12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кроха Елена Сергеевна160

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования « Городской детский дворец юношества и творчества им. Н.К. Крупской», МХС « ВИТА»







« О ритме, метре и внутренней метрической пульсации»


Методическая работа.








Выполнили : педагоги дополнительного образования:Богданова Р.И.

Ганова Н.П.

Кроха Е.С.

Погула А.Д.












Новокузнецк, 2021.









План


Введение.


Развитие метро, ритма и внутренней метрической пульсации у детей на уроках фортепиано:


1.Первоначальное освоение ритма, метра, пульсации.


2.Основные приемы и способы работы над ритмом.


3.Развитие метроритмического чувства на первых занятиях по фортепиано.


4.Этапы работы над ритмическими схемами.


5.Закрепление ритмических упражнений в домашних заданиях.

Заключение.


Список литературы.


Приложение.














Введение.


«Обучение игре на фортепиано, как, впрочем, обучение игре на любом инструменте, прежде всего является обучением музыки. Оно не соответствует этой цели, если педагог ограничивается, тем, что учит ученика читать ноты и развивает у него ловкость и быстроту движения рук… Обучение игре на фортепиано Можно назвать обучением музыке лишь в том случае, если развитие технических навыков идет рука об руку с развитием слуха и музыкального понимания.», пишет венгерский педагог Ф.Вик ( см.3, с.15).

Исходя из этих взглядов, мы полагаем, что фортепианный педагог в своей работе с учеником всегда должен помнить о следующих двух принципах построения педагогической работы:

сущность музыкального явления должна быть понята учеником раньше знака, его изображающего;

ученик должен музыкально прочувствовать все то, что он передает на инструменте.

Вот почему началу обучения игре на фортепиано и нотной грамоте, как правило должен предшествовать период накопления определенного музыкального опыта, слуховых впечатлений и развития чувства ритма и слуха. У разных людей эти периоды будут различны, т.к. каждый ученик проходит свой индивидуальный путь развития.


Цель данной работы: анализ проблемы ритма, метра и внутренней ритмической пульсации.

Задачи:


Рассмотреть основные дидактические принципы методы в работе над ритмом.

Перечислить приемы и способы работы в процессе разучивания произведения.

Обобщить собственный педагогический опыт в работе над ритмом.







Развитие метро, ритма и внутренней метрической пульсации у детей на уроках фортепиано:


1.Первоначальное освоение ритма, метра, пульсации.




2.Основные приемы и способы работы над ритмом.




3.Развитие метроритмического чувства на первых занятиях по фортепиано.




4.Этапы работы над ритмическими схемами.




5.Закрепление ритмических упражнений в домашних заданиях





Приложение 1



Приложение 2



Приложение 3



Приложение 4


Заключение.


Метрическая устойчивость и ритмическая гибкость ученика зависит от его природных данных и от степени умения педагога в сфере слухового ритмического воспитания. Ритму не столько учат, сколько им «заражают». Ощутить запятая , почувствовать ритм помогает, прежде всего, сама музыка, которую приходится слушать ребенку.

Поэтому задача педагога на уроках фортепиано – выработать у ребенка прямую взаимосвязь между ритмической записью и внутренним чувством метроритма при помощи различных способов и приемов работы над ритмом и метром, выполнения ритмических схем, придумывание различных домашних заданий с использованием ритмических упражнений и схем. Это не только отлично развивает чувство ритма, метра и пульсации, но и дает легкость в чтении нот с листа.
























Список литературы:


Алексеев А.Д. Из истории фортепианной педагогики.- Киев: Музычна Украина, 1974.- 165 с.

Артоболевская А.Д. Первая встреча с музыкой. – М: Советский композитор, 1986.- 103 с.

Баренбойм Л.А. Фортепианная педагогика.- М.: Издательский дом «Классика –XXI», 2007.- 192 с.

Гофман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. - М.: Музгиз, 1961.- 224 с.

Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. – М.: Музыка, 1982.- 300 с.

Смирнова Т.И. Фортепиано. Интенсивный курс. Пособие для преподавателей, детей и родителей. Методические рекомендации. – М: ЦСДК, 1994. – 56 с.

Сотникова О. Я учусь играть. Учебное пособие для начинающих пианистов. – СПб: Союз художников, 2001. – 52 с.

Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано. – М.: Музыка, 1974.- 244 с.




















Цель:

Проанализировать проблему начального обучения малоодаренных детей.


Задачи:

Рассмотреть принципы работы с малоодаренными детьми.

Перечислить упражнения - игры для развития музыкальных представлений учащихся, как главной цели их развития.

Определить основные дидактические принципы и методы в работе с малоодаренными детьми

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.