Образовательная головоломка по математике «Положительные и отрицательные числа» (6 класс)
Пояснительная записка к образовательной головоломке по теме:
«Положительные и отрицательные числа».
6 класс.
Автор: Куканова Ирина Анатольевна.
Разработка предназначена для обучающихся 6 класса и соответствует программным требованиям. Материал содержит задачи развивающего характера и ключ к ним. Идеи использования нестандартных заданий по изучаемой теме будут полезны учителям математики при проведении уроков или для организации домашнего задания, школьникам в качестве тренажера для отработки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Цели и задачи дидактического материала для достижения образовательных результатов обучающихся:
- Проверить уровень знаний, умений и навыков по изучаемой теме.
- Помочь каждому учащемуся научиться быстро решать задачи.
- Развить способности мыслить творчески.
- Научить быстро переключаться с одного типа задачи на другой.
- Выработать умение внимательно читать условие задачи и быстро перепроверять решение и ответы.
- Развивать воображение, интуицию, умение анализировать.
Задания:
№1. Догадайся, какие числа сложила Алиса. Какие ответы у неё получились?
№2. Расставь нужные знаки арифметических действий и скобки в равенстве так, чтобы выполнялся указанный порядок действий:№3. Впиши в пустые клетки таблицы числа так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце сумма чисел была равна 0.
Ключи к заданиям:
№1. Догадайся, какие числа сложила Алиса. Какие ответы у неё получились?
Решение:
- – 2,5 + (– 1,7) = – ( 2,5 + 1,7) = – 4,2 .
- – 2,5 + 1,7 = – ( 2,5 – 1,7) = – 0,8 .
- 2,5 + (– 1,7) = 2,5 – 1,7 = 0,8 .
№2. Решение:
– 16 + 7 + 12 ‧ (– 3) = – 45 .
№3. Решение:
Елена Вениаминовна Чурина
Куканова Ирина Анатольевна