Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

1
0
Материал опубликован 23 September 2019

Русский язык

Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

Задачи:

-развивать умение устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания;

-учить сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания –е, -и;

- учить контролировать правильность написания безударного падежного окончания имён существительных.

Цели: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

Формируемые УУД:

- Познавательные УУД: самостоятельное выделении и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

- Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

- Регулятивные УУД: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

- Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.


Планируемые результаты

Предметные:

-устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания;

-выбирать нужный способ проверки при написании окончания;

-обосновывать написание безударного падежного окончания;

-находить и исправлять ошибки при написании безударного падежного окончания.

Метапредметные:

-понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

-выбирать действия для решения поставленной задачи;

-работать с информацией, представленной в таблице;

-составлять сообщение по таблице;

-составлять алгоритм действия для решения орфографической задачи.

Личностные:

-осознавать важность процесса получения новых знаний, ответственность за выбор своих действий.

Межпредметные связи: окружающий мир, технология, математика (заполнение таблицы).

Ресурсы урока: учебник, ч.1; рабочая программа, тетрадь.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.

А теперь все повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

Выполняют движения.

2. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.




3. Актуализация знаний

Выборочный диктант

-Выпишите слова в два столбика: с безударными гласными в корне слова и с парными согласными в корне слова.

Зима

Идёт мягкий снег. Лёгкие снежинки тихо легли на землю. Снег одел в пушистые рукавицы деревья и кусты. Мохнатые ветви нависают над тропинкой. Хорошо бродить в лесу по узкой дорожке.

-Предлагает посмотреть на задание и определить тему и задачи урока. Нацеливает на постановку задачи – уяснить, от чего зависит правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

-Организует самостоятельную деятельность учащихся в группе по заданию.

Прочитайте. Как можно назвать эти предложения одним словом? После каждого имени существительного с пропущенным окончанием укажите в скобках склонение и падеж. Допишите и выделите окончания.


1. Ворона сидит утром на верхушк… (___скл., ___п.) дерева и каркает – к вьюг… .(___скл., ___п.)

2. Большие хлопья снега – жди оттепел… . (___скл., ___п.)

3. Вороны вьются в воздух… (___скл., ___п.) – перед

снег… . (___скл., ___п.)

4. Если кошка зимой по комнат… (___скл., ___п.) бегает, то будет мороз.

5. Много звёзд в неб… (___скл., ___п.) – наступит морозный день.





-Два ученика работают у доски. Остальные дети самостоятельно по вариантам в тетрадях.

-Проверка. Учащиеся у доски читают слова, объясняют орфограммы. Остальные исправляют ошибки, проверяют свои работы. Самооценка.



-Определяют тему урока и ставят учебную задачу –учиться писать безударные падежные окончания имён существительных.



- Читают задание. Выполняют в тетрадях. Объясняют правописание окончаний в этих именах существительных. Делают выводы.

Проверяют.

4. Физминутка


5. Организация познавательной деятельности

Вариативное задание (в парах)

Задание 1. Прочитать высказывания, определить и отметить условным значком формы имён сущ-х, в которых пишется окончание –е, а другим условным значком – формы имён сущ-х, в которых пишется окончание –и.

-У имён существительных 1-го склонения в дательном падеже_____.

-У имён существительных 1-го склонения в родительном падеже_____.

-У имён существительных 3-го склонения в предложном падеже_____.

-У имён существительных 2-го склонения в предложном падеже_____.

-У имён существительных 3-го склонения в родительном падеже_____.

-У имён существительных 1-го склонения в предложном падеже_____.

-У имён существительных 3-го склонения в дательном падеже_____.

Задание 2. Прочитать название таблицы, заполнить её самостоятельно.

Окончания имён существительных

Падеж

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл.

Р. п.




Д. п.




П. п.




-По окончании работы предлагает провести самопроверку – обратиться к упр. 235 на с. 125 учебника.

Задание 3. С.124 упр.234

-Организует самостоятельную деятельность учащихся в парах по заданию упражнения.



6. Закрепление изученного

-Организует самостоятельную деятельность учащихся – предлагает подобрать к данным словам подходящие по смыслу имена существительные с безударными окончаниями –е, -и, записать словосочетания, выделить безударные окончания, объяснить их написание.

Окраина … , ехать на … , жить в … , лежать в … , варенье из … , закричать от … , думать о … .


7. Рефлексия

Графический диктант

-Читает утверждение.

1). В русском языке пять падежей.

2). Начальная форма имени существительного – именительный падеж, единственное число.

3). Определить склонение существительного можно по его роду.

4). Имена существительные 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах имеют окончание –е.

5). Имена существительные 2-го склонения в предложном падеже имеют окончание –и.

6). Проверить безударные падежные окончания имён существительных 1-го склонения можно словом сестра.

7). Имена существительные женского рода относятся только к 1-му склонению.

8). Имена существительные среднего рода относятся ко 2-му склонению.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте утверждения.


8. Подведение итогов урока

- Какие умения мы закрепляли сегодня на уроке?

- Кто легко справился со всеми заданиями?

- Кому было трудно?


9. Домашнее задание

с. 126 упр. 238







-Слушают и выбирают задание.

























-Соотносят с образцом в упр. 235. Проводят самопроверку и самооценку. При необходимости находят и исправляют ошибки. Составляют сообщение о том, какие падежные окончания требуют проверки, называют способы проверки.

-Читают стихотворение. Делятся впечатлениями. Сравнивают имена существительные, имеющие одинаковые окончания. Объясняют правописание окончаний в этих именах существительных. Делают

выводы.












Ставят знак «+», если согласны с ним, и знак «- , если не согласны.















Взаимопроверка




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации