НОД «Помощь другу»
Конспект НОД
« Помощь другу»
Цель: Создание условий для формирования представлений дошкольников об основах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- формировать у детей правильное представление о дороге, организации безопасного поведения на дороге;
- способствовать умению ориентироваться в опасных дорожных ситуациях;
- развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке;
- совершенствовать развитие навыков самостоятельной работы и работы в группе;
- побуждать детей к ответственности за свою жизнь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предшествующая работа: беседы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения и дорожными знаками, различными видами транспорта; ознакомление с плакатами по профилактике ДТП; заучивание стихотворений; чтение художественной литературы по теме с последующим обсуждением; отгадывание загадок; дидактические игры «Выбери нужный дорожный знак», «Опасная ситуация», «Угадай знак», «Светофор»; подвижные игры «Пешеходы и водители», «Цветные автомобили», «Юные водители», «Регулировщик»; сюжетно-ролевые игры «Азбука дорожного движения», «Дорожные вести», «Мы идем на экскурсию»; обыгрывание дорожных ситуаций «Найди безопасный путь», «Путаница»; изготовление дорожных знаков, макета «Безопасная улица»; тематические викторины и соревнования.
Материалы и оборудование: сотовый телефон, карточки «Знаки дорожного движения», разрезанные картинки с изображением знаков дорожного движения, парные карточки «Опасная ситуация – безопасная ситуация», ватман для изготовления плаката, клей, фломастеры, листы бумаги, атрибуты для инсценировки (светофор, часть дороги, пешеходный переход, жезл регулировщика).
Методы стимулирования познавательной активности:
- привлечение детей к дискуссии;
- создание ситуации творческого поиска;
- разрешение проблемных ситуаций;
- метод эмоционального стимулирования;
- положительная оценка детской деятельности.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста (6 - 7лет).
Образовательная деятельность рассчитана на 30 минут.
Заинтересованная аудитория: педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования.
Ожидаемые результаты:
Умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице.
Объясняют значение знаков дорожного движения.
Умеют создавать и обыгрывать безопасные дорожные ситуации.
Проявление эмоциональной отзывчивости.
Развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками.
Активизация мыслительной деятельности детей.
Ход занятия:
Методы и приемы | Содержание | Деятельность детей |
Организация детей. 1. Открытый вход в деятельность | Дети в свободной игровой деятельности. Раздается звук телефонного звонка, педагог отвечает на звонок (громкая связь). | Дети слушают телефонный разговор |
2. Создание проблемной ситуации | В: Ребята, нам сейчас позвонил воспитатель из другого детского сада и сказал, что ребята в ее группе поссорились. Они спорят и не могут договориться, как же правильно вести себя на дороге, и какие правила дорожного движения существуют. Она просит нашей помощи, чтобы помирить ребят. Как же мы им можем помочь? В.: Молодцы, ребята! Здорово придумали! | Дети высказывают предположения о том, что можно позвонить, написать письмо, а можно самим создать книгу про ПДД или нарисовать плакат, также можно сделать знаки ДД, которые нужно соблюдать обязательно, а еще можно инсценировать и снять ролик про опасные ситуации на дороге и все это отправить им по почте. |
Основная часть. 3. Беседа «Опасные ситуации на дороге» 4. Дидактическая игра «Правильно – неправильно» 5. Беседа «Знаки дорожного движения» 6.Практическая деятельность детей | В.: Ребята, прежде чем помогать ребятам из другого детского сада, вспомните, какие опасные ситуации вы наблюдали на улице, дороге или, может быть, сами попадали в них. И как правильно нужно вести себя в этих ситуациях? На полу лежат карточки с изображенными на них «правильными» и «неправильными» ситуациями на дороге, с которыми дети сталкиваются ежедневно В: Ребята, перед вами лежат карточки с различными ситуациями, в которых вы оказываетесь ежедневно. Сейчас вы проверите себя и свои знания по ПДД, подобрав каждой «неправильной» карточке «правильную» и расскажете, почему вы так считаете. В: Ребята, вы молодцы, знаете и понимаете, как правильно нужно вести себя на дороге. А знаки дорожного движения вы знаете? Здорово! В.: Ребята, как вы думаете, откуда мы еще можем узнавать что-то новое? Правильно, из книг, фильмов, специальных плакатов. А вы сами можете сделать что-то подобное? Попробуем? Перед вами наборы разного материала, вам нужно разделиться на 4 группы и создать из этого свое пособие, с помощью которого вы сможете рассказать о нашей теме другим ребятам. В: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с работой. Теперь я уверена, что вы сможете помочь ребятам из другого детского сада помириться и научите их Правилам Дорожного Движения. А теперь выберите одного человека из каждой рабочей группы и расскажите о результатах своей работы. | Дети перечисляют ситуации: 1. Переход дороги в неположенном месте; 2. Переход дороги на красный свет светофора; 3. Игра с мячом около проезжей части; 4. Катание на велосипеде по проезжей части и др. и объясняют, как правильно нужно вести себя в данных ситуациях. Дети рассматривают предложенные карточки и составляют пару «Опасная ситуация – безопасная ситуация», объясняя свой выбор.
Дети перечисляют известные им знаки: «Пешеходный переход», «Остановка», «Пункт первой медицинской помощи», «Ремонтные работы» и др., объясняя, что они означают. Дети делятся на 4 подгруппы путем выбора. Из предложенного материала - создают книгу «Правила дорожного движения» (вырезают и на листы А4 наклеивают картинки с «правильными ситуациями»); - знаки дорожного движения; - плакат «Так поступать нельзя»; - инсценируют «Как кошечка с собачкой гулять пошли». Дети презентуют свои работы. |
Итог занятия. Открытый выход из образовательной деятельности. Рефлексия | В: Ребята, сегодня вы выполнили большую работу. Чем вы занимались? Молодцы! Как вы думаете, ребятам из другого детского сада будет интересно? Молодцы! | Дети отвечают на вопросы. |
Список литературы:
Кобзева, Т.Г. Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников
/ Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Д.С. Александрова М: Издательство «Учитель», 2016. – 224 с.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014. - 368 с
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).