Интеллектуальный кроссворд по химии на тему «Углеводный бум» (9–11 классы)

40
22
Материал опубликован 22 February 2021 в группе


Пояснительная записка

Автор образовательной головоломки

Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ №1 им. В.С. Богатырева р.п. Охотск, Хабаровский край

Название образовательной головоломки

«Углеводный бум»

Вид образовательной головоломки

Интеллектуальный кроссворд

Предмет

Химия

Межпредметные связи

Биология (ботаника, зоология, анатомия, общая биология), история, технология, география

Аудитория

Учащиеся 9-11 классов

УМК

Любой

Вариативность

Образовательная головоломка может быть использована:

- на обобщающих уроках по теме «Углеводы»;

- на занятиях во внеурочной деятельности;

- при проведении внеклассных мероприятий в рамках школьной недели естественных наук;

- как нестандартное домашнее задание

Формы работы

Индивидуальная, парная, групповая

Цель

Создать условия для развития интеллектуального потенциала учащихся, мотивации и познавательной активности

Задачи

Образовательные: проверить, закрепить и углубить знания учащихся об углеводах, их классификации, строении, получении, свойствах, применении, биологической роли и значении в жизни человека.

Развивающие: развитие внимания, аналитических качеств, логического мышления, интереса к предмету; формирование информационной компетентности по поиску информации, научного мировоззрения учащихся; умение связывать уже имеющиеся знания с вновь приобретенными и применять их в повседневной жизни.

Воспитывающие: воспитание ответственного отношения к учебе, стремления к познавательной, творческой деятельности

Описание образовательной головоломки

Тема «Углеводы» по учебной программе изучается на уроках химии в 9 – 10 классах во втором полугодии учебного года. Ранее представления об углеводах, как важнейших органических веществах, учащиеся получают на уроках биологии в 6 – 8 классах в курсе изучения разделов «Ботаника», «Зоология» и «Анатомия».

Значение этой темы трудно переоценить, хотя бы потому, что углеводы являются основным компонентом пищи и поставляют большую часть энергии, необходимой для жизнедеятельности живого организма, обеспечивают нас одеждой, кровом, мебелью, необходимыми для жизни материалами, изделиями и лекарствами.

Образовательная головоломка «Углеводный бум» состоит из 5 частей:

Часть 1. Моносахариды.

Часть 2. Дисахариды.

Часть 3. Полисахариды.

Часть 4. Функция в организме.

Часть 5. История названия.

Задания частей 1 – 3 головоломки построены по принципу «ДА-НЕТ-ки». Учащиеся, соглашаясь или нет с предложенными утверждениями, получают ключ к выполнению задания части 4. Одновременно названия углеводов, встречающиеся в утверждениях частей 1 – 3, помогут учащимся дать ответ на поставленный вопрос в части 5 головоломки.

Образовательная головоломка кроме правильных ответов на задания частей 1 – 3, включает исправленные неверные утверждения и пояснения к ним. Ответы на задания частей 4 – 5 головоломки также имеют краткие пояснения

Ожидаемые результаты

За счёт активной образовательной деятельности учащиеся запомнят названия углеводов, их классификацию, строение, получение, свойства, применение, биологическую роль,  значение в жизни человека и смогут применить полученные знания в повседневной жизни

Используемые источники

Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2020

Химия. 10 класс. Профильный уровень: учебник / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. М.: Дрофа, 2018

https://2kvartal.ru/prostye-i-slozhnye-uglevody-klassifikaciya-polza-gi-norma/

https://himya.ru/dekstriny.html

ru.wikipedia.org/wiki/Пектины

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B

https://videouroki.net/video/31-uglevody-monosaharidy-vazhnejshie-predstaviteli.html

https://ru.qaz.wiki/wiki/Carbohydrate

https://studarium.ru/article/192

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6a/Alpha-D-glucose-3D-balls.png


Содержание образовательной головоломки

(вариант учащихся)

s1613959160.png
n1613959178.png
f1613959198.png
b1613959239.png
f1613959259.png


Образовательная головоломка "Углеводный бум" для учащихся
DOC / 1.92 Мб


Головоломка с заданиями, ответами и пояснениями
DOC / 3.46 Мб

Комментарии

Интересно, познавательно, полезно. Спасибо!

22 February 2021

Благодарю Вас, Егор Игоревич, за внимание и оценку работы!

22 February 2021

Качественная работа, отличное оформление.

22 February 2021

Спасибо, Ирина, за внимание и оценку работы!

22 February 2021

Отличная работа! Победы в конкурсе,Елена Владимировна!

22 February 2021

Марина Юрьевна, большое Вам спасибо за внимание и поддержку!

22 February 2021

Как все ярко, наглядно и интересно!

22 February 2021

Большое спасибо, Наталья Алексеевна! Я старалась!

22 February 2021

Отличная головоломка!

22 February 2021

Спасибо большое, Светлана Николаевна, за Вашу оценку и внимание к работе!

22 February 2021

Как интересно!!! Спасибо, Елена Владимировна!

22 February 2021

Благодарю Вас за внимание к работе, Юлия Васильевна! Я рада, что головоломка Вам понравилась!

22 February 2021

Здорово!!! Спасибо за интересную работу!!!

22 February 2021

Большое спасибо, Наталья Владимировна! Мнение коллег мне очень важно!

22 February 2021

Суперголоволомка! Прекрасное оформление!

22 February 2021

Татьяна Викторовна, большое Вам спасибо за внимание и положительную оценку!

23 February 2021

Интересно!

25 February 2021

Спасибо, Кирилл Александрович! Рада, что работа Вам понравилась!

25 February 2021

Елена Владимировна, большое спасибо за прекрасную головоломку! Детям понравится интересный и занимательный материал!

9 March 2021

Раиса Поликарповна, благодарю Вас за внимание и положительный отзыв к моей разработке!

9 March 2021
Показать больше комментариев