12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бушуева Евгения Владимировна51 Россия, Новосибирская обл., г. Искитим |
ННОД по речевому развитию для детей старшей группы на тему: «Знакомство с рассказом «Три сына» В. Осеева»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Ручеёк» комбинированного вида
города Искитима Новосибирской области
ННОД по речевому развитию
для детей старшей группы
на тему: «Знакомство с рассказом «Три сына» В. Осеева»
Номинация: «Лучшее занятие (для дошкольных образовательных учреждений»)
Выполнил: Бушуева Евгения Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Искитим
2020 г.
Программное содержание
Образовательные задачи:
вспомнить с детьми названия и содержания произведений В. Осеевой,
с которыми они знакомились;
совершенствовать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
вызвать у детей интерес к творчеству писателя, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы;
знакомство детей с военными профессиями.
Развивающие задачи:
активизировать речевую деятельность детей;
развивать диалогическую речь;
развивать умение анализировать поступки литературных героев
и оценивать их, аргументируя свои суждения;
развивать зрительное внимание, мышление;
развивать интонацию, дикцию.
Воспитательные задачи:
прививать интерес к чтению;
развивать у детей интерес к книге, эмоциональной отзывчивости на прочитанное.
Предварительная работа:
Знакомство с детской писательницей В. Осеевой. Изготовление лепбука по творчеству В. Осеевой. Чтение произведения «Три сына». Изготовление интерактивной книги по произведению совместно с детьми.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей «вопрос – ответ», дидактическая игра, использование художественной литературы.
Словарная работа: Автор, художник-иллюстратор, персонаж, герой, макет.
Формы организации: Коллективная деятельность.
Оборудование и материал: Портрет В. Осеевой, книга «Три сына», интерактивные книги по произведению В. Осеевой «Три сына».
Ход ННОД:
Женщины и дети оставались дома. Женщины работали врачами и медсёстрами в госпиталях, шили одежду для воинов, работали в поле, трудились на заводах и фабриках – изготавливали снаряды, военную технику: самолёты, танки, пушки. Дети не оставались в стороне, они помогали взрослых на полях, на заводах. Тяжёлое было время.
Об этой страшном времени много книг писали разные авторы, и сегодня я хотела бы познакомить вас с произведением Валентины Осеевой «Три сына».
Чтение произведения:
«Было у матери три сына – три пионера. Прошли годы. Грянула война. Провожала мать на войну трех сыновей – трех бойцов. Один сын бил врага в небе. Другой сын бил врага на земле. Третий сын бил врага в море. Вернулись к матери три героя: летчик, танкист и моряк!»
Воспитатель: А хотите рассмотреть иллюстрации этой книги?
Дети подходят к столу, рассматривают книгу.
Воспитатель: Что не так в этой книге?
Дети видят, что в книге нет изображений героев произведения.
Воспитатель: Мне кажется, художник-иллюстратор забыл их нарисовать. Как вы думаете, интересно читать такую книгу, где нет героев рассказа? (Ответы детей).
Как же мы с вами можем исправить это?
Дети предлагают различные варианты (слепить, нарисовать, сделать аппликацию и т.д. Воспитатель подводит к тому, что художник-иллюстратор рисует героев. И дети выбирают рисование.
Воспитатель: Поступило предложение нарисовать героев этого рассказа. Тогда беремся за дело. Давайте превратимся в художников-иллюстраторов и нарисуем героев произведения Валентины Осеевой «Три сына».
Воспитатель обращает внимание детей на схему для составления рассказа в книге.
Воспитатель: Перед тем как начать
создавать героев произведения,
давайте вспомним, когда мы читали
рассказ, о каких ком и о чём шла речь?
(Ребята называют всех героев
рассказа).
На столе лежат картинки.
Дети выбирают любого героя,
который нужен для произведения,
либо рисуют его самостоятельно. Далее вырезают их и помещают на страницы книги.
Воспитатель: Ребята, вы изготовили героев рассказа, теперь давайте вспомним, с чего начинался рассказ «Три сына», а поможет нам с вами книга, в которую нужно поместить героев и начать пересказ.
Детям помогает схема для составления рассказа.
Воспитатель: С чего начинался рассказ? (Ответы детей. Рассказывая ребята помещают героев на страницу книги).
Что произошло с сыновьями?
Какими они вернулись домой?
Воспитатель: Как вы считаете, теперь будет интересно читать эту книгу? Кому еще можно показать её и рассказать рассказ? Кто из героев вам больше всего понравился? Какие военные профессии были у трех братьев? А кто-то из вас хотел бы освоить одну из военных профессий?
На столе лежат смайлики.
Я порошу вас выбрать себе смайлик, но не просто так. Если вам понравилось работать с книгой и создавать героев произведения, выберите смайлик с улыбкой.
Если у вас были затруднения при работе с книгой, выберите печальный смайлик.
Дети выбирают смайлики и самостоятельно играют с книгой.