12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Елена Андреевна88
Россия, Пермский край, Кунгур
Конспект занятия о добре и милосердии в старшей группе детского сада.

Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, милосердия, о хороших и добрых поступках и их значимости в системе человеческих отношений.

Задачи:

Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.

Воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра

Развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами, учить высказывать свои мысли.

Побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне.



Оборудование: проектор, компьютер, мультфильм «Просто так», ватман, клей, картинки с добрыми поступками.


Ход занятия

Организационный момент

Педагог:

В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем на право 1,2,3, а потом пойдем на лево 1,2,3. В центре круга соберемся 1,2,3, и обратно разойдемся 1,2,3.

Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.


Я вам предлагаю посмотреть мультфильм, который называется «Просто так» (2 минуты )

Обсуждение с детьми:

Скажите, о чем этот мультфильм?

Какие поступки совершали животные?

Какие эмоции вызвал у вас этот мультфильм? герои?


Педагог: Дети, а что значит быть добрым? (Ответы детей).


Физминутка

Игра "Что такое доброта?" (2 минуты)

Все встают в круг. Ведущий произносит слова, а дети выполняют движения.

- Что такое доброта? Это сердца красота! Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева: красота?  - Красота!

- Что такое доброта? Это сердца красота! Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева: красота? - Красота!

- Что такое доброта? Это сердца красота! Обними соседа справа, обними соседа слева: красота? - Красота!



Педагог: Делать добро – это значит помогать. Дети, а вы когда-нибудь делали добрые дела? А как вы помогали пожилым людям, родителям? (Ответы детей)

Педагог: Обратите внимание на экран (на экране слайды пожилых людей в трудной ситуации.)

О ком из детей можно сказать. Что он проявил « милосердие».

Слайд 1.

1.Мальчик забрал мячик у девочки. Какой это поступок? (Ответы детей).

Слайд 2.

2 Дедушка переходит дорогу, девочка Ира помогает ему перейти дорогу по пешеходному переходу.

-Как можно оценить поступок Иры? (Ответы детей).

Слайд 3.

Мальчик в автобусе не уступает место старушке.

-Обратите внимание на поведение Мальчика. Правильно он поступает? (Ответы детей ).

Слайд 4.

Мальчики помогают бабушке встать, она поскользнулась и упала.

-Как можно оценить поступок детей? (Ответы детей).

Слайд 5.

Мальчик помогает своей маме приборку по дому.

Какой это поступок? (Ответы детей).



Педагог: Ещё хотела у вас спросить:

Где мы можем научиться доброте?

И надо ли оно нам?

- У кого вы можете этому научиться?

(ответы).

Учимся у родителей, у учителей, у друзей и знакомых, из книг примеры.

Какие вы делаете добрые дела?


Педагог: Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если совершал много добрых дел! Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

Перед нами чистый лист ватмана. Давайте наполним его добрыми делами.

- Сначала посадим деревья (приклеиваем на ватман).

- Потом сделаем скворечники для птиц, о птицах надо заботиться.

- Для малышей сделаем песочницу – пускай играют, и качели смастерим – вот детям забава.

- За детьми будут смотреть мамы и бабушки – значит, надо сделать для них лавочки.

- Поможем котёнку слезть с дерева:  ведь он маленький.

- Покормим голодного щенка.

- Старушке-соседке  поможем перейти дорогу.

- Маме поможем нести тяжёлую сумку.

(На чистый лист ватмана каждый воспитанник наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей, цветы. Получается общая красивая аппликация.


Педагог: Ребята, как мы назовём эту картину? (ответы детей)

Педагог: Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (ответы детей)

Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду?



Дети, я желаю вам всегда делать добрые дела, потому что добро приносит людям радость!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.