НОД бинарного занятия в средней группе «Обитатели Черного моря»

5
0
Материал опубликован 2 April 2020 в группе

НОД бинарного занятия в средней группе «Обитатели Черного моря»

(с элементами арт-терапии, релаксации, танцевальной терапии)

Цель:   закрепить знания детей об обитателях Черного моря.

Образовательные задачи:

-расширять знания детей о подводном мире, его обитателях;

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме (обитатели Черного моря);

-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

Развивающие задачи:

- развивать способность двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки;

- развивать мышление, внимание, творческое воображение, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи :

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сопереживать и помогать;

-создавать положительный эмоциональный настрой в группе.

Словарь:морскойконек,вертикально,мидия,жемчужина,краб,клешни,медуза,щупальца,дельфин.Красивое,шумящее,бескрайнее,прозрачное,синее,таинственное,волшебное,буйное.

Предварительная работа:

беседы об обитателях Черного моря;
чтение энциклопедий;
рассматривание фотографий, картинок, иллюстраций;

разучивание подвижных игр «Море волнуется раз…», «В синем море мы бывали…», «Водяной».

экскурсия в краеведческий музей ;

Оборудование: 

музыка

 наклейки, картинки с изображением морских обитателей ;

Ватман, затонированнй;

ноутбук, слайды «Морские обитатели» ;

разрезные картинки д/и «Собери картинку»

Ход нод:

Дети здороваются с гостями.

Психолог: Ребята, вы поздоровались с гостями, а теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький росток!

Здравствуй, милый мой дружок!

Психолог: Вот теперь вы полны сил для того ,чтобы отправиться в путешествие .

Психолог: А вы любите путешествовать?

Дети: Да

Психолог: Ребята давайте присядем, закроем глазки, расслабимся и послушаем куда же мы отправимся.

Дети садятся на подушки полукругом

Звучит фонограмма шум моря№1

Воспитатель: Ребята вы догадались что это за звуки?

Дети: Да

Ребенок : это шум моря

Воспитатель: верно ,это шум моря .

На экране появляется фотография моря

Воспитатель: Ребята посмотрите море какое?

Дети: море шумящее, море прозрачное, море синее, море волшебное, красивое, море бескрайнее.

Воспитатель: Арсений выучил стихотворение о море и сейчас расскажет нам.

Чтение стихотворения

Море бывает разным,

Черным бывает и Красным,

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

А я люблю наше синее море

С ласковой, нежной волной.

Люблю, как рыба трескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.

Воспитатель: Дети сейчас мы с вами узнаем, кто живет в подводном царстве

Давайте встанем и скажем волшебные слова «Раз, два, три в подводное царство попади!.

Воспитатель: Вот мы и оказались в подводном царстве.

Дети садятся на подушки

Воспитатель: ребята садитесь по удобнее и посмотрите на посмотрите на экран появляются обитатели Черного моря.

Презентация « Морские обитатели» и беседа по ним:

Изображение морского конька

Воспитатель: Кто это?

Дети: Морской конек

Воспитатель: Чем питается морской конек?

Дети: Червячками, рачками.

Воспитатель: Как морской конек плавает?

Дети: Вертикально

На экране появляется изображение мидии

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мидии

Воспитатель: Какую пользу приносят мидии морю?

Дети: Они пропускают через себя загрязненную воду и возвращают морю чистой, съедая всю грязь

Дети: Очищают воду

Воспитатель: Ребята, а что иногда встречается внутри мидии?

Дети: Жемчужины

Воспитатель: правильно жемчужины -это драгоценный камень

На экране появляется изображение краба

Воспитатель: Ребята ,а это кто?

Дети: Краб

Воспитатель: В какое время дня охотится краб?

Дети: Ночью

Воспитатель: А днем что делает краб?

Дети: Зарывается в песок или прячется среди камней

Воспитатель: Чем питается краб?

Дети: Моллюсками, червями, рыба

Воспитатель: Какую пользу морю приносит краб?

Дети: Очищает берег и морское дно, поедая остатки растений

Воспитатель: Как передвигается краб?

Дети: Боком

На экране появляется изображение медузы

Воспитатель: Дети, а это кто?

Дети: Медуза

Воспитатель: Как защищается медуза от врагов?

Дети: Она обжигает щупальцами

Воспитатель: Есть ли глаза у медузы?

Дети: Есть, они находятся на щупальцах

Воспитатель: Когда медузы уплывают подальше от берега?

Дети: Перед штормом

Дети отвечают на вопросы и показывают руками ,как передвигаются морские обитатели(Морской конек -Покажите ладошку в вертикальном положении, двигаем вперед- назад;

Мидии-Давайте сложим наши ладошки как створки раковины мидии. А теперь поднимем их вверх и приоткроем, попробуем «поймать лунный свет», закроем створки и опустимся «под воду».

Краб- Расставьте пальцы в стороны. У нас 10 пальцев. Как раз столько, сколько ног у краба. Зацепите два больших пальца друг за друга. Это будет передняя пара ножек, та. Которая не видна. Ну а теперь, наш краб отправляется в путь. Вот он бегает боком по дну.

Медуза Соедините кончики пальцев обеих рук и округлите ладони так, чтобы получилось полушарие – вот и зонтик медузы. А теперь попробуйте показать, как он сокращается. Вот медуза плывет неторопливо, а вот быстрее. )

Дети встают в круг

Психолог: Ребята представьте что вы маленькие и большие медузки и будем танцевать .

Звучит музыка, дети двигаются под музыку, затем спокойно дышат, успокаиваются.

Психолог: А еще в Черном море живет морской обитатель ,которого вы все хорошо знаете, но отгадать нам поможет игра «Собери картинку»

Дети разделяются на две подгруппы, подходят к столам и собирают картинку дельфина. Звучит спокойная музыка дети собирают картинку.

Воспитатель: кто изображен на картинке?

Дети: Дельфин

Воспитатель: Ребята, молодцы, а теперь подойдите ко мне

Дети выходят в центр ковра и делают круг

Беседа о дельфине

Воспитатель: Как относятся дельфины к человеку?

Дети: Хорошо, они очень умные, сильные, спасают людей и лечат.

Воспитатель: Что можно сказать об умении дельфинов видеть? Слышать? Различать запахи?

Дети: Дельфины не чувствуют запаха, зато хорошо видят и слышат

Воспитатель: Ребята ,вы такие молодцы, наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем наши волшебные слова : «Раз, два, три в детский садик попади!.

Психолог: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Психолог: Дети мы с вами на память создадим картину морского дна Черного моря ,которая будет нас радовать и напоминать о нашем путешествии.

Дети подходят к столам ,две подгруппы и создают 2 картины на ватмане под музыку

Воспитатель: молодцы ребята ,у вас очень красивое морское дно получилось.

Воспитатель: О каких морских обитателях мы сегодня говорили?  Что вам запомнилось больше всего?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.