Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в выпускной группе на тему «Сочинение сказок со знакомыми персонажами»

2
1
Материал опубликован 5 February 2019 в группе

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи в выпускной группе

на тему «Сочинение сказок со знакомыми персонажами»

Программное содержание: Учить детей сочинять новые сказки со знакомыми персонажами, правильно и последовательно составлять предложения; умение распределять содержание сказки на начало, середину и конец. Развивать самостоятельность в выборе сказки и персонажей. Закреплять умение узнавать прочитанные сказки на иллюстрациях, умение рассказывать о главных героях, о волшебных вещах присутствующих в сказке. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Материал: иллюстрации к сказкам, запись музыки, зонт.

Ход: (Стук в дверь)

Воспитатель: Кто к нам пришел? Почтальон принес срочную телеграмму и посылку-зонт. Давайте прочитаем телеграмму.

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам сказочник Оле-Лукое. У меня горе я заболел и не могу сочинять сказки ля маленьких ребят. А они каждый вечер ждут от меня новую сказку. Помогите мне, пожалуйста, если сможете. Ваш добрый друг- сказочник Оле-Лукое.»

Воспитатель: Ну. Что ребята поможем Оле-Лукое? (Да)

Сначала давайте вместе вспомним сказки, которые мы с вами читали в детском саду, и их героев. Поиграем в игру «Отгадай сказку» (Воспитатель показывает иллюстрацию с к сказкам, дети отгадывают, называя главных героев сказки)

Воспитатель: Молодцы! Все сказки отгадали. А скажите мне пожалуйста, как начинаются сказки, с каких слов?

Дети: Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; однажды и т.д..

Воспитатель: А почему сказка называется сказкой? Ка вы думаете?

Дети: Потому, что в ней происходят разные чудеса, волшебство; животные разговаривают и носят одежду; есть волшебные вещи: скатерть самобранка, волшебная палочка, ковер-самолет, сапоги-скороходы, волшебное зеркальце, блюдце с волшебным яблочком, шапка- невидимка и т.д… В сказках есть злые и добрые персонажи, но добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: Молодцы! А как заканчиваются сказки? Какими словами?

Дети: Вот и сказки конец, кто слушал, тот и молодец; там я был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; и жили они, поживали, добра наживали; и жили они долго и счастливо и т.д…

Воспитатель: Ну, вот вспомнили мы с вами сказки. А теперь будем их сочинять сами, чтобы помочь Оле-Лукое. Вы должны выбрать знакомого вам персонажа из любой сказки и сочинить про него новую, которую никто не слышал. А чтобы ваши сказки были интересными, и чтобы вам легко сочинялось, я включу волшебную музыку. Она вам поможет.

(Дети сочиняют сказки по музыку)

Воспитатель: Ну, кто первый расскажет нам свою сказку? Сначала назовите ее. А я раскрою около вас волшебный зонтик, ведь Оле-Лукое тоже его раскрывал, когда рассказывал свои сказки детям.

(Дети рассказывают сказки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошие, интересные получились сказки. Мне кажется, они понравятся и Оле-Лукое и всем ребятам. Сегодня вечером вы их мне еще раз расскажите, а я запишу, и мы свой сборник сказок пошлем Оле-Лукое, а он расскажет их всем ребятам.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы и творчество воспитанников посмотреть, наверно, сказки получились замечательные?

5 February 2019

Похожие публикации