12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ярощук У.А.19

"Речевая ритмика"

"Речевая ритмика" - комплекс упражнений, для которого я отобрала звукоподражания, слоги, слова, с помощью которых целенаправленно тренируется переключение органов артикуляции. Упражнения составлению на основе ритмических рядов. Ценность данного комплекса заключается в том, что он базируется на звуках раннего онтогенеза и может быть использован с логопедической работе с детьми от 2 лет.

Представленные упражнения позволяют:

тренировать язык и губы на переключение артикуляционных укладов звуков раннего онтогенеза;

формировать представление о ритмическом зрительном ряде на основе повторения элементов;

формировать чередующийся ритм движений, соотносить ритм движений с ритмом звукоподражаний.

Варианты работы с рядами:

При проговаривании нажимаем на картинку пальчиком;

Проговариваем ряд, подключая к речи соответствующие движения рук;

Закрываем картинки фишками;

Раскрашивание картинок.

Упражнение направленные на отработку переключения языка.

1. Цель - отработка переключения языка:

зубные - губные звуки (д-м);

заденязычные - губные (к-м).

Задание: раскрасить домик желтым, ком - синим.

Озвучить ряды, следить за проговариванием. С руками: дом - руки домиком, ком - руки изображают шарик.

ДОМ

КОМ

ДОМ

КОМ

ДОМ

КОМ

2. Цель - отработка переключения языка и губ:

гласные (о-и)

заденязычные - зубные (к-т)

Задание: раскрасить кота - оранжевым, кита - серым.

Озвучить ряды, следить за проговариванием. С руками: кот - гладящие движения рукой, кит - рыба плавает в воде.

КОТ

КИТ

КОТ

КИТ

КОТ

КИТ

3. Цель - отработка переключения языка и губ:

гласные о-а;

согласные: зубные-губные-заденязычные.

Задание: Раскрасить домик коричневым, мак - красным, ком - голубым.

Озвучить ряды, следить за проговариванием. С руками: дом - руки домиком, мак - цветочек, ком - шарик.

ДОМ

МАК

КОМ

ДОМ

МАК

КОМ

4. Цель - отработка переключения языка и губ:

зубные - губные звуки (т-п).

Задание: озвучить ряды, следить за проговариванием. С руками: ТОП-ТОП шагаем кулаками по столу, ТИК-ТАК - машем кистью руки, изображая движения ходиков часов.

ТОП-ТОП

ТИК-ТАК

ТОП-ТОП

ТИК-ТАК

ТОП-ТОП

ТИК-ТАК

ТОП-ТОП

ТИК-ТАК

5. Цель - отработка переключения языка и губ:

заднеязычные - губные - заденеязычные (к-п-б-х).

Задание: Раскрасить тучку - голубым, барабан - оранжевым. Озвучить ряд, следить за проговариванием. Кап-кап - указательные пальчики стучат по столу, бах-бах - стучим по столу кулачками.

КАП-КАП

БАХ-БАХ

КАП-КАП

БАХ-БАХ

КАП-КАП

БАХ-БАХ

КАП-КАП

БАХ-БАХ

КАП-КАП

БАХ-БАХ

6. Цель: дифференциация звуков К-Т по месту образования, переключение движений языка: заднеязычные-зубные.

Задание: проговорить слоги "нажимая" на картинки пальцем сначала правой руки, затем - левой.

КУ-КУ

ТУ-ТУ

КУ-КУ

ТУ-ТУ

КУ-КУ

ТУ-ТУ

 

Задание: проговорить слова "нажимая" на картинки пальцем сначала правой руки, затем - левой.

КОТ

ТОК

КОТ

ТОК

7. Цель: отработка переключения: зубные-губные (с-м), зубные-заднеязычные (с-к), зубные-зубные (с-н).

Задание: раскрасить картинки, проговорить слова, "нажимая" на картинки пальцем сначала правой, потом левой руки.


 

СОМ

СОК

СОН

8. Цель: отработка переключения: губные - задениязычные, гласные и-у.

Задание: раскрасить быка - коричневым, кубик - жёлтым. Озвучить ряд, следить за проговариванием.

БЫК

КУБИК

БЫК

КУБИК

Упражнение для тренировки переключения громкости голоса.

Маленький котёнок играет и мяукает тихо и тоненько, а большой кот наелся и громко говорит "МЯУ!", что значит "спасибо".

МЯУ!

МЯУ!

МЯУ!

     

МЯУ!

МЯУ!

МЯУ!

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.