Образовательная головоломка к уроку информатики «Алгоритмы и исполнители» (8 класс)
Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку «Образовательная головоломка»
МБОУ «О(С)ОШ» |
Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку «Образовательная головоломка» |
к уроку информатики «Алгоритмы и исполнители» |
|
Лобанов Алексей Александрович |
24.04.2022 |
Применения образовательной головоломки при изучении темы «Алгоритмы и исполнители» объясняется тем, что учащиеся в ходе выполнения задания самостоятельно смогут изучить основные понятия темы, узнают основные свойства алгоритмов. Получат новые способы получения знаний при применении информационно - коммуникационных технологий средствами веб-квеста. |
№п/п | Правильный ответ | Вид подсказки | Вариант шифрования | Алгоритм дешифрования |
1 | исполнитель | Шифр | Зодиаки | По указанным датам соотнести со знаком зодиака и составить слово |
2 | круг решаемых задач | Код | Морзянка | Использовать азбуку Морзе |
3 | среда исполнителя | Координаты | Фигуры и узоры | Сопоставить фигуры и узоры по строке и столбцу |
4 | система команд исполнителя | Путеводитель | Поиск букв | Пройти верный путь по указанным направлениям и собрать буквы |
Свойства алгоритма | | |||
5 | дискретность | Искажение | Негатив | От противного негатив превратить в позитив |
6 | понятность | Координаты | Часы | Прочитать время на циферблате и соотнести с буквами |
7 | определённость | Кроссворд | | Разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово |
8 | результативность | Линии | Клубок | Распутать клубок и собрать слово |
9 | массовость | Шифр | Решётка | По указанной решётке собрать буквы |
10 | алгоритм | Лишнее | Ошибки | Решить примеры и выбрать буквы, где нет ошибок |
Способы записи алгоритмов | | |||
11 | словесный | Лишнее | Повтор. буквы | В каждом ряду вычеркнуть повторяющие буквы и собрать слово |
12 | построчный | Путеводитель | Рисование букв | По указанным направлениям построить буквы кодового слова |
13 | блок-схема | Координаты | Абсцисса и ордината | Соединить буквы по указанным координатам |
14 | школьный алгоритмический язык | Шифр | Квадрат Полибия | Число слов «Тук» -строка Число слов «тук» -столбец на пересечении получается буква |
15 | алфавит | Лабиринт | | Пройти верно лабиринт собрав буквы |
16 | синтаксис | Ребус | | |
17 | семантика | Искажение | Негатив | От противного негатив превратить в позитив |
предметные – знания основных понятий темы «Алгоритмы и исполнители», формирование алгоритмического мышленияl;
метапредметные - навыки анализа различных объектов, способность видеть инвариантную сущность различных объектов, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
личностные – понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и знаниями, любовь к природе и окружающему миру.
В ходе выполнения головоломки учащимся необходимо (индивидуально/группах) разгадать головоломку, состоящую из 17 различных головоломок по понятиям темы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ УЧЕНИКА | Пошагово выполнять задания головоломки. | Используя текст параграфа учебника по информатике для 8 класса по теме «Алгоритмы и исполнители» вписать к каждому разгаданному слову определение. | Придумать и создать собственные головоломки по данной теме |
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ | С помощью предложенной головоломки разгадать 17 понятий по теме «Алгоритмы и исполнители» | Изучить основные понятия темы, используя учебный материал учебника информатики и сделать конспект в тетради | Применить средства ИКТ и создать собственную электронную головоломку 2-3 задания по теме. |
Уровень сложности предлагаемого задания соответствует возрастным особенностям учащихся, так при его выполнении учащиеся применяют знания, полученные в ходе изучения курса информатика в 8 классах и при изучении темы «Алгоритмы и исполнители».
При разгадывании головоломки учащиеся смогут познакомиться с основными понятия темы «Алгоритмы и исполнители», в том числе со свойствами алгоритмов.
Примеры головоломок
Учитель | Ученик |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Приложение №1. Пояснительная записка.
Приложение №2. Образовательная головоломка «АЛГОКВЕСТ».
Приложение №3. Методический материал для учителя.
Лобанов А.А., учитель информатики МБОУ «О(С)ОШ» г. Ангарск
Приложение №1. Пояснительная записка
DOC / 11.61 Мб
Приложение №2 Образовательная головоломка "Алгоквест"
HTML / 437.91 Кб
Приложение №3. Методический материал для учителя
DOCX / 13.16 Мб
Панов Егор Игоревич
Лобанов Алексей Александрович