Конспект урока технологии в 3 классе на тему «Носители информации»
Конспект урока технологии в 3 «В» классе
«Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Вологды
Учитель: Баданина Нина Константиновна
Тема: Носители информации.
Цель: Познакомить обучающихся с носителями информации.
Задачи:
Проверить знания об основных и дополнительных устройствах компьютера;
Проверить знания о правилах поведения в компьютерном классе;
Познакомить с разнообразием носителей информации: винчестер, электронные диски, карты памяти, устройства-брелки USB flash;
Познакомить с понятием дисковод и его функцией;
Закрепить знания о носителях информации;
Воспитывать информационную культуру, добросовестное отношение к учебному труду.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки, раздаточный материал.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент | -Здравствуйте, дети. Меня зовут Нина Константиновна, сегодня я проведу у вас урок. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. | Приветствуют учителя. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
Целеполагание | -В своей памяти человек может хранить информацию о событиях, о своих чувствах и эмоциях, о различных фактах. Благодаря тому, что человек способен запоминать, он может решать задачи, рисовать, писать, читать, то есть обучаться, может выполнять разную работу. -Скажите, ребята, все ли человек запоминает и хранит в своей памяти из того, что он видит, слышит, ощущает? -Правильно. Далеко не всё сохраняется в памяти человека, и чтобы сохранить информацию используют специальные устройства, чтобы узнать какие отгадайте ребусы (слайд 1). -Что это за устройства? -Ребята, как вы считаете, какой будет тема нашего урока? (Вывешивается тема урока) -Исходя из темы нашего урока, предположите, какую цель мы можем поставить для себя? (Вывешивается цель урока на доску) -Что обязательно нужно соблюдать в компьютерном классе? -Назовите первую задачу. -С чем вы познакомились на прошлом уроке? -Какие еще знания нам нужно проверить? -Это будет вторая задача. -Давайте вспомним тему нашего урока. Какую третью задачу нам нужно выполнить? -После того, как мы познакомимся с новым материалом, что нам нужно будет сделать? | - Нет -Носители информации. - Тема нашего урока «Носители информации». - Познакомиться с носителями информации -Правила поведения -Проверить знания о правилах поведения в компьютерном классе. -С основными и дополнительными устройствами. -Проверить знания об основных и дополнительных устройствах компьютера. - Познакомиться с разными носителями информации. -Закрепить знания о носителях информации; | Познавательные УУД: -применять правила и пользоваться инструкциями; -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; -самостоятельно составлять алгоритмы при решении задач разного характера. Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать тему урока; -составлять план и последовательность действий; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль. |
Актуализация знаний | -Давайте вспомним правила поведения в компьютерном классе. Для этого вам необходимо выбрать нужную картинку, если вы согласны с первой, то поднимаете карточку с номером 1, если согласны со второй, то поднимаете карточку с номером 2. -Какую задачу урока мы выполнили? -Назовите следующую задачу урока. -Какие устройства являются основными и почему? -Какие еще устройства есть у компьютера? Назовите их, почему называются дополнительными? - Ребята, чтобы проверить ваши знания, предлагаю вам выполнить тест. Ответы на него вы будете показывать на карточках. -Я буду показывать на устройство, вам нужно сказать, как оно называется и поднять карточку с номером 1,если это основное устройство, и с номером 2, если это дополнительное устройство. Следующее задание: я также буду показывать на устройство, вам нужно будет сказать, как оно называется и поднять карточку с номером 1, если это устройство ввода и с номером 2, если это устройство вывода информации (слайд 8). Вывод по тесту. -Какую задачу мы с вами выполнили? -Назовите следующую задачу. | -Нельзя близко сидеть к монитору, расстояние должно быть 50 – 60 см (2 слайд). -Нельзя ставить посторонние предметы на клавиатуру (3 слайд). - Нельзя трогать экран монитора руками (4 слайд). -Запрещается приносить в компьютерный класс еду и напитки (5 слайд). -Не трогайте провода, шнуры, розетки (6 слайд). - На рабочем месте поддерживай порядок (7 слайд). - Проверили знания о правилах поведения в компьютерном классе. - Проверили знания об основных и дополнительных устройствах компьютера. - Системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Так как работа без них не возможна. - Дополнительные устройства. Колонки, микрофон, наушники, принтер, сканер. Их можно подключить к компьютеру, служат для выполнения дополнительных действий. -Карточка 1: монитор, клавиатура, мышка, системный блок -Карточка 2: наушники, колонки, микрофон -Карточка 1: мышь, сканер, -Карточка 2: принтер, наушники, проектор, микрофон. | |
Открытие новых знаний | -Программы и необходимая информация хранится в технических устройствах, которые имеют специальное название - носители информации (слайд 10). -Отгадайте ребус (слайд 11). -Винчестер (жесткий диск) – это устройство находится внутри системного блока компьютера. Программы, которые нужны для работы компьютера, хранятся на этом устройстве (слайд 12). -Сейчас у нас также продаются жесткие диски, которые нужно подключать к компьютеру с помощью USB устройства. Жесткий диск может быть внутри компьютера, а также вне компьютера (слайд 13). - На смену жестких дисков приходят другие диски SSD. (слайд 14). Дети, кто знает отличие SSD дисков от жестких? (Компьютер с таким диском работает очень быстро, такой диск работает бесшумно). А что это за носитель информации? (слайд 15). Электронные диски - это диски, на которых записаны компьютерные программы, с которыми вы будете работать. Кроме того, на них можно сохранять информацию, которая необходима для дальнейшей работы (слайд 16). Электронные диски бывают CD и DVD. Сейчас компакт-диски ещё в ходу, но уже считаются устаревшими носителями информации, поскольку они более удобные и надёжные - флешки. DVD носитель информации в виде диска, внешне схожий с компакт-диском, однако имеющий возможность хранить больший объём информации. Как вы поняли, чем отличаются CD диски от DVD? -Какой носитель информации вы видите на слайде? (слайд 17). Это компактное устройства - брелки USB flash - это современные устройства, которые используются вместо электронных дисков. Дети, что изображено на слайде? (слайд 18) Карта памяти также как и другие носители информации предназначена для хранения различной информации в электронном виде (слайд 19). -В каких устройствах используют карту памяти?
Работа с электронным диском. 1. Чтобы открыть дисковод нужно нажать на кнопку на передней панели системного блока. 2. Затем положить диск в дисковод и закрыть дисковод, нажав на ту же самую кнопку на его панели (слайд 21). Правила работы с электронным диском: Работать с диском нужно аккуратно, стараться, чтобы не осталось на диске отпечатков пальцев, и стараться не поцарапать. Иначе информацию не прочитать. Назовите носители информации. -Какую задачу мы решили? -Назовите следующую задачу. | - Винчестер. - Ответы детей. - Ответы детей. - Флешка. - На слайде изображена карта памяти. -В телефоне, фотоаппарате, смартфоне, планшете, электронных книгах. - Ответы детей. | Коммуникативные УУД: -ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество Логические УУД: -сравнение и классификация объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Практическая работа | Задание 1. Соотнесите название с картинкой. Задание 2. Подчеркни в каждом ряду лишнее устройство. Задание 3. Дополни список технических устройств в каждом ряду. Задание 4. Внимательно прочитайте предложения и подчеркните те предложения, в которых написаны правильные правила поведения в компьютерном классе. Задание 5. Реши ребусы. -Работу закончили. Возьмите в руки карандаши, проверим, как вы выполнили задания. | Задание 1. Первая иллюстрация – карта памяти; Вторая иллюстрация - Устройство-брелки USB flash; Третья иллюстрация – винчестер; Четвертая иллюстрация – электронный диск. Задание 2. а) цифровая видеокамера б) мышь в) микрофон г) видиопроектор Задание 3. Микрофон, проектор, флешка. Клавиатура, джойстик, мышь. Задание 4. 2, 3, 5. Задание 5. Компьютер, память. | Познавательные УУД: -поиск и работа с информацией, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, постановка и самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем. |
Итог урока | Ребята, скажите, какая была тема урока? Расскажите, о каких носителей информации вы узнали? Что вам понравилось больше всего на уроке? Домашнее задание: знать устройства компьютера, и какие есть носители информации. | | Регулятивные УУД: -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные УУД: -рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Рефлексия | Посмотрите на слайд, на слайде изображены два смайлика веселый и грустный (22 слайд). Веселый смайлик значит, вам было интересно и вам не доставило трудностей в выполнении заданий. Грустный смайлик вам было сложно работать на уроке и неинтересно. | | |