12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена421
2

Конспект НОД по познавательному развитию: мир природы и мир человека для детей старшего возраста (5-6 лет) "Гиганты прошлого"

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №359 Советского района Волгограда»











Конспект НОД по познавательному развитию: мир природы и мир человека для детей старшей группы (5-6 лет)

Тема: «Гиганты прошлого»















Подготовила: Соколова Елена Сергеевна,

воспитатель высшей квалификационной

категории









Волгоград, 2018 г.






Цель: Создание условий для развития представлений детей о разновидностях динозавров, среде их обитания.

Задачи: Помочь детям представить образ доисторических ящеров, живших в далеком прошлом, задолго до появления человека на Земле.

Способствовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности. Предоставить детям возможность «стать» палеонтологами посредствам игр- экспериментов. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира, желание помогать друг другу.


Ход занятия

Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в очень далекое прошлое нашей планеты Земля. Для этого мы займемся раскопками, Раскопки – это поиски и извлечение чего- либо скрытого в земле. А вы знаете, кто и зачем проводит раскопки?

(Ответы детей?)

Воспитатель: Есть две замечательные профессии: археолог и палеонтолог. Они раскрывают и изучают тайны, скрытые в подземном мире. Археологи изучают прошлое людей и образ их жизни по предметам быта, сооружениям. Палеонтологи занимаются изучением животных или растительных окаменелостей, т.е. изучают нашу планету по костям и отпечаткам.

Сейчас мы с вами проведем свои раскопки, которые помогут нам понять, кем мы сегодня станем - археологами или палеонтологами.

Раскопать – значит приподнять слой земли, но так, чтобы не повредить все то, что в ней спрятано. Специалисты во время раскопок пользуются специальными инструментами, в том числе, кисточками. Надевайте фартуки, присаживайтесь.

(Дети проводят «раскопки» при помощи кисточки: на столах для каждого ребенка стоят емкости с песком, в которых спрятан динозавр или отпечаток динозавра из соленого теста)

Кем мы сегодня будем: археологами или палеонтологами? (Ответы детей)

Правильно, палеонтологами.

Чтобы не путаться среди огромного количества видов динозавров, ученые- палеонтологи давали им имена- названия. Названия подбирались по особенностям внешнего вида или строения скелета, иногда по предполагаемому образу жизни или поведению. Некоторым динозаврам давали «имена» по названию места, где они были найдены впервые. И мы с вами попробуем дать имена динозаврам, которых раскопали (у каждого на столе лежит рисунок динозавра). Поделитесь на пары, и придумайте своему имя (Ответы детей)

Сейчас мы с вами узнаем, как же эти динозавры называются на самом деле?

Проходите, присаживайтесь к экрану монитора (Показ слайдов)

А теперь я хочу предложить вам самим стать динозаврами. Проходите на ковер.

Физ. минутка «Динозавр»

Динозавр устал сидеть,

Нужно ноженьки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок

На носочках скок- поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки

Прыгать динозавр горазд,

Он подпрыгнул…(10, 9, 7) раз.

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам вновь заняться «раскопками».

Кто достал из земли динозавра? Вам предстоит собрать скелет динозавра по частям. Это очень трудная задача, требующая внимательности и знаний. Проходите за стол. (на столе лежит рисунок- пазл «Скелет динозавра)

Кто раскопал отпечаток, окаменелый след тела динозавра? Проходите за другой стол. От времени след практически исчез, чтобы его увидеть, отпечаток нужно покрыть специальным веществом, которым пользуются палеонтологи. (дети закрашивают красками листы белой бумаги, на которых белым восковым мелком нарисован силуэт динозавров)

Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, подойдите, пожалуйста, к «гнезду» динозавров.

В любой семье на свете

Есть взрослые и дети!

Все дети на свете похожи на мам,

Ты это , наверно, знаешь и сам!

Мы не случайно стоим у «гнезда динозавров», ведь они вылуплялись из яиц. Динозаврики были маленькими копиями своих родителей. Возьмите каждый по яйцу динозавра, и попробуйте найти маму динозаврику. (на столе лежат картинки мамы- динозавры, в яйце- детеныши).

Воспитатель: После того, как найдены останки динозавров, собраны по косточкам, палеонтологи и их помощники пытаются воссоздать тело динозавра, сделать его точную копию.

Я предлагаю вам собрать бумажного птерозавра (дети собирают фигурку динозавра)

Сегодня вы были дружными и ответственными. Скажите, куда мы сегодня отправлялись? (ответы детей)

Кем были? (археологами или палеонтологами?) (ответы детей)

Вам понравилось участвовать в «раскопках»? Было интересно?

(ответы детей). И мне с вами было очень интересно!

В заключение я предлагаю вам посмотреть фильм про динозавров. (просмотр фрагмента фильма «Динозавр»)

Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 12.01.20 в 21:35 0Ответить Пожаловаться
Благодарю! Занятие интересное! Хотелось бы взглянуть на фрагмент фильма.
Елена, 13.01.20 в 20:37 0Ответить Пожаловаться
Использовала фильм "Динозавр" от Дисней. Самое начало фильма, примерно 7-10 минут. Скачивала весь фильм целиком и включала детям до нужного момента (пока все выглядело очень реалистично)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.