12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чернопятова Наталия Николаевна3492 Учитель математики, стаж 25 лет. В свободное время увлекаюсь вязанием, выпечкой тортов и люблю покататься на коньках. Россия, Тамбовская обл., село Большая Ржакса Ржаксинский район Материал размещён в группе «ГОЛОВОЛОМКИ.» |
Образовательная головоломка по математике для учащихся 5 класса
Образовательная головоломка по математике для учащихся 5 класса
Пояснительная записка
«Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным»
Блез Паскаль
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь - я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.
Автор | Чернопятова Н.Н. , учитель математики филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова» в с. Большая Ржакса Ржаксинского района Тамбовской области |
Название | Кроссворд |
Предмет | Математика |
Тема | Прямоугольный параллелепипед |
Класс | 5 |
Цель | Обобщить знания по теме «Прямоугольный параллелепипед» |
Задачи | Образовательные: -закрепить знания обучающихся по теме «Прямоугольный параллелепипед»; -с помощью кроссворда проверить уровень усвоения основных понятий по изученной теме. Развивающие: -развитие логического мышления, умения анализировать и сравнивать, обобщать полученные факты и понятия; -расширение словарного запаса, тренировка памяти и внимания; -формирование познавательной активности и самостоятельности. Воспитательные: -воспитание интереса к математике; -повышение уровня мотивации обучающихся; -формирование уверенности в своих силах; навыков продуктивного делового взаимодействия. |
УУД | Личностные: - ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Регулятивные: - умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей. Познавательные: - умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, работать по алгоритму; Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умение работать индивидуально и в группе. |
Формы | Индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Уровень сложности | Средняя степень сложности. |
Ожидаемые результаты | При выполнении данного задания обучающиеся: повторят основные понятия темы: грани, рёбра, вершины, измерения (длина, ширина, высота) прямоугольного параллелепипеда; куб; многогранник; проявят самостоятельность, ответственность, навыки принятия делового решения. |
Принадлежности | Кроссворд (распечатанные листы или в виде слайда презентации), вопросы к кроссворду в печатном виде, ответы на кроссворд (распечатанные листы или в виде слайда презентации). |
Инструкция по использованию на уроке | Данный кроссворд можно использовать как на уроке закрепления знаний, так и на уроке обобщающего повторения. Для этого необходимо распечатать кроссворд и вопросы к нему либо по количеству учеников в классе, либо по количеству планируемых групп. В течении отведённого времени обучающиеся выполняют кроссворд. По истечении времени обучающиеся (или группы) меняются листами друг с другом, и с помощью ответов проверяют работу. |
Литература | 1.Математика: 5 класс: учебник / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; под ред. В.Е. Подольского. -6-е изд., стереотип. – М.: Вентана- Граф, 2020. 2. Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.; -2-е изд., перераб. – М.: Вентана- Граф, 2019. |
Используемые интернет-ресурсы | 1.Для создания кроссворда был использован сервис 2. Для создания ребусов был использован сервис 3. Источник шаблона презентации: Иванова Нина Николаевна, учитель математики МОУ «СОШ» с. Большелуг Корткеросский район, Республика Коми, 2019 г. 4. |
Вопросы к кроссворду «Прямоугольный параллелепипед»
Ответы к кроссворду
№ | По горизонтали | № | По вертикали |
1 | многогранник | 2 | вершины |
5 | грань | 3 | куб |
6 | высота | 4 | ребро |
8 | измерения | 7 | ширина |
9 | параллелепипед | 10 | длина |