Конспект НОД для старшей дошкольной группы на тему «Головные уборы»
КОНСПЕКТ
«НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА : СТАРШАЯ
ТЕМА НОД: «ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (Ф.Э.М.П.)
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования элементарных математических представлений.
ЗАДАЧИ:
Формировать представление детей о независимости количества элементов множества
от пространственного расположения предметов;
Учить детей элементарным счетным действиям на основе слухового тактильного и зрительного восприятия;
Учить считать в пределах семи;
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Расширять и обогащать словарный запас слов по теме : «Головные уборы»
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материал и оборудование : магнитная доска, математические пеналы, цветные карандаши, листочки с изображением сказочных героев.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |
-Ребята! Прежде чем мы начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы его заканчивать: - Ты сиди за партой стройно и веди себя (спокойно) - Парта – это не кровать и на ней нельзя (спать) - Ответить хочешь не шуми, а только руку (подними) |
Дети стоят полукругом Ответы детей |
- Посмотрите на доску , что на ней изображено? -Шляпы носили во все времена и мужчины и женщины и дети. Шляпа спасала от дождя , ветра, солнце. - Какие бывают шляпы Какие сказочные герои носили шляпы? -В каком произведении головной убор испугал мальчиков? - Давайте посчитаем и назовем летние головные уборы - Давайте посчитаем и назовем зимние головные уборы - Для чего нужны летние головные уборы? - Зимние? - Прошу ребенка рассказать , где находится шляпа по отношению к ребенку ( за спиной, передо мной, слева, справа, надо мной). | Дети проходят к доске где изображены головные уборы Ответы детей (Головные уборы) Закрепляют слово «головные уборы» (Соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые) (Незнайка, кот в сапогах, красная шапочка, дюймовочка) (Н.Носов «Живая шляпа») ( 3 - панама, косынка, соломенная шляпа) ( 4 – Пуховый платок, вязанная шапка, меховая шапка, шапка – ушанка) (ответы детей) |
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |
ФИЗМИНУТКА. На носочки встанем, потолок достанем. Наклонитесь столько раз, сколько хлопну я сейчас.(три) Сколько покажу платков, столько выполни прыжков.(два) Сколько шапок будет в круге, столько раз поднимем руки (пять). | |
- Художник прислал нам свои картины, посмотрите внимательно и расскажите каких героев изобразил художник на своей картине ? - Обращаю внимание на то что художник забыл раскрасить обувь и головные уборы. Прежде чем мы поможем художнику раскрасить сказочных героев , сделаем пальчиковую гимнастику: Разотру ладошки сильно Каждый пальчик покручу Поздороваюсь с ним сильно, Ручки я затем помою Пальчик к пальчику сложу На замочек их закрою -Давайте посчитаем сколько сказочных героев изобразил художник? -Сначала мы раскрасим обувь и головной убор того сказочного героя который нарисован справа внизу. - Раскрашиваем героя в центре картины - Раскрашиваем героя слева внизу - Раскрашиваем героя которого нарисовал художник справа вверху. - Раскрашиваем героя которого нарисовал художник слева вверху | Проходят и садятся за парты Ответы детей. Слежу за осанкой, за полными ответами на некоторые вопросы. Ответы детей -Рассказывают что раскрасили лапти и шапку старика из сказки А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке» - Рассказывают что раскрасили сабо и шляпу Красной шапочки. - рассказывают что раскрасили Буратино - Рассказывают что раскрасили Аленушку - Кот в сапогах |
III ЗАКЛЮТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |
- Понравилось наше занятие? - Что больше понравилось? - Что было трудным? | Ответы детей |