Конспект занятия во второй младшей группе «Новогодняя поделка "Дед Мороз"»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад «Гуси - лебеди» № 104
Конспект
На тему: « Новогодний Дед Мороз» во второй младшей группе
В нетрадиционной технике
Выполнил:
Воспитатель:
Баклагина Диана Александровна
Ульяновск, 2022 г
Цель: Формирование умение детей младшего дошкольного возраста изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков).
Задачи:
Закрепить знания о празднике Новый год, о Деде Морозе; формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков).
создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, клеем.
создать условия для побуждения детей к речевой активности.
создать условия для развития мелкой моторики рук.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Дед мороз», рассматривание иллюстраций.
Оборудование: клей, ватные диски, шаблоны ( круги из картона, шапочки, глазки), мисочки для клея, тряпочки, кисточка для клея
Подготовка воспитателя: Изучила методический материал « От рождения до школы», так же интернет ресурсы, подготовила образец, и данный материал к проведению занятия, так же подготовила конспект.
Ход
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята! скоро наступит самый волшебный и сказочный праздник Новый год! Но, как вы думаете, без кого точно Новый год не бывает? Хотите, я вам загадаю загадку?
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка ...
Воспитатель: Правильно!
Добрый Дедушка Мороз
Бородою весь оброс.
Он спешит сегодня слишком
Вместе с внучкою к детишкам.
С неба падает снежок,
А у дедушки - мешок.
В нём он каждому из нас
По подарочку припас.
Воспитатель: Конечно, Дед Мороз! Скажите, а вы уже написали письмо Дед Морозу? Загадали свои желания? Может, расскажите, кто - что попросил у Дедушки Мороза? (Ответы детей).
Беседа о Дедушке Морозе.
Воспитатель: Ребята, а нам пришло письмо от Деда Мороза. (достаю запечатанное письмо от Деда Мороза). Сейчас посмотрим, что же он нам пишет? Будем читать?
Дети: Да!!!
(читаю письмо)
«Здравствуйте, мальчики и девочки!
Новый год уже в пути,
В каждый дом хочу прийти.
Только знать сейчас мне надо:
Помнят ли меня ребята?
Ждут ли от меня чудес?
Иль свезти подарки в лес
И раздать лесным зверятам:
Зайцам, белкам и лисятам?
Обо мне вы расскажите,
Мой портрет всем покажите.
Друг мой, зимний ветерок,
Весть от вас мне принесет!
Ваш Дед Мороз!»
Воспитатель: Ребята, покажем Дедушке Морозу, что мы его хорошо помним?
Дети: Да, покажем.
Воспитатель: Скажите, кто такой Дед Мороз?
Дети: Дед Мороз — это дедушка, который делает чудеса и дарит детям подарки.
Воспитатель: А где живет российский Дед Мороз?
Дети: Он живет в городе Великий Устюг.
Воспитатель: Ребята, опишите Деда Мороза, какой он по характеру?
Дети: Он веселый, добрый, щедрый, заботливый, справедливый, любит детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь зимний ветерок расскажет Деду Морозу о том, что вы его не забыли.
3. Физкультминутка. (Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, подтянуться,
три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На 4 - руки шире,
5,6 – тихо сесть.
7,8 - лень отбросим
4. Практическая работа.
- Ребята, сейчас я вам покажу образец нашего дед мороза.
Давайте посмотрим, что у него есть? Скажите ( ответ детей: колпак красного и синего цвета, глазки черного цвета, носик красного)
Приступим к работе. Раздаю детям готовые трафареты, предлагаю взять круг. На верхнюю часть картона круглой формы приклеиваем шапочку, теперь приклеим глаза, нос. Теперь на шапку приклеиваем вату, потом бороду, и конечно же не забыть про помпон на шапке.. Наш Дед Мороз готов.
- Ребята, вы справились с заданием. Сейчас мы развесим ваши работы на доске, а ветер заглянет в окно, увидит нашу выставку и полетит к Деду Морозу с хорошей новостью. (Развешиваю работы детей на доске.)
- Ребята, как вы думаете, Дедушке Морозу понравились его портреты?
Дети: Да, конечно понравились.
5. Заключительная часть.
Воспитатель: молодцы, ребята, очень красивые Дед Морозы у вас получились. Я думаю, ему очень понравится.
Рефлексия:
Кто к нам в гости приходил?
Чем мы с вами занимались?
Вам понравилось занятие?