Урок информатики в 6 классе по теме «Повторение и обобщение темы «Понятие-как форма мышления»
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС.
Понятие как форма мышления. Урок-обобщение.
Цели урока:
1) показать, как в зависимости от ситуации определять существенные признаки объекта, опираясь на материал литературного произведения, рисунки;
2) рассмотреть понятие как форму мышления;
3) познакомить школьников с логическими операциями – приѐмами формирования понятий;
4) использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений, текстов произведений;
5) использовать линейную алгоритмическую конструкцию для выстраивания ответа в заданиях.
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
|
1 |
Организационный момент |
Происходит деление на подгруппы. Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации
|
|
2 |
Запись домашнего задания. |
§ 8, Обратить внимание на контрольные вопросы |
Работа с дневниками |
|
3 |
Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ) (по 1 баллу) |
Отгадай ребусы:
По ключевым словам сформулируйте тему игры. - С детства мы видим разные объекты, запоминаем их внешний вид и свойства. Если объектов рядом с нами нет, то мы легко воспроизводим их образ, т.е. понятие о них. Это связано с особенностями нашего мышления. На уроке мы будем говорить об особенностях нашего мышлетия, т. е. о чем? |
Понятие Содержание Объем Повторение Задачи Сказки Алгоритм Вебквест С помощью веб-квеста повторить тему «Понятие-как форма мышления», используя сказки.
|
Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие логического мышления |
4 |
Изучение темы. Работа над задачами. |
Мысленные представления о свойствах объектов создают в нашем сознании понятие о них. |
Формирование пар. |
Познавательные УУД: развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие. |
5 |
Практическая работа. Компьютерный практикум. |
Выполни задание в паре. Получи пазл со следующим заданием https://sites.google.com/view/skazkilkk6klass/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F |
Решают задачи по номерам компьютеров. |
Познавательные УУД: развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие. |
6 |
Объединение групп. Постановка проблемного вопроса. |
После выполнения заданий каждая группа получает пазл, собрав который, взвод поймет, чем они будут заниматься на втором часе урока –игры на английском языке. |
Собирают пазл. |
|
7 |
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? |
Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. |
Личностные УУД: - развитие самооценки |