Урок истории ив 8 классе «Нужна ли нам единая и неделимая Италия»
Предмет - история 8 класс.
Тема: Нужна ли нам единая и неделимая Италия.
Цель урока: проследить динамику освободительного движения в Италии; познакомить учащихся с различными направлениями Итальянского освободительного движения.
Тип урока: комбинированный.
Задачи:
Образовательные:
- Сформулировать представление о причинах и процессах объединения Италии;
- Познакомить учащихся с выдающимися людьми, оставившими свой след в истории Италии;
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
- Развитие у учащихся навыков работы с исторической картой;
- Развитие речи, мышления, а так же коммуникативных навыков учащихся;
Ценностно-ориентированные:
- Воспитание нравственности и чувства патриотизма на примере героических поступках итальянских освободителей.
Оборудование: учебник. Тетрадь, карта.
Ход урока:
Учитель |
Ученики. |
|
1. |
Приветствие и проверка домашнего задания: устный опрос. |
Рассказы по темам: положение Германии после Венского конгресса. Революция 1848 гг: причины, ход, последствия. Объединение Германии и Отто фон Бисмарк. |
2. |
Вводное слово учителя и Постановка проблемного вопроса: Можно ли было Италии остаться раздробленной. Учитель указывает, что раздробленная Италия представляла собой жалкое зрелище: страна разделена на 8 королевств и герцогств, где царили полуфеодальные порядки, страна была разделена не только в политическом, но и в экономическом смысле: между государствами пролегли таможенные барьеры, мешавшие объединению страны и экономическому росту, крестьяне жили крайне бедно, порой не имели жилища и влачили полуголодное существование. В промышленном отношении она отставала даже от Пруссии. Далее он ставит проблемный вопрос на который придется ответить ученикам в ходе изучения темы. |
Ученики по парам получают задания по изучению следующих вопросов: начало национально- освободительного движения и революционные события 1848 г. И составляют таблицу событий, происшедших в данный период. |
3 |
После революционны событий 1848-49 гг. в страну вернулись старые порядки, но не везде. Единственным королевством, которое встал на путь прогресса был Пьемонт. Какие реформы были проведены в Пьемонте после революционных событий 1848 года? И какие международные ситуации были использованы К. Кавуром для усиления Пьемонта? К чему они привели? |
Ученики ищут ответы на вопрос и записывают в тетради, они указывают что реформы способствовали укреплению экономического положения Пьемонта, К. Кавур понимал, что своими силами объединения Италии достичь будет тяжело, поэтому он попытался использовать Наполеона III в борьбе с Австрией, которая стояла на пути объединения Италии. Условия мирного договора Наполеона с Австрией не удовлетворили итальянцев, что привело к |
4 |
Рассказ учителя: Республиканцев вдохновляли национальные герои итальянского народа Джузеппе Мадзини и Джузеппе Гарибальди. Вопрос: - Какое общество создал Джузеппе Мадзини, будучи в эмиграции? - Какие цели ставили перед собой представители этого общества? Как проходило объединение Италии в данный период? Как и когда она завершилась? |
Ученики ищут на данные вопросы ответы и записывают в тетради, предварительно озвучив их . Ученики в ходе работы с материалом должны прийти к мнению, что объединение Италии было объективным процессом. |
5 |
Учитель объявляет оценки за работу по пройденному материалу и по новой теме. Д/З §17, письменно – ответы на вопросы. |
Записывают в дневник. |
иван
Давид