Образовательная головоломка по русскому языку «Словарные часы»-№3 (3 класс)




PPTX / 454.74 Кб
Автор: Пролубщикова Н.В.
Предмет: русский язык
Аудитория: обучающиеся 3 класса
Межпредметная связь: математика, окружающий мир, литературное чтение
Описание. "Словарные часы" - это образовательная головоломка. Детям даётся циферблат часов. Около каждого деления циферблата стоит буква. Каждая буква соответствует какому-то времени. Дети должны разгадать слова из словаря с помощью шифра. Найденные слова дети записывают в тетрадь и выделяют орфограммы. Задание носит интегрированный характер. Оно позволяет не только отрабатывать навыки правописания словарных слов, но и закреплять умение определять время по часам. Материал можно использовать как на уроке, так и в качестве нестандартного домашнего задания.
Цель: отработка навыков правописания слов с непроверяемыми орфограммами.
Задачи:
- развивать орфографическую зоркость, умение употреблять их в устной и письменной речи, логическое мышление;
- умение определять время по часам;
- обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;
- развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к родному языку.
Универсальные учебные действия
Познавательные У У Д:
- формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение информации;
- анализ с целью выделения существенных признаков
Коммуникативные У У Д:
- определять цель деятельности;
- сотрудничать с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации;
- выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация;
- коррекция и оценка действий партнёра
Регулятивные У У Д:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция, то есть внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся сформируется навык грамотного написания слов непроверяемыми орфограммами;
- активизируется и обогатиться словарный запас;
- систематизируется работа со словами из словаря.
Источник шаблона:
Елена Владимировна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Свирида Елена Васильевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Ахметшина Наталья Юрьевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Пролубщикова Наталья Владимировна