Интеллектуальный кроссворд по химии на тему «Углеводный бум» (9–11 классы)
Пояснительная записка
Автор образовательной головоломки | Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ №1 им. В.С. Богатырева р.п. Охотск, Хабаровский край |
Название образовательной головоломки | «Углеводный бум» |
Вид образовательной головоломки | Интеллектуальный кроссворд |
Предмет | Химия |
Межпредметные связи | Биология (ботаника, зоология, анатомия, общая биология), история, технология, география |
Аудитория | Учащиеся 9-11 классов |
УМК | Любой |
Вариативность | Образовательная головоломка может быть использована: - на обобщающих уроках по теме «Углеводы»; - на занятиях во внеурочной деятельности; - при проведении внеклассных мероприятий в рамках школьной недели естественных наук; - как нестандартное домашнее задание |
Формы работы | Индивидуальная, парная, групповая |
Цель | Создать условия для развития интеллектуального потенциала учащихся, мотивации и познавательной активности |
Задачи | Образовательные: проверить, закрепить и углубить знания учащихся об углеводах, их классификации, строении, получении, свойствах, применении, биологической роли и значении в жизни человека. Развивающие: развитие внимания, аналитических качеств, логического мышления, интереса к предмету; формирование информационной компетентности по поиску информации, научного мировоззрения учащихся; умение связывать уже имеющиеся знания с вновь приобретенными и применять их в повседневной жизни. Воспитывающие: воспитание ответственного отношения к учебе, стремления к познавательной, творческой деятельности |
Описание образовательной головоломки | Тема «Углеводы» по учебной программе изучается на уроках химии в 9 – 10 классах во втором полугодии учебного года. Ранее представления об углеводах, как важнейших органических веществах, учащиеся получают на уроках биологии в 6 – 8 классах в курсе изучения разделов «Ботаника», «Зоология» и «Анатомия». Значение этой темы трудно переоценить, хотя бы потому, что углеводы являются основным компонентом пищи и поставляют большую часть энергии, необходимой для жизнедеятельности живого организма, обеспечивают нас одеждой, кровом, мебелью, необходимыми для жизни материалами, изделиями и лекарствами. Образовательная головоломка «Углеводный бум» состоит из 5 частей: Часть 1. Моносахариды. Часть 2. Дисахариды. Часть 3. Полисахариды. Часть 4. Функция в организме. Часть 5. История названия. Задания частей 1 – 3 головоломки построены по принципу «ДА-НЕТ-ки». Учащиеся, соглашаясь или нет с предложенными утверждениями, получают ключ к выполнению задания части 4. Одновременно названия углеводов, встречающиеся в утверждениях частей 1 – 3, помогут учащимся дать ответ на поставленный вопрос в части 5 головоломки. Образовательная головоломка кроме правильных ответов на задания частей 1 – 3, включает исправленные неверные утверждения и пояснения к ним. Ответы на задания частей 4 – 5 головоломки также имеют краткие пояснения |
Ожидаемые результаты | За счёт активной образовательной деятельности учащиеся запомнят названия углеводов, их классификацию, строение, получение, свойства, применение, биологическую роль, значение в жизни человека и смогут применить полученные знания в повседневной жизни |
Используемые источники | Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2020 Химия. 10 класс. Профильный уровень: учебник / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. М.: Дрофа, 2018 https://2kvartal.ru/prostye-i-slozhnye-uglevody-klassifikaciya-polza-gi-norma/ https://himya.ru/dekstriny.html https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B https://videouroki.net/video/31-uglevody-monosaharidy-vazhnejshie-predstaviteli.html https://ru.qaz.wiki/wiki/Carbohydrate https://studarium.ru/article/192 https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6a/Alpha-D-glucose-3D-balls.png |
Содержание образовательной головоломки
(вариант учащихся)
Образовательная головоломка "Углеводный бум" для учащихся
DOC / 1.92 Мб
Головоломка с заданиями, ответами и пояснениями
DOC / 3.46 Мб
Панов Егор Игоревич
Елена Владимировна
Ирина Леонидовна
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Елена Владимировна
Белянина Светлана Николаевна
Елена Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева
Елена Владимировна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Елена Владимировна
Янова Татьяна Викторовна
Елена Владимировна
Кирилл Александрович Ш.
Елена Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Елена Владимировна