12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Струневских Алена Васильевна515
Россия, Хакасия респ., Целинное

Конспект урока информатики

Класс: 5

УМК: Босова Л.Л.

Тема: Обработка информации. Преобразование информации.

Тип урока: комбинированный.

Цель: знакомство учащихся с преобразованием информации, использование видов преобразования информации для решения задач.

Задачи: обеспечить усвоение знаний о преобразовании информации по заданным правилам и путем логических рассуждений; формировать практические умения решать задачи путем рассуждений, производить вычисления с помощью программы Калькулятор; развивать логическое мышление, математические и интеллектуальные способности; воспитывать самостоятельность, ответственность.

Формируемые УУД:

- предметные – научиться преобразовывать информацию по заданным правилам и путем логических рассуждений

- метапредметные – коммуникативные – осуществлять деятельность в группах, организовывать совместную деятельность

- регулятивные – соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности, определять способ действий в рамках предложенных условий

- познавательные – выделять существенную информацию из текстов разных видов

- личностные – формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности, навыков использования информационных ресурсов

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, настрой на урок.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, с каким информационным процессом мы работаем? (обработка информации)

- Что такое обработка информации? (это решение некоторой информационной задачи)

- С каким способом обработки мы познакомились на прошлом уроке? (изменение формы представления информации, кодирование)

III. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, а как вы думаете, мы все способы обработки информации изучили? (нет)

- А хотите познакомиться с еще одним способом обработки информации? (да)

IV. Формулирование темы и целей урока.

- Нам поможет кодирование информации.(на слайде таблица, с помощью которой дети определяют тему урока)

t1572167955aa.gif

Формулируем вместе с ними цель.

V. Изучение нового материала.

(работа по презентации и учебнику с. 87 – 90, опорный конспект в тетради)

t1572167955ab.gift1572167955ac.gif

Задачу у доски решает ученик, проверка идет по следующему слайду.

- Работа с блок-схемой на с. 88.

- Какой вид преобразования информации мы разобрали? (преобразование по заданным правилам)

- А сейчас познакомимся с преобразованием информации путем… (логических рассуждений)

t1572167955ad.gif

Разбираем задачу 2 на с. 89, параллельно идет разбор на слайдах презентации.

Разбор вместе с учениками задачи 3 на с.90.

- Итак, мы с вами научились…(преобразовывать информацию)

- Каким образом? (с помощью вычислений по заданным правилам и путем логических рассуждений)

VI. Применение полученных знаний на практике.

- А сейчас мы поработаем в группах (организуется 4 группы по 4 – 5 человек, группы сменного состава). (Двигательная активность при формировании групп – вместо физминутки).

Задания для групп:

1 группа – решение логической задачи

t1572167955ae.gif

2 группа – найти правило преобразования входных данных в выходные (известны)

t1572167955af.gif

3 группа – решение логической задачи

t1572167955ag.gif

4 группа – преобразование по заданным правилам

t1572167955ah.gif


Группы работают 5 – 7 минут. По истечении времени - отчет групп. Производится взаимооценка.

VII. Подведение итога урока. Домашнее задание.

- Давайте, подытожим. Сегодня мы познакомились с еще одним способом обработки информации…(преобразование информации)

- Какие виды преобразования информации мы изучали? (преобразование по заданным правилам и путем логических рассуждений)

- Поднимите руки, кто не научился решать задачи по этой теме. (---)

- Давайте запишем домашнее задание, с. 87 – 90.

VIII. Компьютерный практикум.

- Ну, а теперь применим ваши знания при работе за компьютером. Открываем с. 174, Работа 16 № 7 – 11. (выполнение вычислений по заданным правилам)

IX. Рефлексия

- Ребята, если вам было все понятно и интересно на уроке, поднимите зеленый смайлик, если осталось что-то непонятным – желтый смайлик, если все было непонятно, неинтересно – красный смайлик.

- Всем спасибо за урок.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.