Урок информатики в 6 классе по теме «Повторение и обобщение темы «Понятие-как форма мышления»

3
0
Материал опубликован 19 December 2018 в группе

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС.

Понятие как форма мышления. Урок-обобщение.

Цели урока:

1) показать, как в зависимости от ситуации определять существенные признаки объекта, опираясь на материал литературного произведения, рисунки;

2) рассмотреть понятие как форму мышления;

3) познакомить школьников с логическими операциями – приѐмами формирования понятий;

4) использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений, текстов произведений;

5) использовать линейную алгоритмическую конструкцию для выстраивания ответа в заданиях.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Происходит деление на подгруппы.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

 

2

Запись домашнего задания.

§ 8,

Обратить внимание на контрольные вопросы

Работа с дневниками

3

Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ)

(по 1 баллу)

Отгадай ребусы:

 

 

 

По ключевым словам сформулируйте тему игры.

- С детства мы видим разные объекты, запоминаем их внешний вид и свойства. Если объектов рядом с нами нет, то мы легко воспроизводим их образ, т.е. понятие о них. Это связано с особенностями нашего мышления.

На уроке мы будем говорить об особенностях нашего мышлетия, т. е. о чем?

Понятие

Содержание

Объем

Повторение

Задачи

Сказки

Алгоритм

Вебквест

С помощью веб-квеста повторить тему «Понятие-как форма мышления», используя сказки.

 

 

 

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления

4

Изучение темы. Работа над задачами.

Мысленные представления о свойствах объектов создают в нашем сознании понятие о них.
А сказки помогают нам через занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях познавать окружающий мир.

ПОИГРАЕМ?

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование пар.

Познавательные УУД:

развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие.

5

Практическая работа. Компьютерный практикум.

Выполни задание в паре. Получи пазл со следующим  заданием

https://sites.google.com/view/skazkilkk6klass/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F

Решают задачи по номерам компьютеров.

Познавательные УУД:

развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие.

6

Объединение групп. Постановка проблемного вопроса.

После выполнения заданий каждая группа получает пазл, собрав который, взвод поймет, чем они будут заниматься на втором часе урока –игры на английском языке.

Собирают пазл.

 

7

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

Личностные УУД:

- развитие самооценки

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации