12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Давид1159
Россия, Москва, Москва

Предмет - история 8 класс.

Тема: Нужна ли нам единая и неделимая Италия.

Цель урока: проследить динамику освободительного движения в Италии; познакомить учащихся с различными направлениями Итальянского освободительного движения.

Тип урока: комбинированный.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформулировать представление о причинах и процессах объединения  Италии;
  • Познакомить учащихся с выдающимися людьми, оставившими свой след в истории Италии;

Развивающие:        

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • Развитие у учащихся навыков работы с исторической картой;
  • Развитие речи, мышления, а так же коммуникативных навыков учащихся;  

Ценностно-ориентированные:

  • Воспитание нравственности и чувства патриотизма на примере героических поступках  итальянских освободителей.

Оборудование: учебник. Тетрадь, карта.

 

Ход урока:

 

Учитель

Ученики.

1.

Приветствие и проверка домашнего задания: устный опрос.

Рассказы по темам: положение Германии после Венского конгресса.

Революция 1848 гг: причины, ход, последствия. Объединение Германии и Отто фон Бисмарк.

2.

Вводное слово учителя и Постановка проблемного вопроса: Можно ли было Италии остаться раздробленной. Учитель указывает, что раздробленная Италия представляла собой жалкое зрелище: страна разделена на 8 королевств и герцогств, где царили полуфеодальные порядки, страна была разделена не только в политическом, но и в экономическом смысле: между государствами пролегли таможенные барьеры, мешавшие объединению страны и экономическому росту, крестьяне жили крайне бедно, порой не имели жилища и влачили полуголодное существование. В промышленном отношении она отставала даже от Пруссии. Далее он ставит проблемный вопрос на который придется ответить ученикам в ходе изучения темы.

Ученики по парам получают задания по изучению следующих вопросов: начало национально- освободительного движения и революционные события 1848 г. И составляют таблицу событий, происшедших в данный период.

3

После революционны событий 1848-49 гг. в страну вернулись старые порядки, но не везде. Единственным королевством, которое встал на путь прогресса был Пьемонт. Какие реформы были проведены в Пьемонте после революционных событий 1848 года? И какие международные ситуации были использованы К. Кавуром для усиления Пьемонта? К чему они привели?

Ученики ищут ответы на вопрос и записывают в тетради, они указывают что реформы способствовали укреплению экономического положения Пьемонта, К. Кавур понимал, что своими силами объединения Италии достичь будет тяжело, поэтому он попытался использовать Наполеона III в борьбе с Австрией, которая стояла на пути объединения Италии. Условия мирного договора Наполеона с Австрией не удовлетворили итальянцев, что привело к

4

Рассказ учителя: Республиканцев вдохновляли национальные герои итальянского народа Джузеппе Мадзини и Джузеппе Гарибальди.

Вопрос:

- Какое общество создал Джузеппе Мадзини, будучи в эмиграции?

- Какие цели ставили перед собой представители этого общества?

Как проходило объединение Италии в данный период? Как и когда она завершилась?

Ученики ищут на данные вопросы ответы и записывают в тетради, предварительно озвучив их .

Ученики в ходе работы с материалом должны прийти к мнению, что объединение Италии было объективным процессом.

5

Учитель объявляет оценки за работу по пройденному материалу и по новой теме. Д/З §17, письменно – ответы на вопросы.

Записывают в дневник.

Опубликовано


Комментарии (2)

иван, 27.11.18 в 20:55 1Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное Давид! Хоть одна разработка подстроенная полностью под наши реалии.
Давид, 07.01.19 в 23:41 0Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное за отзыв
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.