Материал на проверке

Обобщающий урок по теме: «Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». На примере Excel.

0
0
Материал опубликован Вчера в 11:02 в группе

Обобщающий урок по теме: «Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». На примере Excel.

«Excel и его возможности» 9 класс.

Тип урока: обобщающий урок с элементами игры.

Цели урока для учителя: создание условий для обобщения знаний учащихся и навыков работы с электронными таблицами в различных ситуациях.

Цели урока для обучающихся:  закрепить умение применять нужные функции в Excel, строить диаграммы, использовать формулы и автоматическое заполнение на практике.

Задачи урока:

Обобщить и систематизировать навыки работы в

Закрепить умение использовать различные функции, формулы, пользоваться автозаполнением.

Отработать практические умения на построение диаграмм и подписей к ним.

Развивать у обучающихся умение работать в группах.

Предполагаемые результаты:

Решение практических задач с помощью Excel.

Учащиеся закрепляют умение ввести формулы, правильно выбрать нужные функции, использовать автозаполнение, построить и подписать диаграмму.

Изучение дополнительных возможностей электронных таблиц.

Умение грамотно оценивать свою работу, излагать мнение, приводить аргументы, уметь отстаиваться свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников.

Методы работы:  наглядный, практический.

Формы организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная, групповая.

Оборудование:

компьютерный класс, оснащенный проектором и экраном;

необходимое ПО: (любая программа с электронными таблицами);

презентация для наглядного сопровождения урока;

раздаточный материал на компьютерах учащихся (3 группы или 6 групп).



План урока:

Организационный момент. Проверка готовности учащихся. Сообщение темы.

Вот и подошло к концу наше изучение MS Excel, а вы знаете, что ему 40 лет? (слайд 1)

Актуализация и проверка знаний. Устная фронтальная работа с классом по презентации(приложение).

Как вы думаете почему MS Excel популярен сегодня.

Что он может делать. Вспомните назначение программы? (слайд 2)

Подготовка к практической работе.

Вспоминаем практические навыки работы с электронными таблицами. Типы автозаполнений. (слайд 3). Открываем файл (Excel к уроку). Выясняем почему не получилось автозаполнение слова (ошибка в слове).

Вспоминаем правила работы с формулами. (слайд 4)

Визуализация расчётов. Вспоминаем назначение каждого типа диаграмм и графиков. (слайд 6)

Работа с Базой данных. Выбор по условию. Вспоминаем фильтры и функции. (слайд 7)

Вспоминаем типы ссылок Абсолютная, смешанная, относительная. В каком случае мы применяем каждую ссылку и почему. (слайд 8)

Вспоминаем сложные условия в MS Excel. Использую функции: «срзначесли», «счетесли». «если». (слайд 9)

Работа с программой Excel: Учащиеся делятся на 3 тли 6 команд, у каждой команды свои задания на ПК. Правильно выполненное задание на 1 странице приносит балл команде. (слайд 10)

Практическая работа. Закрепление знаний и навыков, полученных на уроках. Умение работать в команде. Все ответы учащиеся вписывают в MS Excel и оставляют на ПК. На последнем слайде оставить 1 смайлик за урок и написать 1 предложение об уроке. (Вариант 1, 2, 3)

Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Учитель проверяет правильность выполнения заданий и выставляет оценки в электронный журнал, благодарит учащихся за урок.

Домашнее задание все варианты прикреплены в электронном журнале, если группа учащихся получила 5, то учащиеся не выполняют задания или выполняют по желанию, если получили оценку 4 или 3 учащиеся выполняют задания в котором допустили ошибку.

Ссылки на задания для урока:

Ссылки на смайлики:

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/02/s_5e36fb7f000a8/1339709_25.jpeg смайлики

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.