«Нужна ли консультация психолога для абитуриентов при поступлении в педагогический университет?»

0
0
Материал опубликован 11 November в группе

«Нужна ли консультация психолога для абитуриентов при поступлении в педагогический университет?»

После окончания школы перед абитуриентами встает вопрос о выборе профессии. По статистике в 2023-2024 г значительно увеличилось количество абитуриентов, которые заинтересованы педагогическим образованием. Было подано рекордное число заявлений на педагогический бакалавриат и специалитет. Но многие ли выпускники после окончания обучения устраиваются работать в школы, детские сады?! Нет… Например, президент Российской академии образования и экс-министр просвещения Ольга Васильева заявила, что к 2029-му в российских школах учителей моложе 30 лет будет не более 6%. По её словам, дефицит педагогов сохраняется в стране даже при том, что таких специалистов готовят более 200 вузов и более 400 колледжей. Но какова причина?

Психолог, гештальт-терапевт Некрасова Ольга рассуждала на тему: «Зачем люди приходят в педагогику? 7 «диагнозов» от психолога». Ольга говорит о том, что у каждого абитуриентка, который поступает в педагогический вуз, есть глубокие психологические причины. Есть и положительные причины, и отрицательные в том числе. Одна из значимых отрицательных причин- самоутверждение. Самоутверждение в психологии — это такое поведение личности, которое помогает ему ощутить собственную значимость, повысить значимость в глазах окружающих и общества, чтобы им восхищались и ставили в пример. Самоутверждение бывает конструктивным и деструктивным. Как вы думаете, какой тип самоутверждения чаще встречается в школе среди учителей? Как показывает практика, учителя чаще применяют деструктивное самоутверждение. У личности есть желание самоутвердиться за счет других людей. То есть он не развивается сам, а пытается путем унижения, обесценивания, обсуждения и преувеличения чужих недостатков «возвысить» себя над другими. А в образовательных учреждениях это сделать очень просто. Ведь там обучаются дети, беззащитные дети. Которые только пришли в школу, чтобы получить знания. Над детьми взять контроль и самоутверждаться за счет них намного проще, чем над взрослыми, которые могут дать отпор, которые имеют какое-либо образование и владеют информацией больше, чем дети. Главная цель самоутверждающегося человека — найти как можно больше недостатков у других людей, чтобы на их фоне выглядеть увереннее, лучше, превосходнее. А какой самый большой недостаток у школьника? Незнание. Да и к тому же, ученики всегда должны уважать учителей, не перечить им, не спорить и т.д., что тоже помогает самоутверждающимся учителям добиваться своей цели. Некоторые учителя часто целенаправленно унижают учеников, особенно им это нравится делать перед всем классом. Они начинают задавать дотошные вопросы, повышать голос, могут перейти на личность. В глазах одноклассников этот ребенок унижен, а учитель чувствует власть, подчинение, превосходство над ними. Этого учителя боятся, с ним не спорят, ведь - это учитель! Она закончила школу и университет, а ты чего добился?!

Сейчас каждый скажет, что с ним тоже так поступали учителя и ничего страшного, но, когда при этих людях называешь слово «школа», ты замечаешь, как у них моментально меняется выражение лица и в глазах появляется страх. Такие действия учителей оставляют значительную психологическую травму для ребенка, которую он пронесет с собой во взрослую жизнь, укутавшись комплексами, злобой и желанием повторить такую модель поведения с другими. Лишь в редких случаях, жертвы такого психологического насилия будут действовать «наоборот». Идут в эту профессию, чтобы доказать, что педагог может и должен быть другим.

Учителя, которые постоянно унижают учеников, тем самым показывая свою важность, часто находится в конфликте с родителями, с администрацией. Им кажется, что они действительно правы. И весь мир против них… Такие учителя долго не задерживаются в школе, их психоэмоциональное состояние нарушено, они не выдерживают этого. Особенно молодые специалисты, они часто уходят из профессии, столкнувшись с данной ситуацией.

Как нам справиться с такой проблемой? Как удержать учителей в школах? Как уменьшить количество самоутверждающихся учителей? Данный вопрос актуален для преподавателей ВУЗов. Ведь они должны понимать, кого они обучают на протяжении 4-5 лет, кого они выпускают из университета, кого они отправляют работать с детьми. И, конечно же, при поступлении в педагогический университет в приемной комиссии должен сидеть психолог. Беседа с психологом - важный этап процедуры поступления. После консультации психолог даст свои рекомендации, которые очень помогут абитуриенту. Возможно этому абитуриенту нужна психологическая помощь, терапия, которая сможет ему помочь. Пересмотреть своё отношение к данной проблеме, к самому себе. И, если данная проблема будет решена на уровне университетов, вероятность того, что в образовательных организациях уменьшится количество «злых» учителей, которые самоутверждаются за счёт учеников, будет расти. Не зря говорят, что не нужно воспитывать детей, воспитайте сначала себя, дети будут дублировать ваше поведение.

Эта проблема на протяжение долгих лет передается из поколения в поколение, от учителей к ученикам, которые становятся в последующем учителями и делают тоже самое, что и их нелюбимые учителя.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.