12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Валентиновна Кузнецова2153
Россия, Калининградская обл., Калининград
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Воспитатель: Кузнецова С. В.

Конспект интегрированного занятия по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Тема: «Образ кошки в произведении С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» с переносом на реальность»

Возрастная категория: средняя группа.

Цель: дать детям понятие о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения.

Задачи:

Образовательные:

Вспомнить произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» с показом иллюстраций. Выяснить особенности характера и внешности кошки, сравнивая с хитрым и красивым человеком. Провести параллель кошки с лисичкой, видеть сходство этих персонажей. Учить во время беседы отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие:

Развивать желание передавать образ животного во время пластического этюда в соответствии с текстом. Формировать умение держать правильно карандаш и регулировать силу нажима на лист бумаги при раскрашивании напечатанной картинки из сказки по собственному усмотрению.

Воспитывающие:

Воспитывать усидчивость при прослушивании произведения и ответах на вопросы других детей.

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал: книга С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» [1].

Раздаточный материал: ½ листа с распечатанной иллюстрацией из сказки для раскрашивания, наборы цветных карандашей.

Раскраски из произведения: https://yandex.ru/images/search?p=1&source=wiz&text=сказка+о+глупом+мышонке+раскраска&pos=78&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fxn--80adfenx3akib8g.xn--p1ai%2Fassets%2Fprints%2F1145%2Fthumb%2Fskazka-o-glupom-myshonke-42.jpg&lr=22

Раскраска иллюстрации: https://miridetstva.ru/assets/prints/1145/thumb/skazka-o-glupom-myshonke-16.jpg

Предварительная работа: наблюдение за кошкой на прогулке, подвижная игра «Кот и мыши».



Ход занятия:

I часть:

- Ребята, вы узнали эту сказку (показ иллюстрации)? (Ответы детей)
image.png

- Как она называется? (Ответы детей)

- А кто ее написал? (Ответы детей)

- Тогда давайте вспомним ее или узнаем, кто еще не слушал.

Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» с использованием иллюстраций.



II часть:image%2817%29.png

Беседа по вопросам:

- Куда же делся мышонок, как вы думаете? (Ответы детей: съела кошка, забрала к себе в домик).

- А как вы считаете, почему из всех животных, которые приходили баюкать мышонка, ему больше всего понравилась кошка - мама? (Ответы детей)

- Да, конечно, она понравилась ласковым, сладким голоском.

- А как вы думаете, можно ли было ей доверять? (Ответы детей).

- А почему? Ведь она такая красивая и приятная и голосок у нее оказался самым лучшим для мышонка? (Ответы детей).

- Да, она очень хитрая.

- Нельзя доверять, также как и людям, если человек красивый на вид и с приятным голосом – это не значит, что у него добрые намерения.

- А вы всем доверяете? (Ответы детей).

- Можно ли сообщать на улице незнакомым, но очень красивым людям, как вас зовут, имена мамы и папы, или где вы живете?

- А если они вас угостят конфетами и позовут в гости, как вы поступите? (Ответы детей).

- Совершенно верно, нельзя брать подарки у чужих людей на улице и доверять им. Красивый и милый человек может оказаться хитрым и обманчивым, как кошка.

- На какое хитрое животное она похожа? (Ответы детей).

- Да, она напоминает нам лисичку.

- В каких сказках лиса обманывала? (Ответы детей).

- Да, это «Колобок», где главный герой оказался непослушным и доверчивым.

- Сказка «Петушок – золотой гребешок» тоже говорит о непослушании петушка, который попал в лапы лисы.

- Мы с вами уже знаем много сказок с участием лисички, а сегодня узнали, что кошка тоже хитрая, как лиса. Таким людям, как лиса и кошка нельзя верить.

Пластический этюд «Кошка» [2]:

Осторожно, словно кошка,      (Имитация походки кошки)

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.        (Лечь на бок, свернуться колечком)

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться,        (Руки верх, потянуться)

Я легко с дивана спрыгну,        (Встать на четвереньки и выполнить упражнение "кошечка")

Спинку я дугою выгну.                                                    

А теперь крадусь как кошка.

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко                 (Имитировать «лакание» молока языком)

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик           (Имитировать умывание кошки)

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,        (Лечь на бок и свернуться колечком)

Словно кот у теплой печки.

                                  И. Лопухина

- А теперь, давайте раскрасим книжную иллюстрацию с изображением кошки и мышонка цветными карандашами так, как художники – оформители книги на свой выбор цветовой гаммы. Портрет кошки должен получиться красивым и милым. Постарайтесь отобразить яркий образ этого животного.





t1596364740ac.jpg



image%284%29.png

image%285%29.png


III часть: Рефлексия image%287%29.png


- Ребята, какую мы сегодня с вами сказку вспомнили? (Ответы детей)

- Кто ее написал? (Ответы детей)

- А каких животных приглашала мама – мышка для убаюкивания мышонка? (Ответы детей)

- Чей голосок ему показался самым приятным? (Ответы детей)

- Мы сегодня с вами познакомились с образом кошки по – новому и закрасили иллюстрацию из сказки, как настоящие художники – оформители книги.

image%288%29.png

image%289%29.png

image%2810%29.png

image%2811%29.png

image%2812%29.png


image%2813%29.png

image%2814%29.png


image%2815%29.png


image%2816%29.png


- Ребята, вы можете свои иллюстрации доделать дома, кто не успел на занятии.

- Я узнал…

- Больше всего мне понравилось…

- Было сложно…

- Мне хотелось бы еще…

- Я выполнял задание…

- Я научился…



Литература:

1. Маршак С. Я. Сказка о глупом мышонке// Маршак С. Я. Сказки в стихах. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2014. – С. 3- 11.

2.Пластические этюды//Хацкалева Г.А. Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики.- СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013. – С.60.







Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.