12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митченко Надежда Михайловна927

Конспект НОД 

« Помощь другу»                


Цель: Создание условий для формирования представлений дошкольников об основах безопасного поведения на дороге. 

Задачи: 

- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; 

- формировать у детей правильное представление о дороге, организации безопасного поведения на дороге; 

- способствовать умению ориентироваться в опасных дорожных ситуациях; 

- развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке; 

- совершенствовать развитие навыков самостоятельной работы и работы в группе; 

- побуждать детей к ответственности за свою жизнь. 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». 

Предшествующая работа: беседы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения и дорожными знаками, различными видами транспорта; ознакомление с плакатами по профилактике ДТП; заучивание стихотворений; чтение художественной литературы по теме с последующим обсуждением; отгадывание загадок; дидактические игры «Выбери нужный дорожный знак», «Опасная ситуация», «Угадай знак», «Светофор»; подвижные игры «Пешеходы и водители», «Цветные автомобили», «Юные водители», «Регулировщик»; сюжетно-ролевые игры «Азбука дорожного движения», «Дорожные вести», «Мы идем на экскурсию»; обыгрывание дорожных ситуаций «Найди безопасный путь», «Путаница»;  изготовление дорожных знаков, макета «Безопасная улица»; тематические викторины и соревнования. 

Материалы и оборудование: сотовый телефон, карточки «Знаки дорожного движения», разрезанные картинки с изображением знаков дорожного движения, парные карточки «Опасная ситуация – безопасная ситуация», ватман для изготовления плаката, клей, фломастеры, листы бумаги, атрибуты для инсценировки (светофор, часть дороги, пешеходный переход, жезл регулировщика). 

Методы стимулирования познавательной активности: 

- привлечение детей к дискуссии; 

- создание ситуации творческого поиска; 

- разрешение проблемных ситуаций; 

- метод эмоционального стимулирования; 

- положительная оценка детской деятельности. 

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста (6 - 7лет). 

Образовательная деятельность рассчитана на 30 минут. 

Заинтересованная аудитория: педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования. 

Ожидаемые результаты: 

Умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице. 

Объясняют значение знаков дорожного движения. 

Умеют создавать и обыгрывать безопасные дорожные ситуации. 

Проявление эмоциональной отзывчивости. 

Развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками. 

Активизация мыслительной деятельности детей. 


Ход занятия: 

Методы и приемы 

Содержание 

Деятельность детей 

Организация детей. 

1. Открытый вход в деятельность 

Дети в свободной игровой деятельности. Раздается звук телефонного звонка, педагог отвечает на звонок (громкая связь). 

Дети слушают телефонный разговор 


2. Создание проблемной ситуации 

В: Ребята, нам сейчас позвонил воспитатель из другого детского сада и сказал, что ребята в ее группе поссорились. Они спорят и не могут договориться, как же правильно вести себя на дороге, и какие правила дорожного движения существуют. Она просит нашей помощи, чтобы помирить ребят. Как  же мы им можем помочь?  

В.: Молодцы, ребята! Здорово придумали! 

Дети высказывают предположения о том, что можно позвонить, написать письмо, а можно самим создать книгу про ПДД или нарисовать плакат, также можно сделать знаки ДД, которые нужно соблюдать обязательно, а еще можно инсценировать и снять ролик про опасные ситуации на дороге  и все это отправить им по почте. 


Основная часть. 

3. Беседа «Опасные ситуации на дороге»  








4. Дидактическая игра «Правильно – неправильно» 










5. Беседа «Знаки дорожного движения» 





6.Практическая деятельность детей 




В.: Ребята, прежде чем помогать ребятам из другого детского сада, вспомните, какие опасные ситуации вы наблюдали на улице, дороге  или, может быть, сами попадали в них. И как правильно нужно вести себя в этих ситуациях? 





На полу лежат карточки  с изображенными на них «правильными» и «неправильными» ситуациями на дороге, с которыми дети сталкиваются ежедневно  

В: Ребята, перед вами лежат карточки с различными ситуациями, в которых вы оказываетесь ежедневно. Сейчас вы проверите себя и свои знания по ПДД, подобрав каждой «неправильной» карточке «правильную» и расскажете, почему вы так считаете. 


В: Ребята, вы молодцы, знаете и понимаете, как правильно нужно вести себя на дороге. А  знаки дорожного движения вы знаете? Здорово!



В.: Ребята, как вы думаете, откуда мы еще можем узнавать что-то новое? Правильно, из книг, фильмов, специальных плакатов. А вы сами можете сделать что-то подобное? Попробуем? Перед вами наборы разного материала, вам нужно разделиться на 4 группы  и создать из этого свое пособие, с помощью которого вы сможете рассказать о нашей теме другим ребятам.



В: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с работой. Теперь я уверена, что вы сможете помочь ребятам из другого детского сада помириться и научите их Правилам Дорожного Движения. А теперь выберите одного человека из каждой рабочей группы и расскажите о результатах своей работы. 

Дети перечисляют ситуации:  

1. Переход дороги в неположенном месте; 

2. Переход дороги на красный свет светофора; 

3. Игра с мячом около проезжей части; 

4. Катание на велосипеде по проезжей части и др. 

и объясняют, как правильно нужно вести себя в данных ситуациях.  






Дети рассматривают предложенные карточки и составляют пару «Опасная ситуация – безопасная ситуация», объясняя свой выбор. 


                           

Дети перечисляют известные им знаки: «Пешеходный переход», «Остановка», «Пункт первой медицинской помощи», «Ремонтные работы» и др., объясняя, что они означают. 


Дети делятся на 4 подгруппы путем выбора. 

Из предложенного материала  

- создают книгу «Правила дорожного движения» (вырезают и на листы А4 наклеивают картинки с «правильными ситуациями»); 

- знаки дорожного движения; 

- плакат «Так поступать нельзя»; 

- инсценируют «Как кошечка с собачкой гулять пошли». 





Дети презентуют свои работы. 

Итог занятия. 

Открытый выход из образовательной деятельности. Рефлексия 

В: Ребята, сегодня вы выполнили большую работу. Чем вы занимались? Молодцы! Как вы думаете, ребятам из другого детского сада будет интересно? Молодцы!  

Дети отвечают на вопросы. 






Список литературы: 

Кобзева, Т.Г. Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников 

/ Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Д.С. Александрова М: Издательство «Учитель», 2016. – 224 с. 

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014. - 368 с 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155). 


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.