1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Цель: Обеспечение качества образовательного процесса через музыкально – эстетическое развитие обучающихся, направленное на закрепление и совершенствование певческих, слуховых и ритмических навыков, получаемых на уроках музыки.
Задачи:
Формирование и развитие вокально – речевых и слуховых навыков
Обучение основным ритмическим движениям
Обучение элементарным танцевальным движениям
Развитие восприятия музыкальных образов и выражение их в движениях
Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах
Развитие коммуникативных навыков путём выстраивания игрового или исполнительского ансамбля с учётом индивидуальных особенностей детей
Развитие эмоционально – волевой сферы и познавательного интереса
Воспитание чувства прекрасного путём приобщения к образцам музыкальной культуры
2.Общая характеристика предмета.
Часы на изучение предмета коррекционно – развивающей области «Музыкально – ритмическое развитие» в 1 классе составляют 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели)
Практика показывает, что музыкально – коррекционные занятия с детьми аутистического спектра успешно проходят в области, смежной с индивидуальными музыкально – коррекционными технологиями и общей программой по музыкальному развитию детей с УО.
Специфика учреждения проявляется в том, что контингент обучающихся начальной школы - дети с различными синдромами аутизма, имеющие сложный дефект развития: интеллектуальную недостаточность различной степени выраженности, речевую патологию, соматическую патологию, нарушения опорно-двигательного аппарата. 98% обучающихся – дети-инвалиды.
Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.
Музыка сопровождает жизнь ребёнка с самого раннего возраста. Поэтому крайне важно знакомить «особых» детей с музыкальной культурой в целом: сюда можно отнести домашнее прослушивание музыкальных записей, а также посещение концертных залов и музыкальных театров.
Дезонтогенез ребёнка, имеющего нарушения аутистического спектра, проявляется и в его музыкальном развитии.
К характерным особенностям этого проявления можно отнести:
Нежелание переключить внимание с одного действия на другое. Например, на занятии необходимо подняться с места (из положения сидя) и выполнить упражнение стоя.
Навязчивость в стремлении удовлетворить личный интерес, выражающийся в крайней зависимости аутичного ребёнка от стереотипов. (Например, если к металлофону полагается две палочки, нельзя использовать лишь одну; если закончилось пение – надо закрыть ноты; если закончилось занятие – надо закрыть крышку инструмента).
Длительное привыкание к звучанию голоса и интонациям речи «нового взрослого» – учителя музыки. Адаптационный период может длиться месяцы.
Сохранение монотонности в пении.
В процессе музыкальных занятий с детьми данной типологической группы обнаруживаются и их характерные особенности:
Внутренняя музыкальность аутичных детей. Характерная черта, наиболее притягательная с точки зрения музыки.
Часто встречающийся эффект «оглушения» звуком. Ребёнок закрывает уши руками оттого, что имеет повышенную чувствительность к музыкальным звукам.
Явная заинтересованность в игре на простых музыкальных инструментах, возникающая как результат стремления к сенсорным ощущениям.
Таким образом, мы можем наблюдать способность аутичных детей чутко воспринимать музыкальные звуки, позволяя или не позволяя им проникать в мир своих ощущений.
Наличие у большинства обучающихся детей склонности к восприятию музыки позволяет постепенно приобщать их к простейшим понятиям теоретических дисциплин – сольфеджио и музыкальной литературы.
Музыкально – коррекционную работу целесообразно проводить в два этапа:
подготовительный – этап адаптации ребёнка
основной – обучение, в процессе которого сохраняется возможность для «отступления» аутичного ребёнка к привычным формам индивидуального подхода.
Занятия структурированы по принципу «от привычного к новому». А также на контрастных действиях: распевание, танцевальные движения, разучивание песни, музыкальные игры.
Специфика музыкально – ритмических занятий заключается в их тесной взаимосвязи с некоторыми учебными и коррекционными предметами. А именно: разучивание текста песен способствует приобретению устной речи, обучение правильной артикуляции звуков и технике правильного дыхания при помощи средств распевания способствует развитию дикции ребёнка. Неотъемлимой частью музыкально – коррекционных занятий является ритмика, корректирующая отклонения в развитии общей моторики детей с ОВЗ, представленная в данной программе в разделе «музыкально – коррекционные игры». Для детей с различными синдромами аутизма, нарушением интеллекта, нарушениями поведения и всех сторон речи очень важно участие в художественной деятельности своего образовательного учреждения. Итогом творческой активности учащихся и педагогов могут стать праздничные утренники, поэтому в программе введён раздел «драматизации».
Обучение пению и игре на элементарных детских музыкальных инструментах идет параллельно с обучением элементарным двигательным и танцевальным движениям с учётом принципа ритмической основы вокальной и танцевальной музыки. Дети учатся пропевать гласные звуки, затем слоги и слова, постепенно активизируя словарный запас, что расширяет кругозор детей, развивает речевые умения, совершенствует фонематический слух. Для усиления эффекта восприятия и синтеза, ритмические и слуховые задания визуализируются.
В музыкально ритмическом обучении используется та же закономерность от простого к сложному: дети учатся ходьбе, бегу, элементарным построениям и перестроениям, затем элементарным танцевальным движениям.
Применение ударно – шумовых инструментов способствует развитию чувства ритма и музыкальной памяти учащихся, обогащает сенсорные ощущения и общие музыкальные представления. Возможность элементарно проанализировать услышанный музыкальный отрывок легче осуществляется при помощи наглядного словаря – «Словарь эмоций, чувств и образов». Практически значимым итогом проводимых занятий может стать заключительный урок четверти, представленный в программе в разделе «тематические уроки».
Таким образом, курс имеет коррекционную, познавательно-коммуникативную и практическую направленность. Содержание, сроки ведения и продолжительность коррекционной работы осуществляется исходя из особенностей психофизического развития детей каждого класса.
Музыкально – коррекционные занятия могут сыграть важную роль в социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ благодаря сильному и длительному воздействию музыки на эмоционально – волевую сферу. Основу формирования знаний, умений и навыков при работе с детьми с нарушениями аутистического спектра составляет технология личностно-ориентированного обучения, которая реализуется через индивидуальный и дифференцированный подход, учёт психофизических и психоэмоционльных особенностей каждого обучающегося. В начальной школе также широко применяется технология разноуровнего обучения, которая позволяет педагогу обучать детей с разными видами нарушений. При обучении детей нужно учитывать различия у школьников с нарушениями аутистического спектра в степени и характере речевого недоразвития, в их познавательных процессах, ощущениях и восприятиях, интеллектуальных нарушениях.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
Место коррекционного курса в учебном плане: 33 часа в год ,1 час в неделю,33 учебные недели.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
«Музыкально-ритмические занятия» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с РАС элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.
Содержание программы носит практическую направленность, формирует готовность воспитанников к непосредственному включению в жизнь и трудовую деятельность.
Рабочая программа по музыкально – ритмической деятельности предполагает определённую специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки с предметами:«Физкультура», «Музыка».
5.Личностные и предметные результаты изучения курса.
Модель учащегося может складываться из основных потенциалов развития личности ребенка.
Физический потенциал предполагает, что учащийся имеет удовлетворительный уровень физического развития, может выполнять элементарный комплекс утренней гимнастики по показу, владеет основными гигиеническими навыками.
Коммуникативный потенциал предполагает, что учащийся понимает и выполняет простые инструкции педагога, положительно реагирует на различные просьбы взрослого.
Познавательный потенциал предполагает, что учащийся может воссоздавать целостное изображение предмета по его частям, группировать предметы по образцу и речевой инструкции, называть свое имя, правильно удерживать в руке карандаш.
Художественно-деятельностный потенциал предполагает, что учащийся включается в совместные игры, организованные педагогом, может выполнять элементарные поделки (постройки) по показу, принимать участие в общих праздниках, спортивных мероприятиях под контролем взрослого.
Планируемые результаты изучения курса
Освоение обучающимися рабочей программы, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Достаточный уровень:
знать логопедические жесты, обозначающие гласные звуки
различать вступление, окончание песни
участвовать в процессе пения гласными, словами или жестами
выполнять общеразвивающие движения по показу или с помощью учителя
участвовать в музыкальных коммуникативных играх
участвовать в общешкольных утренникахпеть округлённым звучанием в верхнем регистре и мягким в нижнем регистре
пропевать последовательность гласных звуков с логопедическими жестами
петь короткие мелодии с текстом на одном дыхании
петь несложные хоровые распевки
петь специальные логопедические распевки
различать разнообразную по характеру и звучанию музыку
самостоятельно выполнять общеразвивающие движения под музыку по словесной инструкции учителя
участвовать в музыкальных коммуникативных играх
участвовать в общешкольных утренниках
Минимальный уровень:
включаться в работу на занятиях к выполнению заданий.
не мешать, при выполнении различных заданий, одноклассникам.
проявлять любознательность и интерес к новым видам деятельности.
знать логопедические жесты, обозначающие гласные звуки
различать вступление, окончание песни
участвовать в процессе пения гласными, словами или жестами
выполнять общеразвивающие движения по показу или с помощью учителя
6. Содержание учебного предмета.
№ п/п |
Раздел |
Кол-во часов (за год) |
Краткое содержание курса |
1. |
Распевание, сольфеджирование |
На каждом уроке
9 ч |
Закрепление навыка «музыкальное» приветствие Закрепление навыка «музыкальное» прощание Разучивание песен про игрушки (рыбка, котик, Петрушка, зайчик и т. д.) с использованием дидактического материала формирование произношения слогов в заданном ритме на материале песенки («дам», «Ля», «поймать») Разучивание коротких игр с пальчиками с простым музыкальным сопровождением Формирование навыков пения кантилены с помощью работы над элементарными дыхательными упражнениями: «надуться как шарик», «подуть на свечу», «погреть ладошку дыханием» и т. д. Использование элементов фонопедического метода распевания Закрепление навыка пения гласных «а-о-у-и-э» при помощи «логопедических жестов» с элементами фонетической ритмики Логопедические распевки-стихи на гласные с включением эмоциональной окраски Логопедические распевки на слоги с использованием жестов («Ай», «Ля», «За», закр. ртом – «Ба», «Цыка», «Жу», «Филин») Элементарные хоровые распевки на слоги Метро-ритмические упражнения с элементами пальчиковой гимнастики («Зум-зум», «Муха», «Книга», «Песочные часы», «Шагом-стой») вокализации и дыхательные упражнения: А, О, У, И, Э стаккато и легато закрепление навыка определять силу звучания: громко, тихо. закрепление навыка определять темп звучания: быстро, медленно знакомство с характером звучания: грустно - весело |
3. |
Музыкально – коррекционные игры |
На каждом уроке
14 ч |
Формирование интереса к звучанию музыкальных инструментов, эмоциональному восприятию музыки: « стук дождя» (барабаны), шорох листьев» (тамбурины), «звон капели» (треугольник) Формирование у детей предпосылок к общению со сверстниками: один ребёнок стучит, другие слушают. Формирование навыка прислушиваться к звучанию музыкальных инструментов: выполнять ходьбу, бег, марш под бубен, треугольник, барабан Формирование навыка игры сильной доли в такте: двудольный или четырёхдольный размер с первой сильной долей Формирование навыка игры ровными длительностями: деревянные коробочки, клавесы, ксилофоны, металлофоны Формирование навыка игры «глиссандо»: ксилофоны (в т.ч. «дрова»), металлофоны, круговые трещётки, рубель Правильное исходное положение Построение и перестроение Закрепление навыка построения в круг Ориентировка в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга Движения в кругу: Хоровод держась за руки под спокойную музыку Быстрый шаг по кругу со сменой направления Выставление ноги на пятку, на носок Хлопки в ладоши, полуприседания, прыжки в кругу Лёгкий бег, поскоки по кругу, не держась за руки Выполнять ритмические движения в соответствии с различным характером музыки Участвовать в музыкальных играх с предметами Выполнять логоритмические и ритмопластические упражнениях по показу учителя Выполнять несложную роль в музыкальных играх Знакомство с танцевальными движениями Разучивание детских танцев |
4. |
Драматизации |
При подготовке к общешкольным мероприятиям или праздникам класса 10ч |
См. календарно – тематическое планирование |
7. Характеристика учащегося
Ученик обладает изменчивым настроением, положительно реагирует на похвалу, откликается на музыку. Активность в течение занятий различна, зависит от настроения и самочувствия. Переключается с одного вида деятельности на другую с трудом, внимание концентрируется плохо. На занятиях у учащегося могут проявляться крики и визг при общении, отсутствующий взгляд, слабое понимание речевых выражений, сказанных в переносном смысле, отстраненность от окружающих, отсутствие желания идти на контакт по собственной инициативе, затруднение понимания эмоций, применение слов и фраз, не подходящих по смыслу. Ребенок легко справляется с интересными ему заданиями. Артикуляционная моторика развита недостаточно. Снижен объем слухового внимания. Объем произвольного внимания также понижен, отмечается нарушение распределяемости и переключаемости внимания.
У мальчика сформировано восприятие схемы тела и его частей. Воспроизводит с опорой на картинку познания в временах года и частях суток. Наглядно-действенное мышление сформировано. Наглядно- образное мышление на среднем уровне сформированости. На занятиях отмечается слабость волевого напряжения. Работоспособность недостаточная, характер действий неустойчивый, требует постоянного контроля со стороны педагога.
Навыки самообслуживания соответствуют возрасту. Несмотря на сложное поведение учащегося на занятиях, наблюдается положительная динамика в развитии позновательной деятельности, устойчивости внимания, произносительной стороны речи. С хорошо знакомыми людьми способен идти на контакт по собственной инициативе.
У мальчика наблюдаются ярко выраженные нарушения в сфере социального взаимодействия и коммуникации, отклонения в развитии по типу асинхронии с рядом специфических нарушений речи.
8. Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методическая и справочная литература:
Р.М. Плотникова. Программа по ритмике для детей с нарушением интеллекта специального (коррекционного) образовательного учреждения. Екатеринбург
М.А Косицина, И.Г. Бородина Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми с нарушением интеллекта. – М.; Изд-во «Гном» и Д.
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - М.: Просвещение
учебно-методический комплект (учебное пособие, методическое пособие для учителя, нотные хрестоматии для слушания музыки, хорового исполнительства, коллективного инструментального исполнительства);
демонстрационный комплект: музыкальные инструменты;
дидактический раздаточный материал;
наглядные пособия и наглядно-дидактические материалы: карточки с изображением нот, ритмическое лото, музыкальные ребусы
Аудио и видео материалы
информационные сайты, интернет-ресурсы, энциклопедии и др.;
мультимедийные энциклопедии;
аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);
видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;
видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;
видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов;
видеофильмы с записью известных хоровых коллективов и т.д.
Технические средства обучения
компьютер;
мультимедийный проектор;
экран;
принтер;
музыкальный центр;
DVD.
Учебно-практическое оборудование:
аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала;
музыкальный инструмент: цифровое пианино.
комплект элементарных музыкальных инструментов:
бубен; бубенцы; колокольчики; кастаньеты; ритмические палочки; ручной барабан; ксилофон; ложки (музыкальные ложки); маракас; металлофон; погремушки; треугольник; театральный реквизит (костюмы, декорации, обручи, гимнастические палки, платочки и пр.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема |
Дата планируемая |
Дата коррекции |
Направление работы |
Кол-во часов |
Планируемые предметные результаты |
Планируемые личностные результаты |
|||||||
1 |
Знакомство. |
формирование навыка «музыкальное» приветствие формирование навыка «музыкальное» прощание элементы дыхательной гимнастики: погладить нос, подуть на ладошку |
1 |
петь короткие мелодии с текстом на одном дыхании знать названия частей лица и тела |
Закрепление опыта общения получение удовольствия от собственного пения выполнение действий по инструкции учителя |
|||||||||
2 |
Гласные и жесты |
Разучивания гласных с логопедическими жестами (с элементами фонетической ритмики) |
1 |
пропевать последовательность гласных звуков с логопедическими жестами |
Закрепление навыка произвольного внимания формирование движений мелкой моторики |
|||||||||
3 |
Стихи-распевки |
Логопедические распевки-стихи на гласные с включением эмоциональной окраски |
1 |
петь гласные «а, о, у» и сочетание гласных «у-а», «а-у» на одном звуке; на двух соседних звуках; |
формирование навыка эмоционального отношения к тексту выполняемых заданий формирование певческого дыхания формирование правильной артикуляции гласных |
|||||||||
4 |
Хоровые распевки |
Элементарные хоровые распевки на слоги |
1 |
петь несложные хоровые распевки на гласные «а-о-у» хоровые распевки на слоги |
формирование навыка правильного певческого дыхания формирование навыка правильной артикуляции |
|||||||||
5 |
Пальчиковые игры |
Разучивание пальчиковых игр с музыкальным сопровождением (музыкальное переложение известных русских народных песен) |
1 |
петь короткие мелодии с текстом выполнять движения мелкой моторики по показу |
формирование навыка знакомства с русскими народными песнями формирование навыка эмоционального отношения к тексту исполняемых песенок |
|||||||||
6 |
Логопедические распевки |
Логопедические распевки на слоги с частичным использованием логопедических жестов («Ай», «Ля», «За», закр. ртом – «Ба», «Цыка», «Жу», «Филин») |
1 |
петь короткие мелодии с произнесением знакомых слогов |
формирование навыка правильного певческого дыхания формирование навыка правильной артикуляции гласных и слогов |
|||||||||
7 |
Поиграем с пальчиками |
Метро-ритмические упражнения с элементами пальчиковой гимнастики («Зум-зум», «Муха», «Книга», «Песочные часы», «Шагом-стой» |
1 |
петь короткие мелодии с текстом; чередовать пульсацию пальцем по ладони с хлопками |
формирование произвольного внимания формирование движений мелкой моторики формирование навыка определения метрической пульсации в знакомой песенке |
|||||||||
8 |
Песни про игрушки |
знакомство с детскими песенками про игрушки с помощью атрибутов: зайка, рыбка, котик |
1 |
петь и запоминать небольшие песенки про игрушки |
формирование правильного произношения слогов в заданном темпе на материале песенки («дам», «Ля», «поймать») формирование бережного отношения к игрушкам |
|||||||||
9 |
Стаккато и легато |
вокализации и дыхательные упражнения: А, О, У стаккато и легато слоги «Йа-а-а, Лё-о-о, Лю-у-у» по трём ступеням мажора вниз |
1 |
петь короткие мелодии на одном дыхании |
формирование навыка правильного певческого дыхания формирование навыка правильной артикуляции гласных и слогов |
|||||||||
10 |
«Ворон» |
«Ворон» (русская народная песня); |
1 |
выполнять общеразвивающие движения по показу или с помощью учителя участвовать в музыкальных коммуникативных играх
|
формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками формирование позитивного отношения к участникам образовательного процесса |
|||||||||
11 |
«Кот и мыши» |
«Кот и мыши» Т. Ломовой |
1 |
выполнять общеразвивающие движения по показу или с помощью учителя участвовать в музыкальных коммуникативных играх |
формирование навыка упражнений для коррекции общей моторики получение положительных эмоций |
|||||||||
12 |
Шумовой орекстр |
Игра на инструментах детского шумового оркестра Отстукивание ровных метрических долей в быстром и медленном темпе тихо и громко |
1 |
отстукивать на инструментах детского шумового оркестра ровные доли в двудольном или четырёхдольном размере играть глиссандо на ксилофонах, металлофонах, трещотках |
формирование навыка воспроизведения метрической пульсации формирование навыка игры в заданном темпе |
|||||||||
13 |
Пальчики и игры |
Разучивание пальчиковых игр с музыкальным сопровождением «Этот пальчик дедушка» «Пять лунатиков» Т. Н. Щербакова «Игры с пальчиками» |
1 |
выполнять упражнение по показу самостоятельно |
формирование навыка упражнений для коррекции мелкой моторики получение положительных эмоций |
|||||||||
14 |
Круг |
Формирование навыка построения в круг Игра в парах Игра в кругу Элементарные танцевальные движения «Вот как мы шагаем» «Ладошечка» «Ручками похлопаем» «Большие ноги» «Чок, чок, каблучок» CD Т. Сауко «Топ, хлоп, малыши» осень, зима |
1 |
выполнять общеразвивающие движения по показу или с помощью учителя участвовать в музыкальных играх |
формирование навыка упражнений для коррекции общей моторики получение положительных эмоций |
|||||||||
15 |
Веселый Новый год |
Хоровод «Весёлый Новый год» |
1 |
разучить песню разучить движения хоровода выполнять пение с движением |
формирование навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками формирование навыка эмоционального отношения к тексту исполняемых песен |
|||||||||
16 |
Музыкальные игры |
«Мельница» «Игра с мячами», Т. Ломовой; |
1 |
выполнять общеразвивающие движения по показу или с помощью учителя. участвовать в музыкальных играх с атрибутами |
формирование навыка упражнений для коррекции общей моторики получение положительных эмоций |
|||||||||
17 |
Танец снежинок |
«Снежинки» Ю. Слонова |
1 |
Разучить движение танца Выполнять движения по инструкции |
формирование навыка упражнений для коррекции общей моторики получение положительных эмоций |
|||||||||
18 |
Хоровод с Дедом Морозом |
Дед Мороз. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной - хоровод |
1 |
разучить песню разучить движения хоровода выполнять пение с движением |
формирование навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками формирование навыка эмоционального отношения к тексту исполняемых песен |
|||||||||
19 |
Утренник |
Разучивание музыкальных номеров постановки утренника «Новый год» |
1 |
участвовать в общешкольных утренниках |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками |
|||||||||
20 |
Утренник «Новый год» |
Разучивание отдельных номеров утренника с героями постановки «Новый год» |
1 |
участвовать в общешкольных утренниках в качестве героев сказки |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками |
21 |
Здравствуй и прощай! |
Закрепление навыка «музыкальное» приветствие формирование навыка «музыкальное» прощание элементы дыхательной гимнастики |
1 |
петь короткие мелодии с текстом на одном дыхании знать названия частей лица и тела |
формирование опыта общения получение удовольствия от собственного пения выполнение действий по инструкции учителя |
22 |
Споем гласные! |
Разучивание гласных с логопедическими жестами (с элементами фонетической ритмики) |
1 |
пропевать последовательность гласных звуков с логопедическими жестами |
формирование произвольного внимания формирование движений мелкой моторики |
|||||||
23 |
Распевки-стихи на гласные |
Логопедические распевки-стихи на гласные с включением эмоциональной окраски |
1 |
петь гласные «а, о, у, и, э» сочетание этих гласных на одном звуке; на двух соседних звуках; в диапазоне терции пропевать своё имя с помощью логопедических жестов, (учитывая только гласные звуки) пение по слогам словосочетаний «Я по – ю», «Я кри-чу», «Я шеп – чу» с включением шёпотной речи и эмоциональной окраски |
формирование навыка эмоционального отношения к тексту исполняемых распевок формирование певческого дыхания формирование правильной артикуляции гласных |
|||||||
24 |
Хоровые распевки |
Элементарные хоровые распевки на слоги |
1 |
петь несложные хоровые распевки на гласные «а-о-у-и-э»; хоровые распевки на слоги |
формирование навыка правильного певческого дыхания формирование навыка правильной артикуляции |
|||||||
25 |
Пальчиковые игры под музыку |
Разучивание пальчиковых игр с музыкальным сопровождением |
1 |
петь короткие мелодии с текстом выполнять движения мелкой моторики по показу |
формирование образа себя осознание себя как ученика |
|||||||
26 |
Распевки на слоги |
Логопедические распевки на слоги с использованием жестов «Зо», «Лу», «Му», «Цо», «Ра» |
1 |
петь короткие мелодии с произнесением знакомых слогов |
формирование навыка правильного певческого дыхания формирование навыка правильной артикуляции гласных и слогов |
|||||||
27 |
Пальчиковая гимнастика |
Метро-ритмические упражнения с элементами пальчиковой гимнастики |
1 |
петь короткие мелодии с текстом; чередовать пульсацию пальцем по ладони с хлопками, со шлепками, с прикасанием пальца к пальцу, со щелчками |
формирование произвольного внимания формирование движений мелкой моторики формирование навыка определения метрической пульсации в знакомой песенке формирование навыка прохлопывания элементарного ритмического рисунка |
|||||||
28 |
Песни про игрушки |
Разучивание детских песенок про игрушки с помощью атрибутов (корова, зебра, собачка, лошадка) |
1 |
петь и запоминать небольшие песенки про игрушки |
формирование правильного произношения слогов в заданном темпе на материале песенки формирование бережного отношения к игрушкам |
|||||||
29 |
Дыхательные упражнения |
вокализации и дыхательные упражнения: А, О, У, И, Э стаккато и легато пение слогов «Ми», «Йа». «Лё», «Лю» по ступеням мажора и минора вверх –вниз |
1 |
петь короткие мелодии на одном дыхании |
формирование навыка правильного певческого дыхания формирование навыка правильной артикуляции гласных и слогов |
|||||||
30 |
Русские народные песни |
«Каравай», «Горелки», «Теремок» (русские народные песни). |
1 |
выполнять общеразвивающие движения по показу или с помощью учителя участвовать в музыкальных коммуникативных играх |
формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками |
|||||||
31 |
Игры с музыкальным сопровождением |
Разучивание пальчиковых игр с музыкальным сопровождением «Мышка», «Колечко», «Вилка» |
1 |
выполнять упражнение по показу самостоятельно |
формирование навыка упражнений для коррекции общей моторики получение положительных эмоций |
|||||||
32 |
Карельские песни |
«Парная пляска» (карельская песня); |
1 |
разучить движения выполнять танцевальные движения в парах |
формирование навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками формирование навыка самостоятельного выполнения элементарных танцевальных движений |
|||||||
33 |
Украинские народные мелодии |
«Приглашение», «Стукалка» (украинские народные мелодии); |
1 |
разучить движения танца в кругу разучить отдельные движения народного танца разучить танцевальный хороводный шаг |
формирование навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками получение положительных эмоций |
Лист Коррекции
Дата |
Внесённые изменения |
Примечания |