НОД бинарного занятия в средней группе «Обитатели Черного моря»
НОД бинарного занятия в средней группе «Обитатели Черного моря»
(с элементами арт-терапии, релаксации, танцевальной терапии)
Цель: закрепить знания детей об обитателях Черного моря.
Образовательные задачи:
-расширять знания детей о подводном мире, его обитателях;
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме (обитатели Черного моря);
-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
Развивающие задачи:
- развивать способность двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки;
- развивать мышление, внимание, творческое воображение, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи :
- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сопереживать и помогать;
-создавать положительный эмоциональный настрой в группе.
Словарь:морскойконек,вертикально,мидия,жемчужина,краб,клешни,медуза,щупальца,дельфин.Красивое,шумящее,бескрайнее,прозрачное,синее,таинственное,волшебное,буйное.
Предварительная работа:
– беседы об обитателях Черного моря;
– чтение энциклопедий;
– рассматривание фотографий, картинок, иллюстраций;
–разучивание подвижных игр «Море волнуется раз…», «В синем море мы бывали…», «Водяной».
– экскурсия в краеведческий музей ;
Оборудование:
музыка
наклейки, картинки с изображением морских обитателей ;
Ватман, затонированнй;
ноутбук, слайды «Морские обитатели» ;
разрезные картинки д/и «Собери картинку»
Ход нод:
Дети здороваются с гостями.
Психолог: Ребята, вы поздоровались с гостями, а теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький росток!
Здравствуй, милый мой дружок!
Психолог: Вот теперь вы полны сил для того ,чтобы отправиться в путешествие .
Психолог: А вы любите путешествовать?
Дети: Да
Психолог: Ребята давайте присядем, закроем глазки, расслабимся и послушаем куда же мы отправимся.
Дети садятся на подушки полукругом
Звучит фонограмма шум моря№1
Воспитатель: Ребята вы догадались что это за звуки?
Дети: Да
Ребенок : это шум моря
Воспитатель: верно ,это шум моря .
На экране появляется фотография моря
Воспитатель: Ребята посмотрите море какое?
Дети: море шумящее, море прозрачное, море синее, море волшебное, красивое, море бескрайнее.
Воспитатель: Арсений выучил стихотворение о море и сейчас расскажет нам.
Чтение стихотворения
Море бывает разным,
Черным бывает и Красным,
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю наше синее море
С ласковой, нежной волной.
Люблю, как рыба трескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.
Воспитатель: Дети сейчас мы с вами узнаем, кто живет в подводном царстве
Давайте встанем и скажем волшебные слова «Раз, два, три в подводное царство попади!.
Воспитатель: Вот мы и оказались в подводном царстве.
Дети садятся на подушки
Воспитатель: ребята садитесь по удобнее и посмотрите на посмотрите на экран появляются обитатели Черного моря.
Презентация « Морские обитатели» и беседа по ним:
Изображение морского конька
Воспитатель: Кто это?
Дети: Морской конек
Воспитатель: Чем питается морской конек?
Дети: Червячками, рачками.
Воспитатель: Как морской конек плавает?
Дети: Вертикально
На экране появляется изображение мидии
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мидии
Воспитатель: Какую пользу приносят мидии морю?
Дети: Они пропускают через себя загрязненную воду и возвращают морю чистой, съедая всю грязь
Дети: Очищают воду
Воспитатель: Ребята, а что иногда встречается внутри мидии?
Дети: Жемчужины
Воспитатель: правильно жемчужины -это драгоценный камень
На экране появляется изображение краба
Воспитатель: Ребята ,а это кто?
Дети: Краб
Воспитатель: В какое время дня охотится краб?
Дети: Ночью
Воспитатель: А днем что делает краб?
Дети: Зарывается в песок или прячется среди камней
Воспитатель: Чем питается краб?
Дети: Моллюсками, червями, рыба
Воспитатель: Какую пользу морю приносит краб?
Дети: Очищает берег и морское дно, поедая остатки растений
Воспитатель: Как передвигается краб?
Дети: Боком
На экране появляется изображение медузы
Воспитатель: Дети, а это кто?
Дети: Медуза
Воспитатель: Как защищается медуза от врагов?
Дети: Она обжигает щупальцами
Воспитатель: Есть ли глаза у медузы?
Дети: Есть, они находятся на щупальцах
Воспитатель: Когда медузы уплывают подальше от берега?
Дети: Перед штормом
Дети отвечают на вопросы и показывают руками ,как передвигаются морские обитатели(Морской конек -Покажите ладошку в вертикальном положении, двигаем вперед- назад;
Мидии-Давайте сложим наши ладошки как створки раковины мидии. А теперь поднимем их вверх и приоткроем, попробуем «поймать лунный свет», закроем створки и опустимся «под воду».
Краб- Расставьте пальцы в стороны. У нас 10 пальцев. Как раз столько, сколько ног у краба. Зацепите два больших пальца друг за друга. Это будет передняя пара ножек, та. Которая не видна. Ну а теперь, наш краб отправляется в путь. Вот он бегает боком по дну.
Медуза Соедините кончики пальцев обеих рук и округлите ладони так, чтобы получилось полушарие – вот и зонтик медузы. А теперь попробуйте показать, как он сокращается. Вот медуза плывет неторопливо, а вот быстрее. )
Дети встают в круг
Психолог: Ребята представьте что вы маленькие и большие медузки и будем танцевать .
Звучит музыка, дети двигаются под музыку, затем спокойно дышат, успокаиваются.
Психолог: А еще в Черном море живет морской обитатель ,которого вы все хорошо знаете, но отгадать нам поможет игра «Собери картинку»
Дети разделяются на две подгруппы, подходят к столам и собирают картинку дельфина. Звучит спокойная музыка дети собирают картинку.
Воспитатель: кто изображен на картинке?
Дети: Дельфин
Воспитатель: Ребята, молодцы, а теперь подойдите ко мне
Дети выходят в центр ковра и делают круг
Беседа о дельфине
Воспитатель: Как относятся дельфины к человеку?
Дети: Хорошо, они очень умные, сильные, спасают людей и лечат.
Воспитатель: Что можно сказать об умении дельфинов видеть? Слышать? Различать запахи?
Дети: Дельфины не чувствуют запаха, зато хорошо видят и слышат
Воспитатель: Ребята ,вы такие молодцы, наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем наши волшебные слова : «Раз, два, три в детский садик попади!.
Психолог: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Психолог: Дети мы с вами на память создадим картину морского дна Черного моря ,которая будет нас радовать и напоминать о нашем путешествии.
Дети подходят к столам ,две подгруппы и создают 2 картины на ватмане под музыку
Воспитатель: молодцы ребята ,у вас очень красивое морское дно получилось.
Воспитатель: О каких морских обитателях мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего?