12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куканова Ирина Анатольевна1041
Я учу детей математике, учитель высшей квалификационной категории. А ещё я руковожу школьным клубом "Что? Где? Когда?" Мой девиз: Учитель растет вместе с учеником.
Россия, Мурманская обл., Гаджиево

Пояснительная записка к образовательной головоломке по теме:

«Положительные и отрицательные числа».

6 класс.

Автор: Куканова Ирина Анатольевна.

       Разработка предназначена для обучающихся 6 класса и соответствует программным требованиям. Материал содержит задачи развивающего характера  и ключ к ним. Идеи использования нестандартных заданий по изучаемой теме будут полезны учителям математики при проведении уроков или для организации домашнего задания, школьникам в качестве тренажера для отработки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Цели и задачи   дидактического материала для достижения образовательных результатов обучающихся:

  • Проверить уровень знаний, умений и навыков по изучаемой теме.
  • Помочь каждому учащемуся научиться быстро решать задачи.
  • Развить способности мыслить творчески.
  • Научить быстро переключаться с одного типа задачи на другой.
  • Выработать умение внимательно читать условие задачи и быстро перепроверять решение и ответы.
  • Развивать воображение, интуицию, умение анализировать.

Задания:

№1. Догадайся, какие числа сложила Алиса. Какие ответы у неё получились?

z1583511579.JPG
№2. Расставь нужные знаки арифметических действий  и скобки в равенстве так, чтобы выполнялся указанный порядок действий:

i1583511704.JPG

№3. Впиши в пустые клетки таблицы числа  так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце сумма чисел была равна 0.                                                                  

t1583511929.JPG

Ключи к заданиям:

№1. Догадайся, какие числа сложила Алиса. Какие ответы у неё получились?

Решение:

  1. – 2,5 + (– 1,7) = – ( 2,5 + 1,7) = – 4,2 .
  2. – 2,5 +  1,7 = – ( 2,5 – 1,7) = – 0,8 .
  3.  2,5 + (– 1,7) =  2,5 – 1,7 = 0,8 .

№2. Решение:

– 16 + 7 + 12 ‧ (– 3)  = – 45 .

№3. Решение:

n1583512131.JPG

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Елена Вениаминовна Чурина, 06.03.20 в 20:32 1Ответить Пожаловаться
Интересные задания! Спасибо! Во вторник уже буду использовать!
Куканова Ирина Анатольевна, 06.03.20 в 21:02 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв! Очень приятно, что кому-то пригодился материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.