Конспект занятия на тему «О труде и профессиях» (1 класс)

5
0
Материал опубликован 6 October 2022 в группе

Цель: выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.

Задачи:
- используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;
- подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.

Организационный момент:
Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунки. Назовите, кто на них изображён? Если вы правильно назовете, чем заняты люди, то узнаете, чему будет посвящен наш классный час. (На обратной стороне рисунков изображены буквы, соответствующие одному из слов из названия темы)
(Дети угадывают)
Воспитатель: Правильно, это слово «профессии». На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете выбрать себе профессию по душе.
Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того чтобы освоить какую-либо профессию, надо специально учиться после окончания школы в колледже, институте и т.д.
Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом считается и тем выше оплачивается его труд.
Работа с пословицами
(В конвертах пословицы разрезаны на слова, дети складывают пословицы, объясняют смысл каждой пословицы.)
• Труд создал человека.
• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
• Труд кормит и одевает.
• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
• Терпенье и труд все перетрут.
• Наскоро делать - переделывать.
• Люби дело - мастером будешь.
• Научился сам - научи другого.


Игра «Угадай профессию»
Воспитатель:
Приготовьтесь внимательно слушать стихи-загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий. (Если есть возможность, то следует показать иллюстрации людей этих профессий.)
Поет рожок, поет рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасем коров мы целый день,
Лишь станет жарко - гоним в тень. (Пастухи.)
 
Упрятав челку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка...
Зато ладони - на руле. (Тракторист.)
 
Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка».
«Уколю, - грозится еж, -
Если снимка не пришлешь!» (Фотограф.)
 
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке? (Почтальон.)
  
Он умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать,
И на трапеции вертеться,
И на канате танцевать. (Циркач.)
 
Кладет кирпич за кирпичом -
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом. (Каменщик, строитель.)
 
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные.
Пахучие котлеты.
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (Повар.)
 
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые и храбрые.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарные.)
 
Встаем мы рано, ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу. (Водители.)
 
Встанем мы, когда вы спите.
И муку просеем в сите.
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари.)
 
Он науки изучил.
Землю словно приручил.
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Он знаток в краю родном
И зовется... (агроном).
 
Прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он... (артист).

Царь сегодня, завтра - вор.
Роли все сыграл... (актер).
 
Выступает в цирке брат,
Он воздушный... (акробат).
 
Защищать в суде всех рад
Наш умелый... (адвокат).
 
Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждет... (банкир).
 
Его работа - в глубине, на самом дне.
Его работа - в темноте и тишине.
Но кто же он, ответь-ка на вопрос:
Не космонавт, а ходит среди звезд. (Водолаз.)
 
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач.)
 
У слона иль мышки жар –
Их спасет... (ветеринар).
 
Слезо-носовытиратель
В группе нашей... (воспитатель).
 
Путь его тяжел и долог,
Ищет залежи... (геолог).
 
Кто у постели больного сидит
И как лечиться ему говорит?
Кто болен - он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор.)

Воспитатель: А сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать.

Самолётом правит … (лётчик),
Трактор водит … (тракторист),
Электричку … (машинист),
В шахте трудится … (шахтёр),
В жаркой кузнице … (кузнец).
Кто всё знает – МОЛОДЕЦ!

Наша следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким предметам угадать профессию.
1. Кошка, шприц, лекарство.
2. Зеркало, ножницы, расчёска.
3. Стопка ученических тетрадей, указка.
4. Сумка, газета, письмо.
5. Трамвай, деньги, билет.

Игра «Правда ли, что…?»
1. Пекарь доит корову?
2. Таксист перевозит людей?
3. Кондуктор продаёт билеты?
4. Стюардесса стрижёт волосы?
5. Милиционер ловит бандитов?
6. Модель демонстрирует одежду?
7. Пчеловод разводит кроликов?

Игра «Молчанка»
(На доске таблички со словами «ТРУДОЛЮБИВЫЙ» и «ЛЕНИВЫЙ». У детей в руках фишки двух цветов.)
У: Определите, о каком человеке идёт речь в этих фразеологизмах?
1. Мастер своего дела.
2. Работает спустя рукава.
3. Золотые руки.
4. Работает словно спит.

Рефлексия: Нарисуй кем ты хочешь быть!

Комментарии
Комментариев пока нет.