Статья «Новые методики оценки качества результатов образовательного процесса»

2
0
Материал опубликован 21 September 2018

Новые методики оценки качества результатов образовательного процесса Докладчик: Трыкина Серафима Алексеевна СПб ГБП ОУ «ИПЛ» 2017

Качество знаний Выражается в способности решать проблемы, имеющие социальную и личностную значимость. определяется соответствием его результатов социальным ожиданиям и запросам личности. Качество образования

Цели профессионального образования: Научить обучающихся организовывать свою деятельность; Научить объяснять явления действительности; Научить ориентироваться в мире ценностей; Сформировать функциональные умения; Сформировать ключевые навыки, имеющих универсальное значение; Подготовка к трудовой деятельности; Создание «знаниевой» базы.

Смысл образования в том и состоит, чтобы включить учащихся в реальную жизнь и научить их «учиться не по учебникам»

Формирование у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки Отказаться от проверки результатов зазубривания и перейти к оценке уровня владения компетентностями. Сравнение сегодняшних достижений обучающегося с его собственными вчерашними достижениями. Перейти на накопительную систему отметок.

Оценивание достижений обучающихся Приоритет письменной формы оценки знаний над устной. Суммирование результатов контроля в итоговой оценке. Использование индивидуального рейтинга. Использование компьютерного тестирования. Использование многобалльных шкал оценивания (сохраняя 5-балльную шкалу).

Рейтинговая система Рейтинг – это числовая величина, выраженная по многобалльной шкале (100-балльная система)

Цели рейтинговой системы Начальная - создать условия для мотивации самостоятельности обучающихся. Конечная - становление обучающегося как субъекта учебной, научной деятельности.

Задачи рейтинговой системы определить уровень подготовки каждого обучающегося; получить объективную динамику усвоения знаний; дифференцировать значимость оценок; отразить количество вложенного учеником труда; повысить объективность оценки знаний.

Функции рейтинговой технологии креативная; стимулирующая; диагностическая; коррекционная; рефлексия.

Виды рейтинга стартовый - определение начального уровня знаний; дисциплинарный – текущий, промежуточный, итоговый контроль; текущий – оценка работы обучающегося на уроках; творческий - самостоятельная работа во внеурочное время.

Каждый вид работы должен оцениваться соответствующим количеством баллов

Преимущества рейтинговой системы - стимулирование систематической самостоятельной работы; - повышение роли состязательности в учебе; - четкая дифференциация обучающихся в соответствии с их успехами; - количественная характеристика качества учебной работы; - фиксация результатов учебной деятельности на всех этапах; - учёт качества и сроков выполнения заданий; - повышение учебной мотивации.

Эффект от внедрения рейтинговой технологии рост социальной активности обучающихся; ориентация на успех; повышение адекватности самооценки; укрепление командного духа; осознанность жизненного выбора.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.