Урок алгебры в 11 классе «Обобщающее повторение. Иррациональные уравнения и неравенства»
Обобщающее повторение:
Иррациональные уравнения и неравенства.
Цели урока: повторить алгоритм решения иррациональных уравнений и неравенств, закрепить навыки решений иррациональных уравнений и неравенств.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Устная работа.
1) Решить уравнения.
2) Решить неравенства.
3. Решение задач.
Предложить учащимся решать уравнения и неравенства блоками, по несколько штук.
Блок 1.
Решить неравенства.
1) 2) 3)
Иногда учащиеся не учитывают, что последнее неравенство равносильно системе .
Блок 2.
Решить уравнения.
1) 2)
3) 4)
В последнем уравнении надо учесть, что его область определения – промежуток , поэтому – 3,5 не является корнем рассматриваемого уравнения.
Блок 3.
Решить уравнения.
1) 2)
3)
Два первых уравнения требуют стандартных приемов решения иррациональных уравнений. Для третьего уравнения более иррациональным представляется следующий подход: рассматриваемое уравнение не имеет корней, так как при любом допустимом его левая часть принимает отрицательные значения, тогда как правая – положительное число.
4. Задание из ЕГЭ.
Задание 1А:
Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения .
1) 2) 3) 4)
Ответ: 2.
Задание 2В:
Сколько корней имеет уравнение .
Ответ: 2.
Задание 3С:
Решите уравнение
Ответ: .
5. Итоги урока.
6. Домашнее задание.
Решить № 146 (стр. 297).