12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тукаева Елена Владимировна22
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

Технологическая карта урока


Данные об учителе Тукаева Елена Владимировна

Предмет: русский язык Класс 3 Учебник (УМК): Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Школа России»

Тема урока: Обобщение знаний о падежах имён существительных

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал (лист самооценки, карточки с заданиями), ноутбук, интерактивная доска, проектор.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: В классе 15 человек. Из них 6 мальчиков, 9 девочек.

Учащиеся данного класса активны и подвижны. На уроках не всегда легко переключаются с одного вида деятельности на другой, темп работы – средний. Дети знают правила поведения учащихся, но не все могут контролировать себя во время урока.

Учащиеся владеют:

Регулятивными УУД:

формулировать цель урока при помощи учителя;

Познавательными УУД:

ориентироваться в учебнике

Коммуникативными УУД:

высказывать свою точку зрения

задавать вопросы, отвечать на вопросы

Личностными УУД:

проявлять уважительное отношение к мнению других


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

Уметь определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу.

Разбирать предложения по членам.

Повторить безударную гласную, проверяемую и не проверяемую ударением.


2- выше среднего уровня

7- средний уровень достижений

3- ниже среднего уровня

3- низкий уровень достижения

Метапредметные

Познавательные УУД

С помощью учителя открывать и структурировать знания.

Обобщать и классифицировать информацию по признакам.

2- выше среднего уровня

6- средний уровень достижений

3- ниже среднего уровня

4- низкий уровень достижения

Регулятивные УУД

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности .


2- выше среднего уровня

6- средний уровень достижений

2- ниже среднего уровня

5- низкий уровень достижения

Коммуникативные УУД

Сотрудничать с одноклассниками и учителем.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


4- выше среднего уровня

4- средний уровень достижений

4- ниже среднего уровня

3- низкий уровень достижения

Личностные

Осознавать и аргументировать уровень своих возможностей при выборе, дифференциации задания.


3- выше среднего уровня

4- средний уровень достижений

4- ниже среднего уровня

4- низкий уровень достижения


Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1.Мотивационно-целевой раздел

(организационный момент. 1 мин)

Эмоционально и психологически настроить детей на урок. Проверить готовность учащихся к уроку.









Слово учителя
















фронтальная

Читает стихотворение

Смотрит, все ли готовы к уроку.

(Включает 1 слайд)

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
И каждый становится
добрым, доверчивым,
И доброе утро
длится до вечера!

И я вам хочу пожелать, чтобы доброе и дружеское настроение длилось весь урок.

-Тихо сели.

Дети слушают. Проверяют, всё ли есть на парте (наличие учебника, тетради, пенала)

Коммуникативные УУД: -сотрудничать с одноклассниками и учителем.

Регулятивные УУД: - контролировать собственную готовность к уроку, самоорганизация внимания

Актуализация знаний

Выявить уровень имеющихся знаний

Наблюдение.

Беседа по уточнению знаний

Фронтальная.













Речевая разминка

Просить записать в тетрадь число, прописать слово, сделать звуковую транскрипцию слова.

-Откройте тетради, запишите число Двадцатое февраля. Классная работа.
- Вот и идут последние денёчки зимнего месяца. Февраль –считается, самый короткий и самый холодный, он и месяц лютый, и солнце на лето поворачивает, и зиму замыкает, и весну строит. _

Февраль

Фе__в ра___ль

Февра____ль

февраль

-Пропишем в тетради слово- Февраль .

-Сколько букв в слове февраль? Сколько звуков?

Открывают тетради, записывают число, класс

ная работа.


















Прописывают

Отвечают на вопросы


Познавательные УУД: - на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные УУД: - сотрудничать с одноклассниками и учителем.

Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Словарная работа

Выявить уровень имеющихся знаний

наблюдение

индивидуальная

На экране записаны (2слайд) словарные слова с пропущенными буквами. Просит записать в тетрадь, вставив пропущенные буквы.


- Вставьте пропущенные буквы

С.м.лёт, комн.та, кр.вать, р.бина, тр.мвай, пятн.ца, с.лома.

- Что общего у этих слов? (Словарные слова, имена существительные)


- Взаимопроверка и оценивание работы соседа по парте.

Записывают, вставляя пропущенные буквы. Отвечают на вопросы.

Определяют орфограмму, существительных

Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;



Воспроизведение знаний об имени существительном


Выявить уровень имеющихся знаний.

Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний.

Беседа по уточнению знаний

фронтальная

Задаёт вопросы

- Что вы можете рассказать об именах существительных?

- Как изменяются имена существительные? (По числам, по падежам)

- Что такое склонение? (Изменение по падежам)


Отвечают на вопросы

Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации;

- Умение

осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Личностные УУД: -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Закрепление знаний о падежах





















































































Мотивационно-целевой (Планироние деятельности, целеполагание)












2. Поисково – исследовательский. (Работа по теме урока,

открытие новых знаний)

Работа по учебнику







































3. Практический этап


















































4.Рефлексивно-оценочный

(подведение итогов урока, рефлексия)























Определить границы знания и незнания в созданной ситуации.

Организовать формулирование проблемы, постановку цели




















































Создание проблемной ситуации, побуждающий диалог.

Фронтальная























































































Читает рассказ



















































































Предлагает исправить ошибки.

(слайд 3)






























Задаёт вопросы по теме.








Даёт задание детям, потом вместе проверяют.

(КАРТОЧКИ №1)























Предлагает открыть учебник и поработать с правилом.










Предлагает выполнить задания на листочках, не объясняя задания, разных уровней.



















Предлагает оценить свою самостоятельную работу.

- Я буду вам рассказывать, а вы попробуете догадаться, кто является героем моего рассказа


1. Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю
Мои вопросы кто? и что?

Ни с чем не спутает никто.  

-  Дайте характеристику Именительному падежу.


2. Кого же нет?

Я очень беспокоюсь, чего же нет?

Отправлюсь я на поиск

Прошу друзья, скорее помогите!    

И как зовут меня, скажите! 

- Расскажите о Родительном падеже.


3. Я работаю старательно

Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я могу сказать с предлогом «К» порой дружу

 Но и один гулять хожу.  

- Дательный падеж - это...


4. Кого винить мне видно сразу!
Пусть каждый здесь
Запомнит эту фразу

Ведь я важней министра! Все это знают тут!

 А ну скорей скажите, Как меня зовут? 

- Что вы знаете о Винительном падеже?


5. Творите  чем? Творите  с кем?
Я подскажу вам - нет проблем!
Предлогам «перед», «под» и «над»
В любой момент я очень рад.  

- Расскажите о Творительном падеже.


6. Мне без предлогов свет не мил
Пусть будет «в», и «о», и «при» -
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать

О чем мечтаешь и в чем гулять.  

- Что вы знаете о Предложном падеже?


- Я предлагаю рассмотреть, как выполнил такую же работу герой одного из мультфильмов Незнайка, и помочь ему исправить ошибки.

- В каждой группе найдите лишнее слово:

1.именительный родительный дательный просительный

2.кто? что? кем? откуда? чего? о ком?

3.есть нет дать взять вижу думаю


- Я вижу, что вы знаете все падежи.



- Попробуйте определить тему нашего урока.

И тема нашего урока: «Обобщение знаний о падежах имен существительных».

- Какую цель перед собой поставим?

Сегодня на уроке мы будем развивать умение определять падеж имён существительных

- Чему мы сейчас учились?

Оцените себя.



1. Работа в группах.

- Как определить падеж имени существительного?

(От главного слова ставили вопрос к существительному и по вопросу определяем падеж.)


- Определите падежи у выделенных имён существительных.

Ребята шли из школы.

Лисий след ведёт к норе.

С неба летел мокрый снежок.

Яблоко от яблони недалеко падает.

К дому подъехала грузовая машина.

У страха глаза велики

- Оцените работу в группах.


- На какие вопросы отвечает имя существительное в начальной форме?

- Соответственно, в каком падеже оно стоит?

- Именительный падеж – это начальная форма имени существительного.

- Сегодня мы узнаем, как называются все остальные падежи. Откройте учебники на с. 58 и прочитайте в верхней части листа информацию, которую нам предлагает Умная Сова.

- Так, как же называются все падежи, кроме именительного?


4. Самостоятельная работа.

На листочках записаны предложения.

Задание№1:

1. Спиши предложение, поставив существительные в нужной форме.

2. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

3. Укажи падежи имён существительных.

Шуршит под (ноги) опавшая листва.

Желтеют листья на (берёза).

Ветер срывает с (ветка) последние листочки.

Готовились к (отлёт) журавли.

Чудесный ковёр из (листья) покрыл (земля).

Задание №2

1. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.

Привет (кому?) (брат, сестра)__________________
Радовался 
(чему?) (весна, праздник)______________
Писать 
(чем?) (перо, мел)____________________
Рассказывать 
(о ком?) (лиса, сова, ёж)____________________
Урожай 
(чего?) (овёс, пшеница)_______________
Рассказ 
(кого?) (ветеран, гость)__________________


- Оцените себя.


V. Итоги урока

- Сколько падежей у имени существительного?

- Давайте назовём падежи с вопросами и вспомогательными словами.

- Как определить падеж имени существительного?


VI. Домашнее задание

С. 58 упр. 104 или 103










Отгадывают










(Именительный падеж)









-(Родительный падеж)










-(Дательный падеж)









(Винительный падеж)  











- (Творительный падеж)



-





(Предложный падеж)












Находят лишнее слово, дают свои ответы










С помощью учителя формулируют тему урока и цель урока.


Отвечают на вопрос.





Оценивают себя.



Отвечают на вопросы







Работают в группах, определяют падежи

Проверяют вместе с учителем




Оценивают свою работу в группах.
















Открывают учебники, читают правило, отвечают на вопрос.



Учащиеся в силу своих способностей выбирают себе задание, которое будут выполнять.


По окончанию работы, оценивают себя







































Регулятивные УУД: - Высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

Коммуникативные УУД: - участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

- слушать других и обосновывать и доказывать свою точку зрения, уважительно

относиться к иной точке зрения.

Познавательные УУД: - на основе анализа объектов делать выводы, выдвигать гипотезы и доказывать их.








































































Регулятивные УУД:

*Уметь

ориентироваться в

своей системе знаний.

*Уметь определять и

формулировать тему

урока с помощью

учителя.

Личностные УУД:

*Уметь сотрудничать с

одноклассниками и

учителем.

Коммуникативные

УУД:

* Строить речевое

высказывание в

соответствии с

поставленными

задачами.





Предметные: уметь

правильно находить в

предложении сущ. и падеж

- осознавать правильность

выполнения задания.

Коммуникативные:

- принимать участие в

учебном диалоге,

высказывать свое мнение

корректно в доступной

для других форме;

- слушать и слышать друг

друга.

Познавательные:

- контроль и оценка

процесса и результатов

деятельности.

Личностные: Желание

приобрести новые знания,










Познавательные УУД:

осознанно строить

речевое высказывание в

устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

работать по образцу;

оценивать результат своей

работы,

оценивать правильность

выполнения действия

напарников,

вносить коррективы в

действие после его

завершения.

Личностные УУД:

воспроизводить нормы

речевого этикета и соблюдать

их при построении

диалога с

одноклассниками,

осуществлять рефлексию








Познавательные УУД:

осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

отображать свои чувства и

мысли в речевом высказывании.

Личностные УУД:

осознание значимости

полученных знаний и

необходимости их применения.





Приложение





Лист самооценки

Учени__ 3 класса ____________________



Что я умею

Критерии оценки

Оценка

1.Умение оценивать своего соседа.

Я умею пользоваться критериями и оценивать своего соседа по парте.


Я не совсем понимаю критерии оценивания и при оценке возникли трудности


2.Ставить цель, планировать работу.

Я активно участвую в определении цели урока и составлении плана.


Я понимаю, как определить цель и составить план, но не всегда поднимаю руку.


Мне пока сложно ставить цель и планировать работу.


3.Умение работать в группе.

Я активно участвую в обсуждении проблемы, высказываю мнение и могу его доказать.


Я участвую в работе группы не очень активно, свою точку зрения не всегда могу доказать.


Я не люблю работать в группе, мне больше нравится самостоятельная работа.


4.Самостоятельно выполнять задания.

Я смог(ла) понять задание, самостоятельно выполнил(а) его аккуратно и без ошибок.


Я понял(а) задание, выполнил(а) его, но допустил(а) 1-2 ошибки, которые нашёл(ла) и исправил(а).


Я не совсем понял(а) задание, поэтому допустил(а) много ошибок. Постараюсь быть внимательнее.









t1604673350aa.jpg








Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Закончите предложения:

1. На уроке для меня было важно______________________________________

______________________________________________________________

2. На уроке мне было сложно_________________________________________

_______________________________________________________________

3. Теперь я умею__________________________________________________

__________________________________________________________________

4. На уроке у меня получилось_____________________________________

______________________________________________________________

1

- Определите падежи у выделенных имён существительных.


Ребята шли из школы.

Лисий след ведёт к норе.

С неба летел мокрый снежок.

Яблоко от яблони недалеко падает.

К дому подъехала грузовая машина.

У страха глаза велики


2

Задание№1:

1. Спиши предложение, поставив существительные в нужной форме.

2. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

3. Укажи падежи имён существительных.


Шуршит под (ноги) опавшая листва.

Желтеют листья на (берёза).

Ветер срывает с (ветка) последние листочки.

Готовились к (отлёт) журавли.

Чудесный ковёр из (листья) покрыл (земля).


Задание №2

1. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.


Привет (кому?) (брат, сестра)__________________
Радовался 
(чему?) (весна, праздник)______________
Писать 
(чем?) (перо, мел)____________________
Рассказывать 
(о ком?) (лиса, сова, ёж)____________________
Урожай 
(чего?) (овёс, пшеница)_______________
Рассказ 
(кого?) (ветеран, гость)__________________






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.