12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Волдаева26
Россия

Приложение
PPTX / 6.54 Мб

/data/files/i1653294557.pptx (Приложение)Технологическая карта урока

Тема урока: Обработка информации

Учитель: Волдаева Марина Петровна

Цель урока: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников; построение таблиц в текстовом процессоре MS Office Word 2016.

Задачи урока:

Предметные:

сформировать представление о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания;

уметь создавать таблицы с применением текстового процессора.

Метапредметные:

закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;

иметь представление о подходах к упорядочиванию информации;

применять таблицы для представления текстовой информации.

Личностные:

стимулировать поиск вариантов на основе имеющихся знаний;

формировать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

осуществлять контроля и самоконтроля;

развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

навык построения таблиц с применением текстового процессора.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютеры для учащихся, презентация (Приложение 1), текст для выполнения практической работы (Приложение 2)


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2.Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель задает вопросы

Что такое информация?

Какие действия человек совершает с информацией?

Как человек хранит информацию?

Общая схема передачи информации?

Что такое обработка информации?

Приходилось ли вам обрабатывать информацию? (слайд 1)


- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? Какова тема урока?




- Какую цель урока мы поставим?

Отвечают на вопросы 1-4, но затрудняются ответить на вопросы 5, 6.












- Об обработке информации. Тема урока: «Обработка информации» (слайд 2)



- узнать как можно больше об обработке информации.

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм


3.Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

Объяснение понятия «обработка информации», примеры обработки информации;

Ввод понятий «входная информация» и «выходная информация» (слайд 3);

Различие двух типов обработки информации (слайд 4);

Сформировать понятие «систематизация информации» (слайд 5);

Решение задачи на систематизацию информации (слайд 6);



Объяснение понятия «поиск информации» (слайд 7).

-Итак, сделаем общий вывод: обработка информации – это...


- приводят примеры обработки информации в быту, при решении задач школьных предметов.





- приводят примеры систематизации объектов.

- решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами, приведёнными на слайде (6).

- приводят примера поиска информации.


- делают вывод по теме урока

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

4.Первичное закрепление материала

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Предлагает выполнить задание

(слайд 8)

выполняют задание

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений систематизации объектов;


5.Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Проводит физкультминутку для глаз (слайд 9)

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

6.Компьютерный практикум

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Предлагает выполнить практическую работу на основе текста (приложение 2) (слайд 10, 11)

Выполняют парами задание 3 практической работы 9 «Создаем простую таблицу «Планеты Солнечной системы».

Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме.

Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.


Личностные:

формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе;

формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную;

закрепление умений поиска и систематизации информации.


7.Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Задает вопросы:

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или возникали трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу? (слайд 12)

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

8.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание (портал ЯКласс, домашняя работа)

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма


Литература

Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. - 108 с.

Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. - 184 с.:ил.

Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 88 с.



Приложение 2

Практическая работа

1.Прочтите текст

Расстояние от Юпитера до Солнца 778 млн.км. Расстояние от Урана до Солнца 2870 млн.км. Диаметр планеты Юпитер 142800 км. Диаметр планеты Сатурн 120860 км. Расстояние от Сатурна до Солнца 1427 млн.км. Диаметр планеты Уран 52000 км. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн.км. Расстояние от Плутона до Солнца 5950 млн.км. Диаметр планеты Меркурий 4 880 км. Расстояние от Нептуна до Солнца 4497 млн.км. Время обращения Сатурна вокруг Солнца 29,5 лет. Диаметр планеты Плутон 3000 км. Расстояние от Марса до Солнца 228 млн.км. Диаметр планеты Нептун 48400 км. Время обращения Урана вокруг Солнца 84 года. Время обращения Нептуна вокруг Солнца 165 лет. Время обращения Юпитера вокруг Солнца 12 лет. Расстояние от Меркурия до Солнца 58 млн.км. Время обращения Земли вокруг Солнца 365 дней. Время обращения Меркурия вокруг Солнца 88 дней. Диаметр планеты Марс 6790 км. Время обращения Венеры вокруг Солнца 225 дней. Диаметр планеты Земля 12756 км. Диаметр планеты Венера 12100 км. Время обращения Плутона вокруг Солнца 248 лет. Расстояние от Венеры до Солнца 108 млн.км. Время обращения Марса вокруг Солнца 687 дней.

2. Запустите текстовый процессор MS Office Word 2016.

2. Перейдите во вкладку «Вставка», создайте таблицу, состоящую из 4 столбцов и 4 строк.

3. Заполните таблицу для трёх планет по выбору.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.