НОД по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Научим Карлсона вежливости»

2
0
Материал опубликован 21 April 2020 в группе

НОД по социально – нравственному воспитанию в средней группе

«Научим Карлсона вежливости»

Задачи: - формировать у детей представления о нравственных нормах: доброжелательности, вежливости; - продолжать воспитывать культуру общения: учить приветливо здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу; - активизировать в речи детей «вежливые» слова и выражения; - вызвать желание быть культурными, воспитанными, вежливыми.


Предварительная работа: - чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» - упражнение: «Добрый - злой» - чтение «Сказки о невоспитанном мышонке» С.Прокофьева - беседа: «Какие слова называют «волшебными» - рассуждение: «Для чего нужны «волшебные» слова?»


Формы работы: - беседа - поощрение - сюрпризный момент (внесение письма, появление Карлсона) - создание игровой ситуации
- инсценировка заданных ситуаций


Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое замечательное слово - здравствуйте! Когда мы говорим это вежливое слово – это значит, что мы желаем здоровья человеку, с которым здороваемся. А вы, ребята всегда желаете здоровья своим близким и знакомым? Не забываете, приходя утром в детский сад поздороваться со всеми? Для того чтобы вы не забывали здороваться при встрече, мы сейчас научим здороваться свои пальчики.


Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю - Всех я вас приветствую!

(Пальцы правой руки по очереди “здороваются” с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).


Воспитатель: Ребята, а теперь я вам что-то покажу. Вчера вечером почтальон принёс в нашу группу вот такую посылку, а сегодня рано утром вот это письмо. Давайте сначала посмотрим на письмо. Посмотрите, конверт грязный, липкий. Я догадываюсь от кого могло прийти такое письмо, но открывать без вас его мне не хотелось, а теперь, когда мы вместе, можно его распечатать и прочитать. (Воспитатель достаёт из конверта записку и читает её) - Ну так я и знала, что это письмо от него, уж очень оно перепачкано вареньем.


Воспитатель: Я загадаю вам загадку и, если вы её отгадаете, то поймёте, кто автор этого письма: «Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше» (Карлсон
) Воспитатель: А пишет нам Карлсон вот что: «Я к вам залечу, ждите меня и готовьте угощение» Воспитатель: Меня пугает такое послание: ни здравствуйте, ни представился нам в письме. Готовьте угощение. И письмо такое грязное…Мне даже и не очень хочется принимать такого гостя. И я чувствую, что нам Карлсона придётся познакомить с правилами вежливости.
(Слышен шум, стук, дверь распахивается, забегает Карлсон)


Карлсон: А что это вы тут делаете? меня уже ждёте? А где угощение? Воспитатель: Подожди, остановись, присядь, отдышись. Карлсон: Ну, сел, дышу. А угощение где? Воспитатель: Дорогой, Карлсон, мы сегодня хотели поговорить о вежливости и воспитанности, но ты так стремительно к нам ворвался, что я сразу хочу спросить у ребят: - Можно ли сказать о Карлсоне, что он воспитанный? - Что ему надо было сделать, когда он вошёл? - А как правильно нужно было войти? (постучаться в дверь) Воспитатель: Карлсон, ребята на тебя обидятся, ведь ты забыл сделать то, что делают все воспитанные люди при встрече. Карлсон: А, всем привет! А где угощение? Воспитатель: Ай – я - яй, Карслсон. Разве так здороваются воспитанные люди? Сейчас Ксюша расскажет тебе про волшебное слово «Здравствуй».


(Чтение стихотворения)

Что такое "здравствуй"
Лучшее из слов.
Потому что "здравствуй"
Значит - будь здоров!
Вечером расстались,
Встретились с утра
Значит, снова "здравствуй"
Говорить пора!
Правило запомни,
Знаешь – повтори.
Всем, кого встречаешь
«Здравствуй» говори!

Воспитатель: Ребята, подскажите Карлсону, как ещё можно поздороваться при встрече («здравствуйте», «добрый день», «доброе утро», «добрый вечер»).

Воспитатель: Ну, теперь выйди и попробуй снова войти и поздороваться со всеми ребятами, как воспитанный человек (Карлсон выходит, снова входит, здоровается со всеми, просит разрешения пройти в группу) Воспитатель: Вот и молодец, правильно поздоровался.

Воспитатель: Ребята, Карлсон либо не знал, либо позабыл про волшебные слова, поэтому я предлагаю ему рассказать, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?


(Илья - вежливые слова помогают найти друзей: я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить!»

Мирон - вежливые слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости пожалуйста»

Арианна - вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда ко мне приходят гости я всегда здороваюсь с ними, говорю им «Проходите пожалуйста»)


Воспитатель: Ребята, мне очень хочется, чтобы вы показали нашему гостю, как нужно себя вести в разных ситуациях:

- Что нужно сказать, если обращаетесь к кому-нибудь с просьбой? (показ – Маша даёт свою машинку Денису) - Какие слова благодарности вы знаете? (показ – Аня угощает ребят печеньем) - Если вы обидели друга, как вы помиритесь с ним? (показ – Тимофей и Ксюша обнимают друг друга) - Какие слова надо говорить на прощание? (все ребята)


Игра «Пожалуйста» (Если воспитатель просит выполнить действие и говорит слово «пожалуйста» дети его выполняют, а если не говорит слово «пожалуйста» дети не выполняют действие)


Воспитатель: У меня есть необычный коробок (ящик с двумя боковыми отверстиями, закрытыми «рукавами»).

- Как вы думаете, что лежит в нём? - Как это можно узнать? (можно засунуть руки в «окошечки и потрогать» Дети на ощупь определяют различия между двумя предметами, находящимися в ящике, делают вывод: мягкий – добрый, колючий – злой. Воспитатель: Оказывается в нашем коробке находятся 2 совсем разных предмета: один мягкий – добрый, а другой колючий, острый – злой. Вот так и слова бывают добрые и злые, их можно не только услышать, но, наверное, даже почувствовать, потому что добрые, вежливые слова приятны каждому человеку и доставляют радость, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.


Игра «Вежливые слова» (проводится с участием Карлсона)

(воспитатель собирает «вежливые» слова в ладошку, а затем их кладёт в шкатулку)


Воспитатель: Ну вот, Карлсон, думаю, что наш урок вежливости был полезен для тебя, и ты не зря побывал сегодня у нас в гостях. Карлсон:- Я всё запомнил, и теперь постараюсь всегда быть вежливым.

Воспитатель: Мы совсем забыли про посылку. Давайте посмотрим, что на ней написано и кому её прислали.

(На посылке написано: «Для невоспитанных и непослушных детей»)

Воспитатель: Ребята, а разве эта посылка для нас? У нас все ребята вежливые и воспитанные, знают как и умеют себя вести. Наверное, почтальон что-то перепутал. Милый, Карлсон, ты бы не смог занести эту посылку назад на почту, потому что она точно не для наших ребят. Карлсон: Конечно, я только буду рад вам помочь. Воспитатель: А на прощание мы хотим угостить тебя вкусными булочками и кексами, ведь мы знаем какой ты сладкоежка Карлсон: Ребята, вы настоящие друзья! И вежливости меня научили, и про мои любимые сладости не забыли. Спасибо вам большое, до новой встречи, до свидания. Воспитатель: Ну вот, наш друг улетел, я когда провожала Карлсона и проходила мимо волшебной шкатулки, услыхала из неё какой-то непонятный шорох. Наверное в шкатулке что-то волшебное сотворилось. Давайте снова в неё заглянем.


(Воспитатель вместе с ребятами заглядывает в шкатулку и обнаруживает там маленькие сердечки. Воспитатель дарит каждому участнику игры сердечко на память с пожеланиями оставаться всегда добрыми и вежливыми)













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации