12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шмакова Алена Владимировна209
Россия, Тюменская обл., Ощепково
2

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести «Капитанская дочка»

Технологическая карта урока усвоения новых знаний

18.10.2017 г.

Предмет литература Тема урока: Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. 8 класс.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

предметные: расширить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина; воспитывать интерес к истории России и Казахстана; закрепить умения делать сравнительную характеристику героев;

метапредметные: продолжить обучение анализу идейного содержания художественного произведения через сопоставление эпизодов;

личностные: формирование умения отстаивать свою позицию, видеть честь и бесчестие, содействовать умению работать в группах, используя технологию сотрудничества

Цели и задачи: проследить по тексту повести путь духовного становления Петра Гринёва; в ходе работы увидеть те изменения, которые происходят в душе героя под влиянием исторических событий, изображённых в повести, под влиянием встреч с Пугачёвым

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Ресурсы

ЦОР (ЭОР)

 

Содержание педагогического взаимодействия

Задания для каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные

Личностные

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный этап.

Самоопределение к деятельности.

 

Приветствие, проверка готовности к уроку

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку

   

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Организовать направленное внимание на начало урока, создание положительного настроя учащихся на урок.

 

Можно ли считать повесть Пушкина исторической хроникой?

Задает проблемный вопрос. Помогает сформулировать цель и задачи урока.

 

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения

 

Развитие умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Актуализация знаний.

Вспомнить изученный ранее материал.

 

Краткий пересказ главы «Крепость» и беседа

Контроль за деятельностью обучающихся.

Построение речевых высказываний в устной форме

 

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

 

Первичное усвоение новых знаний.

Вызов индивидуальных имеющихся представлений по теме; включение каждого школьника в учебный процесс.

 

Беседа по главе 3

Контроль за деятельностью обучающихся.

Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

формирование логических действий.

 

Умение формулировать собственное мнение и позицию

 

Первичная проверка понимания

Организовать формирование знаний о чести.

 

Выразительное чтение эпизода и его обсуждение

Помогает сформулировать ответ на вопрос, определить лексическое значение слова «честь» по толковому словарю.

Формирование логических действий.

Способность извлекать информацию из различных источников

 

Способность участвовать в речевом общении.

Умение формулировать собственное мнение и позицию

Осуществлять анализ высказываний по заданной теме.

Первичное закрепление.

Организовать закрепление знаний содержания повести, умения анализировать данное произведение, поступки героев, делать вывод.

 

Беседа по главе 4

Задает вопросы, помогает сформулировать ответы.

Оперировать содержанием повести.

 

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и чужих развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

Формирование адекватного использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, включая монологическую речь и диалог. способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.

Формирование логических действий.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Разъяснить и проинструктировать домашнее задание.

 

Читать главы 5-6

         

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности.

 

Составить синквейн «Пугачёв»

   

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

 

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.