Образовательная головоломка к уроку информатики «Алгоритмы и исполнители» (8 класс)

7
2
Материал опубликован 26 April 2022 в группе

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку «Образовательная головоломка»

МБОУ «О(С)ОШ»

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку «Образовательная головоломка»

к уроку информатики «Алгоритмы и исполнители»


Лобанов Алексей Александрович

24.04.2022


t1650942941aa.jpg

Применения образовательной головоломки при изучении темы «Алгоритмы и исполнители» объясняется тем, что учащиеся в ходе выполнения задания самостоятельно смогут изучить основные понятия темы, узнают основные свойства алгоритмов. Получат новые способы получения знаний при применении информационно - коммуникационных технологий средствами веб-квеста.


Пояснительная записка Актуальность применения данной игры - головоломки «АЛГОКВЕСТ» при изучении темы «при изучении темы «Алгоритмы и исполнители» объясняется тем, что учащиеся в ходе выполнения задания самостоятельно смогут изучить основные понятия темы, узнают основные свойства алгоритмов. Получат новые способы получения знаний при применении информационно - коммуникационных технологий средствами веб-квеста. По формату головоломка представляет собой интеграцию разновидностей головоломок и состоит из 17 головоломок различных вариантов дешифрования.

п/п

Правильный ответ

Вид подсказки

Вариант шифрования

Алгоритм дешифрования

1

исполнитель

Шифр

Зодиаки

По указанным датам соотнести со знаком зодиака и составить слово

2

круг решаемых задач

Код

Морзянка

Использовать азбуку Морзе

3

среда исполнителя

Координаты

Фигуры и узоры

Сопоставить фигуры и узоры по строке и столбцу

4

система команд исполнителя

Путеводитель

Поиск букв

Пройти верный путь по указанным направлениям и собрать буквы

Свойства алгоритма


5

дискретность

Искажение

Негатив

От противного негатив превратить в позитив

6

понятность

Координаты

Часы

Прочитать время на циферблате и соотнести с буквами

7

определённость

Кроссворд


Разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово

8

результативность

Линии

Клубок

Распутать клубок и собрать слово

9

массовость

Шифр

Решётка

По указанной решётке собрать буквы

10

алгоритм

Лишнее

Ошибки

Решить примеры и выбрать буквы, где нет ошибок

Способы записи алгоритмов


11

словесный

Лишнее

Повтор. буквы

В каждом ряду вычеркнуть повторяющие буквы и собрать слово

12

построчный

Путеводитель

Рисование букв

По указанным направлениям построить буквы кодового слова

13

блок-схема

Координаты

Абсцисса и ордината

Соединить буквы по указанным координатам

14

школьный алгоритмический язык

Шифр

Квадрат Полибия

Число слов «Тук» -строка

Число слов «тук» -столбец на пересечении получается буква

15

алфавит

Лабиринт


Пройти верно лабиринт собрав буквы

16

синтаксис

Ребус



17

семантика

Искажение

Негатив

От противного негатив превратить в позитив

Образовательная цель данной головоломки заключается в том, чтобы повысить интерес к изучению темы, а игровой подход, который реализует данное задание – головоломка естественный образом побуждает интерес к решению заданий и изучению новой темы, так как каждый человек любит раскрывать тайны и загадки. Задачи, которые решает учитель на уроке:

предметные – знания основных понятий темы «Алгоритмы и исполнители», формирование алгоритмического мышленияl;

метапредметные - навыки анализа различных объектов, способность видеть инвариантную сущность различных объектов, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

личностные – понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и знаниями, любовь к природе и окружающему миру.

В ходе выполнения головоломки учащимся необходимо (индивидуально/группах) разгадать головоломку, состоящую из 17 различных головоломок по понятиям темы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ УЧЕНИКА

Пошагово выполнять задания головоломки.

Используя текст параграфа учебника по информатике для 8 класса по теме «Алгоритмы и исполнители» вписать к каждому разгаданному слову определение.

Придумать и создать собственные головоломки по данной теме

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

С помощью предложенной головоломки разгадать 17 понятий по теме «Алгоритмы и исполнители»


Изучить основные понятия темы, используя учебный материал учебника информатики и сделать конспект в тетради


Применить средства ИКТ и создать собственную электронную головоломку 2-3 задания по теме.

Уровень сложности предлагаемого задания соответствует возрастным особенностям учащихся, так при его выполнении учащиеся применяют знания, полученные в ходе изучения курса информатика в 8 классах и при изучении темы «Алгоритмы и исполнители».

При разгадывании головоломки учащиеся смогут познакомиться с основными понятия темы «Алгоритмы и исполнители», в том числе со свойствами алгоритмов.

Примеры головоломок

Учитель

Ученик

t1650942941ab.png









t1650942941ab.png







t1650942941ac.png































t1650942941ad.png






















t1650942941ae.png

























t1650942941af.png

























t1650942941ag.png


















t1650942941ah.png












t1650942941ah.png














t1650942941ai.png










t1650942941aj.png











t1650942941ak.png












t1650942941al.png











t1650942941am.png











t1650942941am.png









t1650942941an.png










t1650942941an.png









В качестве домашнего задания учитель может предложить учащимся составить собственный проект аналогичного задания УДАЧИ!

Приложение №1. Пояснительная записка.

Приложение №2. Образовательная головоломка «АЛГОКВЕСТ».

Приложение №3. Методический материал для учителя.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Поздравляю с победой в конкурсе! Желаю дальнейших творческих успехов!

30 June 2022

Похожие публикации