12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана81
Россия

Технологическая карта урока русского языка

Данная методическая разработка, посвящена празднованию 100-летия Республики Карелия 2020 году.

Ф.И.О. учителя: Миккоева Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МКОУ «Шуньгская СОШ»

Учебный предмет: русский язык

Класс: 3 класс

Автор УМК (программы учебного курса): Русский язык 3 класс В. П. Канакина, В.Г. Горецкий (Школа России) учебник 2012 года.

Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи. Путешествие по Карелии ».

Тип урока: урок – обобщение, интегрированный урок (русский язык, окружающий мир).

Цель: обобщение знаний об имени прилагательном.

Методы: АМО (активные методы обучения), рассказ, беседа, игра, виртуальная экскурсия, работа в группах, работа в парах.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Контингент учащихся: 9-10 лет (3 класс).

Учебные задачи :

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

Проявление творческого отношения к процессу обучения, эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения взаимодействовать в паре, группе.

Формирование ответственности перед коллективом.

положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.

Формирование познавательной потребности.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

Познавательные умения:

Определять отличительные особенности частей речи и обосновывать своё мнение.

Строить предложения со словами.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Давать оценку своим действиям, оценивать результат.


Регулятивные умение:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

Формулировать затруднение, с которым столкнулись на уроке, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения, выделять главное.

Готовность слушать и вести диалог.

Коммуникативные умения:

Умение слушать и понимать других.

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Знать основные признаки имени прилагательного.

Знать, как определить род у имён прилагательных.

Уметь отличать имена прилагательные от других частей речи.

Уметь изменять имена прилагательные по числам.

Уметь изменять и определять падеж у имён прилагательных.

Уметь определять текст-описание среди других типов текста.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая работа, работа в парах.

Оборудование: карточки с заданиями (раздаточный материал), рабочая тетрадь.

Ресурсы: интерактивная доска.













Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

1.

Организационный момент.


АМО

«Поздороваемся глазами»

-Здравствуйте, ребята.

- Меня зовут Светлана Юрьевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

-Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте их поприветствуем, улыбнёмся им.

- А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Сделаем это глазами, без слов. Постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.


Динь – динь -  динь,

звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Дисциплину соблюдать.




Подготовка класса к работе.

Учащиеся приветствуют друг друга, гостей, учителя.





Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательность, доброты, любви:



1















2












3

































4











































































5




6



































































































































7

Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.













Словарная работа.












Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.
































Обобщение и систематизация знаний.


АМО

«Доскажи словечко»


Работа с правилами по теме «Имя прилагательное».

































АМО

«Я работаю волшебником»

Имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов. Сложные прилагательные.



















Род имён прилагательных.








Физкульминутка.





Продолжение работы на уроке.




АМО

«Принесите мне…»















АМО

«Магазин»







































Имена прилагательные обозначающие цвет, вкус, размер, запах.

АМО

«Композиция»

(деление на группы)








Работа с текстом - описание.
































Определение падежи у имён прилагательных.


АМО

«Кластер»

(или «Ромашка»)





















Подведение итогов урока.



-Какое сегодня число?(12 марта)

- Открываем свои тетради, записываем число, классная работа.

Двенадцатое марта.

Классная работа.


-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие.

- А для того, чтобы узнать куда, вам нужно разгадать одно слово.

- У меня есть только две буквы из этого слова.




Е


И


-Вы поможете мне разгадать все остальные буквы?

-Для этого нам нужно поработать со словарными словами.

- На доске будет появляться картинка, а вы записываете словарное слово в свою тетрадь через запятую.

- Понятно задание?

(На интерактивной доске появляются картинки)

Капуста, альбом, ромашка, лопата, яблоко.

-Записываем словарные слова, ставим ударение, подчёркиваем безударную гласную.

-На ваших партах есть карточки для самопроверки.

- Проверьте, правильно ли записали слова. Оцените себя на полях.

Если ошибок не допустил !

две ошибки +

больше двух ошибок -

-Кто написал без ошибок?

- А теперь давайте попробуем наше слово разгадать.

- Каждый из вас сейчас получит карточки с квадратиками, куда нам нужно записать получившиеся слово.




Е


И


- В пустые клеточки запишите первые буквы каждого словарного слова по порядку. Если вы сделаете все правильно, у вас должно получиться слово.

-Что получилось?


К

А

Р

Е

Л

И

Я

-Молодцы!

- А что такое Карелия? (ответы детей)

- Карелия-это Республика, в которой мы живём.

-Давайте запишем это слово в свою тетрадь.

-Как будем записывать? С какой буквы? Почему?

(Название республики имя собственное).

-Куда отправляемся в путешествие?

-Сегодня на уроке мы совершим путешествие по Карелии.

- А к какой части речи относится это слово? Задаём вопрос.

(существительное)

- Давайте определим род и число.

( Карелия она моя - ж.р, ед.ч ).

- Скажите, а какая она Карелия? (родная, красивая, знаменитая, большая, любимая, удивительная и т.д.).

- К какой части речи относятся слова, которые вы сейчас называли?

(прилагательные).

- Как вы думаете, о какой части речи мы сегодня с вами будет говорить? (Имя прилагательное).

- А чтобы более точно назвать тему нашего урока, посмотрите на доску и попробуйте более точно сформулировать её.

-Прочитайте слово по стрелкам.

(Повторение знаний об имени прилагательном).

- Молодцы! Сегодня на уроке мы будем повторять, и обобщать знания об имени прилагательном, путешествуя по Карелии.

-Давайте посмотрим, на каких станциях нам предстоит побывать.

(на доске карта путешествия)

Станция «Символов», станция «Растительный мир Карелии», станция «Животный мир Карелии », станция «Достопримечательности», «Остановка», «Конечная ».

- Перед тем, как отправится в путешествие, я предлагаю вам вспомнить правила по теме «Имя прилагательное» и поиграть в игру «Доскажи словечко…».

-Вам необходимо вставить недостающее слово или слова.

Имя прилагательное - это ______________,которая обозначает _______,и отвечает на вопросы ____, ____,____,

_______.

В предложении имя прилагательное связано по смыслу с

_______ ___________.

Сложные имена прилагательные пишутся _____ _______.


Имя прилагательное в единственном числе ________ ____

________.

Прилагательные _______ рода имеют окончания – ой, -ый, -ий.

Прилагательные _______ рода имеют окончания – ая, - яя.

Прилагательные _______ рода имеют окончания – ое, - ее.

Имя прилагательное всегда стоит в том же числе, что и _____ _______, с которым оно связано по смыслу.

Имена прилагательные во множественном числе отвечают на вопрос ___________ и имеют окончания – ие: - ые.

Падеж имени прилагательного определяется по ______ имени существительного.

- А путешествовать мы будем на автобусе.

-Опишите его. Какой он? (жёлтый, школьный, большой красивый, новый и тд.)

-Готовы?

- Усаживаемся в автобус. Поехали.

Первая станция «Символов».

- Что это за символы? (герб, флаг)

-Что изображено на них?

-Герб Карелии - это щит. На фоне флага изображён разъярённый медведь чёрного цвета. Сильное, смелое животное. Хозяина карельских лесов. Его всегда боялись и уважали.

-Золотая рамка щита - это изображение ели и сосны. Так как в Карельских лесах растёт много сосен и елей. Вверху щита расположена восьмиконечная звезда, которая символизирует счастье, процветание, вечность.

-Какие цвета присутствуют на флаге? (красный, голубой, зелёный)

-Что они обозначают?

-Красный цвет – цвет силы и мужества, а также цвет карельской вышивки - красным по белому. Голубой – цвет озёр и рек. Зелёный цвет – основное богатство Республики растительность - леса, поля.

- Назовём ещё раз цвета, которые присутствуют на символах.

- Запишем их в тетрадь и выделим окончания у имён прилагательных.

( красный, зелёный, голубой, чёрный, золотой).

- Я предлагаю вам еще поработать с именами прилагательными, обозначающие цвета и оттенки цветов.

- Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли волшебника.

- Вы получите карточки, на которых написано два цвета или оттенки цветов, ваша задача: образовать сложное имя прилагательное и записать его в тетрадь. (Серебристый, белый; тёмный, каштановый; яркий, красный; светлый, жёлтый; бледный, розовый; чёрный, белый; тёмный, зелёный; изумрудный, зелёный; тёмный, красный; светлый, зелёный; чёрный, бурый).

-Как пишутся сложные имена прилагательные?

-Давайте проверим, что у вас получилось.

-Молодцы!

-Отправляемся дальше? Поехали?

- Следующая станция «Растительный мир Карелии».

- Растительный мир Карелии отличается удивительной красотой и многообразием. Большую часть Карелии занимают густые леса с хвойными деревьями. В лесах Карелии можно встретить много грибов, ягод и деревьев.

- Какие грибы вы знаете? (подберёзовик, подосиновик, белый гриб, лисички, груздь, волнушки, маслята, опята, моховик и тд.).

- Ягоды? (брусника, морошка, черника, клюква, малина, земляника, костяника).

- Предлагаю поработать вам в парах. Для работы нужны будут цветные карандаши трёх цветов красный, голубой, зелёный.

- Словосочетания, в которых имена прилагательные среднего рода закрасьте окошечки зелёным цветом. Имена прилагательные женского рода красным цветом, а имена прилагательные мужского рода и закрасьте их голубым цветом.

-Как будете определять род у имён прилагательных? (Имя прилагательное стоит в том же числе, что и имя существительное.)


ароматная малина

кислая клюква

крупная брусника


полезная черника

спелая морошка

крепкий боровик

съедобный

подосиновик

красивый

подберёзовик

красный мухомор

высокое дерево

ядовитое растение

хвойное дерево


-Давайте посмотрим, как вы справились с этим заданием (проверка с доской).

Пример: Сущ. дерево – оно мое, значит высокое ср. р.

-А что это за дерево высокое? (сосна)

-А хвойное дерево? (сосна и ель).

-Отправляемся дальше?

- А перед тем, как отправиться дальше, давайте немного отдохнём, и поиграем.

- А поиграем мы с вами в одну известную русскую народную игру, которую в Карелии любили и любят играть.

(Танец-игра «Давай, коза, попрыгаем…»)

-Следующая станция «Животный мир Карелии».

-Какие животные и птицы встречаются в Карельских лесах? (зайцы, лисы, медведи, волки, белки, лоси, кабаны, синицы, сороки, совы, дятлы, бобры, ежи.)

- По всему нашему классу находятся карточки оранжевого цвета. На карточках записаны словосочетания имя прилагательное + имя существительное.

-Работать мы будем рядам. Первый ряд должен собрать все карточки, на которых в словосочетаниях имя прилагательное стоит в форме мн.ч.

-А второй ряд должен собрать в этой конверт карточки, на которых записаны словосочетания, в которых имя прилагательное стоит в форме ед.ч.

-Как будем определять число имён прилагательных? (Имя прилагательное стоит в том же числе, что и имя существительное).

(Бурые медведи, рыжие белки, рыжая лисица, серый волк, рогатый лось, быстрые рыси, колючий ёж, толстые бобры, старые кабаны, юркие синицы).

-Давайте проверим, какие карточки собрал каждый ряд (проверка с доской).

-А оставшиеся словосочетания запишите каждый самостоятельно к себе в тетрадь в два столбика. Выделите окончания имён прилагательных.

(красноголовый дятел, хищные совы, белобокие сороки, шустрая мышь)

-Проверим, что у вас получилось.

-Молодцы!

Остановка.

-А теперь давайте сделаем остановку. Много мы с вами проехали. Теперь можно остановиться и что-нибудь купить.

-А остановились мы в киоске.

-Киоск-это маленький магазин, в котором продают разные предметы и продукты питания.

- Но покупать в киоске необходимо по правилу.

- Для того, чтобы купить в киоске, необходимо определить род имени прилагательного и положить товар в определённую корзину.

-Перед нами три корзины, на которых записан род : ж.р., м.р., ср.р..

-Покупать необходимо по определённому правилу.

- Я покупаю вкусную калитку, потому имя прилагательное вкусная имеет форму ж.р. Калитка она моя, калитка (Какая?) вкусная. Имя прилагательное вкусная - ж.р.

(После каждой покупки учитель рассказывает небольшую информацию о предметах, которые предоставлены на доске и наглядно знакомит ребят с ними. Угощает морошковым вареньем, клюквой в сахаре, клюквенным морсом). Показывает берестяные изделия и шунгитовые изделия.

- Ребята, а что такое калитка?

- Действительно, калитка – это традиционное Карельское блюдо, которое делают из ржаного теста с разными начинками (картофель, пшено).

- Морошковое варенье – это очень вкусное и полезное лакомство. Ягода морошка растёт на болотах.

-Вы пробовали это варенье?

-Ароматный мёд. Конечно, в Карелии можно купить мёд, который обладает лекарственными свойствами.

- Сахарная клюква – ягоды клюквы в сахарной пудре. Ещё её называют клюква в сахаре.

- Клюквенный морс - это морс, который делают из ягод клюквы. Он очень полезный.

- Берестяная шкатулка - это изделие, которое сделано из бересты. У нас в Карелии есть много мастеров, которые делают берестяные изделия из бересты (шкатулки, игрушки, корзины, ковши и др.).

- Шунгитовое украшение - это украшение, сделанное и шунгита. Шунгит добывают в Карелии и делают из него различные изделия. Он обладает разными полезными свойствами. Месторождение этого камня находится в Заонежье в д.Толвуя и д. Шуньга .

- Название деревни Шуньга произошло от названия этого камня.

- Молодцы! Покупки сделали, немного перекусили.

- Отправляемся дальше?

-Следующая станция «Достопримечательности Карелии».

-А какие достопримечательности в Карелии вы знаете?

- Конечно, самые знаменитые достопримечательности - это водопад Кивач и остров Кижи.

- Сейчас вам нужно будет поработать в группах.

- Нам необходимо распределиться на 4 группы. А сделаем мы это следующим способом.

- Каждый из вас получит карточки с именем прилагательным.

-На необходимо образовать четыре группы : имена прилагательные обозначающие цвет (голубой, красный, синий, чёрный, фиолетовый, жёлтый), обозначающие вкус (сладкий, солёный, кислый, горький, мятный, ореховый), обозначающие размер (маленький, большой, крошечный, огромный, громадный, малюсенький), обозначающий запах (ароматный, душистая, пахучая, цветочный, свежий, хвойный).

-Итак, начинаем искать всех участников своей группы.

-Вспомним правила работы в группе.

-Каждая группа получит карточки, на которых записан текст об этих двух достопримечательностях.

-Две группы получат текст о водопаде Кивач, а две других об острове Кижи.

-Ваша задача прочитать текст, определить его тип и подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные.

-Как будем искать имена прилагательные в тексте?

-Задание понятно? (дети работают в группах)

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Прочитаем тексты каждой группы.

- Какие прилагательные нашли?

- Имена прилагательные в первом тексте: известного, основное, красивые, высокие, карельская, чёрная, бурые, рыжие, шустрые, хитрые, быстрые.

-Имена прилагательные во втором тексте: удивительный, загадочный, Онежского, уникальный, открытым, деревянные, старинные, величественные, высокая, Преображенская, единого.


Кива́ч — это водопад на реке Су́на в Карелии. Высота известного, водопада около 11 метров. Лес – основное богатство заповедника. Здесь растут красивые ели, высокие сосны, карельская берёза, осина, вяз, чёрная ольха. Здесь водятся бурые медведи, рыжие белки, шустрые зайцы, хитрые лисицы, быстрые рыси, куницы и росомахи.


В Республике Карелия есть удивительный и загадочный край - Заоне́жье. Именно здесь, на берегу Оне́жского озера расположен уникальный музей под открытым небом - остров «Ки́жи». Там сохранились деревянные, старинные постройки. Это две величественные церкви и высокая колокольня. По легенде считается, что Преображенская церковь сделана без единого гвоздя мастером Не́стором

-Молодцы! Нашли все имена прилагательные.

- К какому типу относятся эти тексты?

-Почему? (В них много имён прилагательных, можно задать вопрос какой? какие?).

-А кто из вас видел эти достопримечательности?

- Вы заметили, что некоторые имена прилагательные выделены чёрным цветом.

-А как вы думает, что необходимо определить у этих имён прилагательных? (Определите падеж выделенных имён прилагательных)

-Определить падеж у выделенных имён прилагательных.

-Как будем определять падеж имён прилагательных? (Необходимо определить падеж имени существительного).

Кива́ч — это водопад на реке Су́на в Карелии. Высота известного (Р.п), водопада около 11 метров. Лес – основное богатство заповедника. Здесь растут красивые (И.п) ели, высокие сосны, карельская берёза, осина, вяз, чёрная ольха. Здесь водятся бурые медведи, рыжие белки, шустрые зайцы, хитрые (И.п) лисицы, быстрые рыси, куницы и росомахи.

В Республике Карелия есть удивительный (И.п) и загадочный край - Заоне́жье. Именно здесь, на берегу Оне́жского озера расположен уникальный музей под открытым (Т.п) небом - остров «Ки́жи». Там сохранились деревянные, старинные (И.п) постройки. Это две величественные церкви и высокая колокольня. По легенде считается, что Преображе́нская церковь сделана без единого гвоздя.

- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Республике Карелия.

-Конечная остановка. Мы приехали в свой класс.

-Настало время подвести итоги нашего урока.

-Сейчас я раздам вам карточки, на которых записаны слова или несколько слов, которые я взяла из правил по имени прилагательному.

- Я буду читать правило, если вы считаете, что ваше слово или слова подходят к этому правилу, поднимайте руку и карточку вешайте на доску.

-Задание понятно?

- Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое?

какие?

В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.

Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.

Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

Имя прилагательное изменяется по числам.

Имена прилагательные, как и имена, существительные изменяются по падежам.

Начальная форма имени прилагательного это И.п, м.р, ед.ч.

-А теперь давайте наши карточки перевернём. (На обратной стороне записаны буквы).

- Что у нас получится?

К

А

Р

Е

Л

И

Я

1

0

0

- Наш сегодняшний урок был посвящён Карелии, так как в этом году нашей Республике исполняется 100 лет.

-А это эмблема празднования 100-летия.

-На эмблеме мы видим восьмиконечную звезду, взятую из герба Республики синего и зелёного цвета, полотенца красного и голубого цветов с кистями, которые раньше вышивали в основном красными нитями по белому.

-Цветовая гамма эмблемы заключается в сочетании красного, синего, голубого и зеленого цветов, что согласуется с цветами карельского флага.

-Я хочу вам подарить эту эмблему на карточках, только она не раскрашена. Раскрасьте её дома или на перемене так, как изображено на эмблеме в той же цветовой гамме.

Учащиеся оформляют запись в тетрадь. Записывают число и классная работа в тетрадь.




Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу.






Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.


Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль.

- оценивать результаты своей работы.


Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью


Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные:

-умение слушать и слышать друг друга;

- высказывать свои мысли.



Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.




Регулятивные:

-анализировать собственную работу.

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.


Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.






Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную защиту.















Коммуникативные:

Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности в статичных парах.




Познавательные:

- выявлять сходство и различие объектов,

-объединять в группы по признаку.

Коммуникативные.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Познавательные.

Устанавливать причинно-следственные связи.





Регулятивные.

Принимать и сохранять учебную задачу.


Коммуникативные.

Использовать речь для регуляции своего действия.








Познавательные:

- выявлять сходство и различие объектов,

-объединять в группы по признаку.























Коммуникативные:

- умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.







Коммуникативные.

Использовать речь для регуляции своего действия.












Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу.
















Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

























8









9



Рефлексия.







Домашнее задание.

Выставление оценок.




- Ребята, наше путешествие подошло к концу.


- Оцените свою работу на уроке.

t1617911574aa.jpg

-У меня на доске есть ваза, в которую сейчас мы с вами соберём цветы.

-Если вы считаете, что на уроке вам было легко и вы все поняли – выберите жёлтый цветок, если поняли все, но некоторые задания были трудными , выберете синий цветок, а если вы считаете , что было сложно на уроке, выберете красный цветок.

-Посмотрите, какой замечательный букет у нас получился. Пусть он станет подарком от вас на День рождения Республике Карелия, которой этим летом

8 июня исполнится 100 лет со дня создания.

- Ваше домашнее задание будет очень интересное.

-Вы получите карточки с заданиями, которые должны сделать в рабочую тетрадь.

-На карточках записан текст о Карелии, но некоторые слова пропущены, ваша задача вставить их, пользуясь словами для справок.

-Поставим оценки за вашу работу на уроке.

- Спасибо вам за работу! Мне было приятно с вами работать!

Дополнительные задания. Резервные.

Задания на карточках разного уровня.

Оранжевая карточка - сложный уровень.

Зелёная карточка - средний уровень.

Розовая карточка - лёгкий уровень.


Запиши парами прилагательные с существительными, к которым они относятся. Выдели окончания имён прилагательных.

большой астры

глубокая солнце

красные река

золотое котята

глупые крокодил

Спиши словосочетания.

Белая равнина, звездное небо, дождливое лето, душистая почка, быстрый олень, главное богатство, зеленое поле, ржаная мука, парное молоко, ранний час, громкий крик, тонкая кисточка.


Укажи род и окончания имен прилагательных. Выдели окончания.


Прочитай текст.

Ясн... утро. Просыпается весенн... лес. Прокуковала несколько раз вд..ли пестр... кукушка. Л..тит за м..дком хл..потливая пчелка. Проворн.. барсук уже б...жит на охоту. Сереньк... мышка тащит зернышко в норку.


1.Спиши, вставляя пропущенные буквы и окончания прилагательных.

2.Укажи род имен прилагательных, выдели окончания.

3. Подчеркни главные члены в каждом предложении.



Личностные.

Способность к самооценке на основе критерий успешной деятельности.













Опубликовано


Комментарии (1)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 09.04.21 в 09:32 2Ответить Пожаловаться
Очень интересный урок!!!! Спасибо за качественную работу, Светлана!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.