Обобщающий урок по теме: «Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». На примере Excel.
Обобщающий урок по теме: «Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». На примере Excel.
«Excel и его возможности» 9 класс.
Тип урока: обобщающий урок с элементами игры.
Цели урока для учителя: создание условий для обобщения знаний учащихся и навыков работы с электронными таблицами в различных ситуациях.
Цели урока для обучающихся: закрепить умение применять нужные функции в Excel, строить диаграммы, использовать формулы и автоматическое заполнение на практике.
Задачи урока:
Обобщить и систематизировать навыки работы в
Закрепить умение использовать различные функции, формулы, пользоваться автозаполнением.
Отработать практические умения на построение диаграмм и подписей к ним.
Развивать у обучающихся умение работать в группах.
Предполагаемые результаты:
Решение практических задач с помощью Excel.
Учащиеся закрепляют умение ввести формулы, правильно выбрать нужные функции, использовать автозаполнение, построить и подписать диаграмму.
Изучение дополнительных возможностей электронных таблиц.
Умение грамотно оценивать свою работу, излагать мнение, приводить аргументы, уметь отстаиваться свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников.
Методы работы: наглядный, практический.
Формы организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная, групповая.
Оборудование:
компьютерный класс, оснащенный проектором и экраном;
необходимое ПО: (любая программа с электронными таблицами);
презентация для наглядного сопровождения урока;
раздаточный материал на компьютерах учащихся (3 группы или 6 групп).
План урока:
Организационный момент. Проверка готовности учащихся. Сообщение темы.
Вот и подошло к концу наше изучение MS Excel, а вы знаете, что ему 40 лет? (слайд 1)
Актуализация и проверка знаний. Устная фронтальная работа с классом по презентации(приложение).
Как вы думаете почему MS Excel популярен сегодня.
Что он может делать. Вспомните назначение программы? (слайд 2)
Подготовка к практической работе.
Вспоминаем практические навыки работы с электронными таблицами. Типы автозаполнений. (слайд 3). Открываем файл (Excel к уроку). Выясняем почему не получилось автозаполнение слова (ошибка в слове).
Вспоминаем правила работы с формулами. (слайд 4)
Визуализация расчётов. Вспоминаем назначение каждого типа диаграмм и графиков. (слайд 6)
Работа с Базой данных. Выбор по условию. Вспоминаем фильтры и функции. (слайд 7)
Вспоминаем типы ссылок Абсолютная, смешанная, относительная. В каком случае мы применяем каждую ссылку и почему. (слайд 8)
Вспоминаем сложные условия в MS Excel. Использую функции: «срзначесли», «счетесли». «если». (слайд 9)
Работа с программой Excel: Учащиеся делятся на 3 тли 6 команд, у каждой команды свои задания на ПК. Правильно выполненное задание на 1 странице приносит балл команде. (слайд 10)
Практическая работа. Закрепление знаний и навыков, полученных на уроках. Умение работать в команде. Все ответы учащиеся вписывают в MS Excel и оставляют на ПК. На последнем слайде оставить 1 смайлик за урок и написать 1 предложение об уроке. (Вариант 1, 2, 3)
Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Учитель проверяет правильность выполнения заданий и выставляет оценки в электронный журнал, благодарит учащихся за урок.
Домашнее задание все варианты прикреплены в электронном журнале, если группа учащихся получила 5, то учащиеся не выполняют задания или выполняют по желанию, если получили оценку 4 или 3 учащиеся выполняют задания в котором допустили ошибку.
Ссылки на задания для урока:
- Презентация https://disk.yandex.ru/i/ICh_nM8cOLoAzA
- Варианты для учащихся https://disk.yandex.ru/i/quKHLW0rcv_9xA
- Для работы с учащимися Excel https://disk.yandex.ru/i/C7R7KIGQMPJuuQ
- Вариант 1 https://disk.yandex.ru/i/GGQbmbAS3vNwSg
- Вариант 2 https://disk.yandex.ru/i/a6xdwExyR639-w
- Вариант 3 https://disk.yandex.ru/i/pkcYUcqBZjULBQ
- Ответы https://disk.yandex.ru/i/qkI5Xt9WVLCvAw
Ссылки на смайлики:
https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/02/s_5e36fb7f000a8/1339709_25.jpeg смайлики