Конспект интегрированного занятия по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Воспитатель: Кузнецова С. В.
Конспект интегрированного занятия по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Тема: «Образ кошки в произведении С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» с переносом на реальность»
Возрастная категория: средняя группа.
Цель: дать детям понятие о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения.
Задачи:
Образовательные:
Вспомнить произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» с показом иллюстраций. Выяснить особенности характера и внешности кошки, сравнивая с хитрым и красивым человеком. Провести параллель кошки с лисичкой, видеть сходство этих персонажей. Учить во время беседы отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие:
Развивать желание передавать образ животного во время пластического этюда в соответствии с текстом. Формировать умение держать правильно карандаш и регулировать силу нажима на лист бумаги при раскрашивании напечатанной картинки из сказки по собственному усмотрению.
Воспитывающие:
Воспитывать усидчивость при прослушивании произведения и ответах на вопросы других детей.
Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Демонстрационный материал: книга С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» [1].
Раздаточный материал: ½ листа с распечатанной иллюстрацией из сказки для раскрашивания, наборы цветных карандашей.
Раскраски из произведения: https://yandex.ru/images/search?p=1&source=wiz&text=сказка+о+глупом+мышонке+раскраска&pos=78&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fxn--80adfenx3akib8g.xn--p1ai%2Fassets%2Fprints%2F1145%2Fthumb%2Fskazka-o-glupom-myshonke-42.jpg&lr=22
Раскраска иллюстрации: https://miridetstva.ru/assets/prints/1145/thumb/skazka-o-glupom-myshonke-16.jpg
Предварительная работа: наблюдение за кошкой на прогулке, подвижная игра «Кот и мыши».
Ход занятия:
I часть:
- Ребята, вы узнали эту сказку (показ иллюстрации)? (Ответы детей)
- Как она называется? (Ответы детей)
- А кто ее написал? (Ответы детей)
- Тогда давайте вспомним ее или узнаем, кто еще не слушал.
Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» с использованием иллюстраций.
II часть:
Беседа по вопросам:
- Куда же делся мышонок, как вы думаете? (Ответы детей: съела кошка, забрала к себе в домик).
- А как вы считаете, почему из всех животных, которые приходили баюкать мышонка, ему больше всего понравилась кошка - мама? (Ответы детей)
- Да, конечно, она понравилась ласковым, сладким голоском.
- А как вы думаете, можно ли было ей доверять? (Ответы детей).
- А почему? Ведь она такая красивая и приятная и голосок у нее оказался самым лучшим для мышонка? (Ответы детей).
- Да, она очень хитрая.
- Нельзя доверять, также как и людям, если человек красивый на вид и с приятным голосом – это не значит, что у него добрые намерения.
- А вы всем доверяете? (Ответы детей).
- Можно ли сообщать на улице незнакомым, но очень красивым людям, как вас зовут, имена мамы и папы, или где вы живете?
- А если они вас угостят конфетами и позовут в гости, как вы поступите? (Ответы детей).
- Совершенно верно, нельзя брать подарки у чужих людей на улице и доверять им. Красивый и милый человек может оказаться хитрым и обманчивым, как кошка.
- На какое хитрое животное она похожа? (Ответы детей).
- Да, она напоминает нам лисичку.
- В каких сказках лиса обманывала? (Ответы детей).
- Да, это «Колобок», где главный герой оказался непослушным и доверчивым.
- Сказка «Петушок – золотой гребешок» тоже говорит о непослушании петушка, который попал в лапы лисы.
- Мы с вами уже знаем много сказок с участием лисички, а сегодня узнали, что кошка тоже хитрая, как лиса. Таким людям, как лиса и кошка нельзя верить.
Пластический этюд «Кошка» [2]:
Осторожно, словно кошка, (Имитация походки кошки)
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь. (Лечь на бок, свернуться колечком)
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться, (Руки верх, потянуться)
Я легко с дивана спрыгну, (Встать на четвереньки и выполнить упражнение "кошечка")
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь как кошка.
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко (Имитировать «лакание» молока языком)
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик (Имитировать умывание кошки)
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком, (Лечь на бок и свернуться колечком)
Словно кот у теплой печки.
И. Лопухина
- А теперь, давайте раскрасим книжную иллюстрацию с изображением кошки и мышонка цветными карандашами так, как художники – оформители книги на свой выбор цветовой гаммы. Портрет кошки должен получиться красивым и милым. Постарайтесь отобразить яркий образ этого животного.
III часть: Рефлексия
- Ребята, какую мы сегодня с вами сказку вспомнили? (Ответы детей)
- Кто ее написал? (Ответы детей)
- А каких животных приглашала мама – мышка для убаюкивания мышонка? (Ответы детей)
- Чей голосок ему показался самым приятным? (Ответы детей)
- Мы сегодня с вами познакомились с образом кошки по – новому и закрасили иллюстрацию из сказки, как настоящие художники – оформители книги.
- Ребята, вы можете свои иллюстрации доделать дома, кто не успел на занятии.
- Я узнал…
- Больше всего мне понравилось…
- Было сложно…
- Мне хотелось бы еще…
- Я выполнял задание…
- Я научился…
Литература:
1. Маршак С. Я. Сказка о глупом мышонке// Маршак С. Я. Сказки в стихах. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2014. – С. 3- 11.
2.Пластические этюды//Хацкалева Г.А. Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики.- СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013. – С.60.