12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чернопятова Наталия Николаевна3492
Учитель математики, стаж 25 лет. В свободное время увлекаюсь вязанием, выпечкой тортов и люблю покататься на коньках.
Россия, Тамбовская обл., село Большая Ржакса Ржаксинский район
Материал размещён в группе «ГОЛОВОЛОМКИ.»

Образовательная головоломка по математике для учащихся 5 класса

Пояснительная записка

«Предмет математики настолько серьезен, что нужно

не упускать случая, сделать его немного занимательным»

                                                                           Блез Паскаль

Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь - я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.


Автор

Чернопятова Н.Н. , учитель математики филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова» в с. Большая Ржакса Ржаксинского района Тамбовской области

Название

Кроссворд

Предмет

Математика

Тема

Прямоугольный параллелепипед

Класс

5

Цель

Обобщить знания по теме «Прямоугольный параллелепипед»

Задачи


Образовательные:

-закрепить знания обучающихся по теме «Прямоугольный параллелепипед»;

-с помощью кроссворда проверить уровень усвоения основных понятий по изученной теме.

Развивающие:

-развитие логического мышления, умения анализировать и сравнивать, обобщать полученные факты и понятия;

-расширение словарного запаса, тренировка памяти и внимания;

-формирование познавательной активности и самостоятельности.

Воспитательные:

-воспитание интереса к математике;

-повышение уровня мотивации обучающихся;

-формирование уверенности в своих силах; навыков продуктивного делового взаимодействия.

УУД


Личностные:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные:

- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

Познавательные:

- умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, работать по алгоритму;

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение работать индивидуально и в группе.

Формы

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Уровень сложности

Средняя степень сложности.

Ожидаемые результаты

При выполнении данного задания обучающиеся:

повторят основные понятия темы: грани, рёбра, вершины, измерения (длина, ширина, высота) прямоугольного параллелепипеда; куб; многогранник;

проявят самостоятельность, ответственность, навыки принятия делового решения.

Принадлежности

Кроссворд (распечатанные листы или в виде слайда презентации), вопросы к кроссворду в печатном виде, ответы на кроссворд (распечатанные листы или в виде слайда презентации).

Инструкция по использованию на уроке

Данный кроссворд можно использовать как на уроке закрепления знаний, так и на уроке обобщающего повторения. Для этого необходимо распечатать кроссворд и вопросы к нему либо по количеству учеников в классе, либо по количеству планируемых групп. В течении отведённого времени обучающиеся выполняют кроссворд. По истечении времени обучающиеся (или группы) меняются листами друг с другом, и с помощью ответов проверяют работу.

Литература


1.Математика: 5 класс: учебник / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; под ред. В.Е. Подольского. -6-е изд., стереотип. – М.: Вентана- Граф, 2020.

2. Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.; -2-е изд., перераб. – М.: Вентана- Граф, 2019.

Используемые интернет-ресурсы

1.Для создания кроссворда был использован сервис

https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html

2. Для создания ребусов был использован сервис http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1

3. Источник шаблона презентации: Иванова Нина Николаевна, учитель математики МОУ «СОШ» с. Большелуг Корткеросский район, Республика Коми, 2019 г.

4. https://gamejulia.ru/stihi-pro-geometricheskie-figuri.html

5. http://mama7ya.ru/zagadki-pro-figury/

y1615017820.png
Кроссворд "Прямоугольный параллелепипед"

Вопросы к кроссворду «Прямоугольный параллелепипед»

По горизонтали


1

Как называется фигура, поверхность которой состоит из многоугольников?

5

У параллелепипеда их 6. Как называется одна из них?

t1615017620aa.jpg


t1615017620ab.gif 1  = Г

t1615017620ac.gif



6

Как называется отрезок AM?

t1615017620ad.jpg

8

Как называются рёбра AD, AB, AM, имеющие общую вершину?

t1615017620ad.jpg

9

Отгадайте загадку:

Вот кирпич, учебник новый,
Пастила, журналов тюк.
Назови их форму словом
Из четырнадцати букв!



По вертикали

2

Как называются точки, где ребра пересекаются?

t1615017620ae.jpg

3

Отгадайте загадку:

Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились.

4

Как называется сторона грани прямоугольного параллелепипеда?

t1615017620af.jpg

7

Отгадайте ребус и вы узнаете, как называется одно из измерений прямоугольного параллелепипеда.

t1615017620ag.jpg

10

В этом ребусе зашифровано одно из измерений прямоугольного параллелепипеда.

t1615017620ah.jpg



Ответы к кроссворду

По горизонтали

По вертикали

1

многогранник

2

вершины

5

грань

3

куб

6

высота

4

ребро

8

измерения

7

ширина

9

параллелепипед

10

длина


Кроссворд "Прямоугольный параллелепипед"
PPTX / 532.01 Кб

Опубликовано в группе «ГОЛОВОЛОМКИ.»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Белянина Светлана Николаевна, 07.03.21 в 13:37 2Ответить Пожаловаться
Наталия Николаевна, отличный кроссворд!Беру в копилочку!Спасибо!
Чернопятова Наталия Николаевна, 08.03.21 в 13:32 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв! Очень рада, когда работа может пригодиться коллегам.
Щукина Вера Александровна, 10.03.21 в 19:21 2Ответить Пожаловаться
Наталия Николаевна, головоломка интересная.
Чернопятова Наталия Николаевна, 10.03.21 в 20:09 2Ответить Пожаловаться
Очень рада, что кроссворд Вам понравился !

Семяшкина Ирина Васильевна, 23.03.21 в 13:41 2Ответить Пожаловаться
Наталия Николаевна! С победой в конкурсе!

Чернопятова Наталия Николаевна, 23.03.21 в 19:19 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Ирина Васильевна!
Ватолина Светлана Анатольевна, 23.03.21 в 14:27 1Ответить Пожаловаться
Наталия Николаевна, с Победой в конкурсе!!!
Чернопятова Наталия Николаевна, 23.03.21 в 19:20 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за поздравленье, Светлана Анатольевна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 23.03.21 в 14:30 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе головоломок, Наталия Николаевна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.