Технологическая карта урока информатики в 5 классе на тему «Родители и дети»
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет__________________информатика________________________________________________________________________________
Класс__________________________5_________________________________________________________________________________________
Автор УМК_____________________Семенов, Рудченко___________________________________________________________________
Тема урока_ Родители и дети_______________________________________________________________________________
Тип урока__Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности_________________________________________
Автор разработки: Шубина В.Н. учитель математики и информатики МОУ «Вейделевская СОШ»
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||
1. Организационный этап |
|||||||
Приветствие учащихся. Загадывает загадку: Вот ведь дело-то какое… Но все вместе мы — … Предполагаемый ответ: семья. Ставит цель – определить тему урока. |
1. Загадывает загадку про семью 2. Просит выдвинуть предположение о теме урока |
Отгадывают загадку Выдвигают предположение о теме урока |
Выделить существенную информацию из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. |
Взаимодействуют с учителем |
Слушать выступающего Строить понятное высказывание для окружающих |
Контролируют правильность ответов |
Уметь слушать Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся |
|||||||
Задает вопросы учащимся |
1. Организует беседу о роли родителей и детей в семье 2. Подводит итог беседы |
Отвечают на вопросы учителя |
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
Взаимодействуют с учителем |
Слушать выступающего Строить понятное высказывание для окружающих |
Контролируют правильность ответов |
Уметь слушать Вносить необходимые дополнения и коррективы в ответы товарищей |
3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности |
|||||||
Демонстрирует генеалогическое дерево семьи Романовых. 1) Назвать отца Николая2 2) Назвать братье и сестер Петра1 3) Назвать детей Александра2 Организует работу учащихся в парах. На основе ответов учащихся помогает сформулировать более точное определение понятий |
1. Предлагает рассмотреть генеалогическое дерево семьи Романовых 2. Задает вопросы по этому дереву 3. В парах придумать аналогичное задание и выполнить его 4. Предлагает ученикам сформулировать определение понятий «Родитель» и «Ребенок» 5. Предлагает определить сколько поколений представлено в дереве 6. Организует выдвижение гипотез о понятии «Высота дерева» |
Рассматривают это дерево и отвечают на вопросы Формулируют определения |
Выделять существенную информацию Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
Формулируют задания |
Умение слушать собеседника |
Оценка результатов работы в парах и коллективной работы |
Оценивать ответ собеседника Корректировка ответов |
4. Этап первичной проверки понимания изученного |
|||||||
1. Предлагает построить свое генеалогическое дерево 2. Организовать работу учащихся в группах по 4 человека на определение основных понятий «Родители», «Дети», «Высота дерева» по построенным генеалогическим деревьям учащихся |
Направляет и корректирует работу учащихся |
Строят дерево Отвечают на вопросы своих товарищей |
Структурировать знания Осуществлять анализ объектов |
Формулируют вопросы для участников своей группы |
Планируют сотрудничество со сверстниками Определяют способы взаимодействия |
Оценка результатов работы в группе |
Уметь слушать собеседника Оценивать и корректировать его ответ |
5. Этап информации о домашнем задании |
|||||||
Продолжить построение своего генеалогического дерева, прибегнув к помощи родителей, бабушек, дедушек и т.д. |
Предлагает домашнее задание |
‑ |
‑ |
‑ |
‑ |
‑ |
‑ |
6. Этап закрепления изученного |
|||||||
Выполнить задачи №171, №172, №177 самостоятельно. Осуществить взаимопроверку выполнения в парах |
Корректировка и направление деятельности учащихся |
Выполняют задания |
Анализ объектов. Самостоятельное создание способов решения |
Работают в парах при взаимопроверке |
Сотрудничество в поиске верного решения |
Отстаивают свою точку зрения по правильности выполнения задания |
Взаимооценка деятельности сверстника |
7. Этап обобщения и систематизации |
|||||||
Решение задачи №173. Один учащийся строит дерево по задаче у доски, остальные – у себя в тетради. Организует фронтальную работу по вопросам к этой задаче. |
Корректировка и направление деятельности учащихся |
Выполняют задание. Отвечают на вопросы |
Поиск и выделение необходимой информации |
Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы |
Слушать собеседника. Строить понятное для собеседника высказывание |
Контролируют правильность ответов |
Умение слушать, дополнять, уточнять высказанное мнение по существу полученного задания |
8. Этап подведения итогов учебного занятия |
|||||||
Учитель просит ответить на вопросы: Что нового вы узнали? Какую оценку ты бы себе поставил, учитывая разницу в приобретенных тобой знаниях и материалом, выданным на уроке? |
|||||||
9. Этап рефлексии |
|||||||
Учащимся предлагает заполнить карточку эффективности урока: Постарайся точно вспомнить то, что услышал на уроке, и ответить на поставленные вопросы: Какова цель стояла перед тобой на уроке? На какие знания, полученные ранее, ты опирался? Какие новые законы, идеи, правила ты усвоил на уроке? Какова главная мысль, вывод урока Доволен ли ты своей работой науроке? |