материала.


1) Речевая разминка


2) Проверка домашнего задания





Л: проводит речевую разминку


У: проверяет домашнее задание.




Проговаривают чистоговорку, выделяя каждое слово ударением, чётко произносят последние звуки в словах.



Задают вопросы по тексту, находят ответы в тексте.

К: слушают и понимают речь других; вступают в учебный диалог с учителями и одноклассниками, находят нужную информацию

Р: планируют собственную деятельность.



1) Приём «Чистоговорка»

Цель: отработка навыка произнесения звуков и их сочетаний.

2) Приём «Читаем и спрашиваем. Мой вопрос»

Цель: формирование умения самостоятельной работы с печатной информацией, умения формулировать вопросы, работать в парах.


3. Целеполагание

усвоение новых знаний и способов действий.


Проблемный вопрос



2) Словарная работа






3) Первичное целостное восприятие произведения.




4) Проверка первичного восприятия текста.






У: ведёт работу над заголовком.



Л: предлагает поработать над лексическим значением слов, подобрать синонимы к словам




У, Л, подготовленный ученик- читают новое произведение, аудиозапись отрывка.




У: предлагает соотнести чувства героев и авторские слова.



Обучающиеся называют тему урока, формулируют задачи урока:

познакомиться с рассказом,

понять его содержание (о ком? и о чем?)

активно работать в группе и помогать друг другу и др.








Прослушивают аудиозапись, следят по тексту.





Отвечают на вопросы. Работают в таблице «Чувства героев рассказа»

Р: формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы

К: строить связное высказывание.

П: пользоваться приёмами анализа при изучении небольших литературных текстов с опорой на вопросы учителя.

Приём «Удивляй».

Цель: усиление непроизвольных мотивов удивления, любознательности; создание интриги с помощью предъявления карточки с рисунком «невидимкой»

5) Вторичное восприятие произведения и его анализ.








А) Картинный план






Б) Чтение, с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку.


В) Характеристика героев


У: предлагает назвать главных героев произведения.

Л: предлагает составить паспорт героев произведения, предварительно, при помощи считалки, выбрать, какого героя будут описывать.


У: предлагает восстановить в правильном порядке события, происходящие в рассказе.



Л: предлагает озвучить картинки – «кадры».




У: предлагает в группах составить синквейн.

Называют героев рассказа.



Работают в группах.

Считаются «редакторы». На выбранных героев оформляют паспорт.





Все вместе расставляют «кадры» в правильной последовательности.




В тексте находят отрывки к рисункам и зачитывают.



Работают в группах. Дают характеристику героев в письменной форме. Описывают их действия, качества.

К: строить связное высказывание; оценивать поступок героя, характеризуют героев рассказа.

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и того, что ещё неизвестно;

П: сравнивать и группировать факты и явления;

использовать готовые модели для объяснения явлений;

выбирать основания для сравнения, классификации объектов.


Приём «Паспорт»

Цель: развитие умения анализировать образ героя путем создания для него паспорта, проявление творческого подхода к оформлению паспорта; умения совместно работать для получения общего результата; создание базы для расширения читательского кругозора и повышения интереса к чтению.

Приём «Диафильм»


Приём «Синквейн» Цель: развитие креативного мышления, умения классифицировать, анализировать, систематизировать полученные знания; умения совместно работать для получения общего результата.

4. Обобщение и контроль усвоения

Л: предлагает из двух пословиц выбрать эпиграф к рассказу.




У: предлагает сделать рекламу произведению.

Определять идею произведения путём выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;




Рекламируют рассказ.

К: проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме.

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.


Приём «Эпиграф»

Цель: развитие сжато передавать основную мысль (с помощью пословиц)

Приём «Реклама»

Цель: проявление творческого подхода к презентации произведения; проявление эмоционально положительного отношения к книгам, произведению.


5. Рефлексия учебной деятельности.

Л, У: раскрывают вместе с детьми значение выражение «шапками забросать» и «шапки вверх».


Высказывают свои варианты ответов.

Оценивают результаты своей работы


Р: осуществлять контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку.

К: проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме.

Л: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач



Приём «Шляпы -вверх»

6. Оценивание.

Домашнее задание.

У: даёт основное задание и задание «на выбор».

Оценивает работу детей на уроке – выставляет оценки.

Прослушивают задание на дом и достают из своих шляп дополнительное задание.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Приём «Задание на выбор»




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.