12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Самохвалова Марина Сергеевна36

МБОУ «Добрянская основная общеобразовательная школа № 1

Кадетская школа»















Образовательная программа дополнительного образования учащихся по курсу

«Бальные танцы»

Образовательная область – искусство

Вид образовательной программы – модифицированная

Уровень усвоения – базовый

Возраст обучающихся – 12-15 лет

Срок обучения – 4 года




Автор:

Самохвалова Марина Сергеевна – учитель ритмики, педагог доп. образования






г. Добрянка, 2020



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель Программы – создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала детей на основе интересов и способностей; приобщение к нравственным и социально - культурным ценностям.

Программа «Бальные танцы» позволяет учащимся усвоить основы Бального танца. Курс программы учит слушать и просчитывать музыку, начинать движение после музыкального вступления, на слух различать темп музыки и изменять темп движения в зависимости от темпа музыки.

В программе заложен материал, который позволяет изучить позиции рук, ног, научиться ориентироваться в пространстве класса при перестроении. Знать и танцевать схемы Исторических Бальных танцев.

В завершении программы ученики владеют терминологией изучаемого направления хореографии, реализуют свои творческие способности в концертной деятельности и на фестивалях – конкурсах различных уровней.

Программа направлена на саморазвитие личности ученика в процессе занятий Бальным танцем.

Данная программа разработана для учащихся Кадетской школы в возрасте 12-15 лет и рассчитана на 4 года обучения.

Программа ориентирует педагогов на работу с детьми независимо от наличия у них специальных физических данных.

Концептуальные положения программы

все дети талантливы;

коллективная деятельность – пространство творческого развития для ребенка;

Бальный танец – это взаимодействие Дамы и Кавалера, их манеры, этикет, уважение, доверие;

Исторический бальный танец - это возможность путешествовать через века, изучать Историю через танец;

Цель: развитие творческих способностей учащихся, морально-нравственное воспитание, изучение этикета, через изучение Бального танца.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

Разучить схемы Исторических бальных танцев, основные шаги, положения рук, взаимодействие в паре, и в группе.

Способствовать формированию интереса к Бальному танцу, развивать музыкальный и эстетический вкус на занятиях.

Сформировать практические умения и навыки по заданным направлениям.

В рамках реализации данной программы использованы педагогические технологии, в которых развитие творческих способностей обучающихся, является приоритетной целью:

Технология творческого развивающего обучения, в соответствии с которой последовательно формируются творческие способности личности на основе свободного выбора ребенком внеурочной деятельности (И. П. Волков).

Технология коллективных творческих дел (И. П. Иванов).

Принципы построения программы: доступность, системность, последовательность, преемственность.

При организации образовательного процесса используются традиционные группы методов обучения: наглядные, словесные, практические.

Основными формами осуществления образовательного процесса являются: занятия индивидуальные, групповые, мастер – классы.

Обучение разделяется по годам обучения (первый, второй, третий, четвертый).

Первый год обучения 

Учащиеся осваивают основы ритмики (выполняя ритмические упражнения). Изучают основные шаги Бальных танцев, и положения рук. Положения в паре. Изучают схемы Исторических бальных танцев: Па-Де-Грасс, Полька-тройка, Вальс «Дорожка».

Второй год обучения

 Учащиеся совершенствуют полученные знания. Повторяют изученные схемы Бальных танцев. Изучают шаг Полонеза. Изучают новые танцы: Полонез, Русский марш, Вальс «Знакомство», Па дЭспань, Малый фигурный Вальс.

Третий год обучения

Воспитанники совершенствуют исполнительское мастерство, закрепляют и развивают полученные умения и навыки. Изучают Исторические бальные танцы: Вальс Принца Рудольфа, Вальс «Прогулка», Венская кадриль, постановочный Вальс.

Четвертый год обучения

Воспитанники совершенствуют исполнительское мастерство, закрепляют и развивают полученные умения и навыки. Изучают Бальные танцы: Вальс «Акварель» Большой фигурный Вальс, Кадетский Вальс (постановочный).

При работе по данной программе педагог может корректировать учебный план каждой отдельной учебной группы для реализации дифференцированного подхода.

Оценка эффективности реализации программы проходит в два этапа: внутренняя экспертиза, внешняя экспертиза.

Внутренняя экспертиза – это творческий экзамен – форма проверки освоения программного материала. Творческий экзамен проводится в виде открытого занятия, один раз в год. Традиционный Рождественский Кадетский бал. Куда приглашаются родители и педагоги школы.

Внешняя экспертиза – это оценка специалистов в области хореографии, а так же, достижения учащихся на городских, региональных, всероссийских, международных фестивалях – конкурсах.

Технические условия реализации программы.

Зеркальный класс. Музыкальная колонка, ноутбук.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения 

Цель: формирование у воспитанников интереса к занятиям Бальным танцем. Освоение ими основ ритмики, и основных шагов Бальных танцев.

Задачи:

формирование у учащихся интереса к занятиям через ритмические игры, игры на взаимодействие;

укрепление здоровья, развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости), развитие специальных физических данных (шага, устойчивости и координации);

изучение схем Бальных танцев: Па-Де-Грасс, Полька-тройка, Вальс «Дорожка»;

воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.

Структура занятия:

Первая часть занятия (подготовительная):

построение учащихся в несколько линий, колонн;

поклон педагогу;

Вторая часть занятия (основная):

изучение музыкально-ритмического материала, тренировочных вспомогательных упражнений, основных шагов, положений рук, взаимодействий в паре;

работа над танцами;

Третья часть занятия (заключительная):

обсуждение изученного материала (истерические факты, правила этикета, и т.д.);

упражнения на взаимодействие в группе;

поклон педагогу;

выход из зала.

Занятия проводятся один раз в неделю по 40 минут. Желательное количество учащихся в группе 18 человек.

Учебно-тематический план

п/п

Дисциплина

Кол-во часов

Всего часов

Форма контроля

теория

практика

I полугодие

II полугодие


Первый год обучения

1

Исторический Бальный танец

-

36

36

Рождественский Кадетский бал

Открытое занятие

Итого часов в год:

36



Прогнозируемый результат первого года обучения.

В обучении: учащиеся умеют выделять сильную долю, слушать и просчитывать музыку, начинать движение после музыкального вступления, на слух различать темп музыки и изменять темп движения в зависимости от темпа музыки. Знают позиции рук, ног, умеют ориентироваться в пространстве класса при перестроении. Знают и танцуют пройденные схемы Исторических Бальных танцев.

В развитии: учащиеся свободно контактируют с педагогом, адекватно реагируют на его замечания, любят выступать на школьных концертах и открытых занятиях. Развивается любовь к искусству танца.

В воспитании: воспитанники уважительно относятся к педагогу и всем воспитанникам коллектива, помогают друг другу в трудной ситуации. Создается дружеская и созидательная обстановка в коллективе.

Второй года обучения:

Цель: совершенствование у учащихся полученных знаний, умений и навыков, развитие их творческих способностей через осмысленное содержание и воплощение его в танце.

Задачи:

совершенствование у обучающихся полученных знаний, умений и навыков путем усложнения координации и убыстрения темпа исполнения упражнений и танцевальных элементов. Изучение Исторических бальных танцев: Полонез, Русский марш, Вальс «Знакомство», Па дЭспань, Малый фигурный Вальс ;

развитие художественно – творческих способностей, самостоятельности, инициативы;

воспитание целеустремленности, настойчивости, творческой активности и фантазии.

Структура занятия и учебно-тематический план такой же как на первом году обучения.

Прогнозируемый результат второго года обучения.

В обучении: учащиеся знают терминологию изучаемого направления хореографии. Знают позиции рук, ног, знают положение в паре. Знают и танцуют пройденные схемы Исторических Бальных танцев.

В развитии: учащиеся, обучающиеся в коллективе, отличаются адекватной быстротой реакции на слова педагога, хорошей двигательной памятью, умением рассчитывать свои силы, соотносить свои движения с движениями партнера, самостоятельно и быстро построиться в любую заданную фигуру или рисунок танца. Укреплены мышцы корпуса, рук, ног, формируется правильная осанка.

В воспитании: коллектив стал дружным, сплоченным, развито чувство взаимовыручки. Формируются азы общей сценической культуры. Привиты основные этические правила поведения на сцене и в жизни.

Третий год обучения:

Цель: совершенствование у учащихся полученных знаний, умений и навыков, развитие их творческих способностей через осмысленное содержание и воплощение его в танце.

Задачи:

совершенствование у обучающихся полученных знаний, умений и навыков путем усложнения координации и убыстрения темпа исполнения упражнений и танцевальных элементов. Изучение Исторических бальных танцев: Вальс Принца Рудольфа, Вальс «Прогулка», постановочный Вальс;

развитие художественно – творческих способностей, самостоятельности, инициативы;

воспитание целеустремленности, настойчивости, творческой активности и фантазии.

Структура занятия и учебно-тематический план такой же как на первом году обучения.

Прогнозируемый результат третьего года обучения.

В обучении: учащиеся знают терминологию изучаемого направления хореографии. Знают позиции рук, ног, знают положение в паре. Знают и танцуют пройденные схемы Исторических Бальных танцев.

В развитии: учащиеся, обучающиеся в коллективе, отличаются адекватной быстротой реакции на слова педагога, хорошей двигательной памятью, умением рассчитывать свои силы, соотносить свои движения с движениями партнера, самостоятельно и быстро построиться в любую заданную фигуру или рисунок танца. Укреплены мышцы корпуса, рук, ног, формируется правильная осанка.

В воспитании: коллектив стал дружным, сплоченным, развито чувство взаимовыручки. Формируются азы общей сценической культуры. Привиты основные этические правила поведения на сцене и в жизни.

Четвертый год обучения:

Цель: закрепление и совершенствование полученных учащимися знаний, умений и навыков, формирование исполнительского мастерства.

Задачи:

развитие творческого потенциала учащихся, через осмысленное содержание и воплощение его в танце. Изучение Исторических Бальных танцев: Вальс «Акварель», Большой фигурный Вальс, Кадетский Вальс;

совершенствование исполнительского и актерского мастерства, ориентировка на успехи и достижения;

пробуждение интереса к профессии.

Основой данного этапа является репетиционно – постановочная работа, продолжается обучение по всем направлениям деятельности с более совершенной техникой исполнения всех элементов и значительной силовой нагрузкой.

Ведущим в изучении данного этапа должен быть принцип сознательного обучения. Осознанное исполнение каждого движения, каждой комбинации расширит индивидуальные исполнительские возможности учащегося и будет способствовать повышению уровня их профессиональной подготовки.

Прогнозируемый результат четвертого года обучения.

В обучении: Реализуют свои творческие способности в концертной деятельности и на фестивалях – конкурсах различных уровней.

В развитии: учащиеся, обучающиеся в коллективе, самостоятельно проводят занятия в младших группах коллектива, что способствует пробуждению интереса к профессии.

В воспитании: коллектив сплоченный, развито чувство взаимовыручки, взаимоуважения. Владеют правилами сценической культуры. Воспитанники коллектива пользуются заслуженным авторитетом учащихся и педагогов школы.

Обучающиеся во время обучения получают представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, выразительность, легкость, сила, грация.

Обучающиеся прошедшие курс по данной программе, получают общие сведения о истории Бального танца. О его специфике и особенностях. Сведения об этикете, и нормах поведения. Представление об отношениях мужчины и женщины, нормах морали.




МБОУ «Добрянская основная общеобразовательная школа № 1

Кадетская школа»

















Образовательная программа дополнительного образования учащихся по курсу

«Бальные танцы»

Образовательная область – искусство

Вид образовательной программы – модифицированная

Уровень усвоения – базовый

Возраст обучающихся – 12-15 лет

Срок обучения – 4 года





                                                                                                                                 Автор:

                      Самохвалова Марина Сергеевна – учитель ритмики, педагог доп. образования





г. Добрянка, 2020

Приложение №1

Ритмические упражнения на развитие слуха

Ведущий задает ритм, отстукивая его одной рукой, например, «2-2-3», остальные участники повторяют заданный ритм. В начале освоения дается зрительное подкрепление участники видят руки ведущего. А в процессе освоения происходит постепенный переход только к слуховому восприятию, т. е. с закрытыми глазами.

Участникам предлагается повторить ритмический рисунок правой рукой, левой рукой одновременно (хлопки или удары перед собой), комбинированно (например, «2» правой рукой, «2» левой рукой, «3» одновременно двумя руками). После освоения первой части упражнения, предлагается воспроизвести тот же ритмический рисунок ногами (пример одновременных движений ног прыжки на двух ногах).

«Ритм по кругу». Участники встают в круг. Педагог отстукивает какой-то ритм. Дети внимательно слушают и по команде педагога его повторяют (по отдельности или все вместе). Когда ритм освоен, дети получают команду: «Давайте прохлопаем этот ритм следующим образом. Каждый по очереди отбивает по одному хлопку из заданного ритма. Слева направо. Когда ритм закончится, следующий по кругу выжидает короткую паузу и начинает сначала; и так до команды педагога «Стоп».

«Движения по кругу». Педагог дает комбинацию (на пример 1-хлопок, 2-хлопок по коленям, 3-прыжок), участники выполняют движения по очереди по кругу. Вначале без музыки, под счет педагога, затем под музыку, с разным темпом.

Упражнение «Севен ап» (на сплоченность в коллективе)

Участники встают в круг. Игра начинается с любого участника на выбор.

Первый участник называет цифру «один», указывая правой рукой на левое плечо, или левой рукой на правое плечо. Тем самым определяет, кто будет называть следующую цифру «два», стоящий справа или слева от него участник (на какое плечо показал, с той стороны участник называет следующий). Участник называя «два» повторяет те же действия, и т.д.

Кода доходит до «семи», участник должен произнести «Севен ап», и положить ладонь на голову. Участник может выбрать любую руку, куда указывают пальцы (право или лево). Тот участник, на кого указали, начинает игру заново.


Приложение №2

Бальные танцы (схемы, обучающие видео)

«Па-Де-Грасс»

Исходное положение: Кавалер правой рукой берет левую руку дамы, становится рядом с ней. 1 такт: Кавалер и дама становятся в третью позицию, правая нога впереди. Раз — шаг в правую сторону с правой ноги. Два — приставляют левую ногу к правой (первоначальное положение). Три — снова делают шаг правой ногой вправо (отталкиваясь левой). Четыре — поднимают левую ногу впереди правой. 2 такт: Повторяют то же самое с левой ноги и в левую сторону.
3 и 4 такты: Те же шаги, но движение вперед.
5 и 6-й такты: Танцующие поворачиваются лицом друг к другу и выполняют движения первого такта, причем в 5-м такте идут в правые стороны, а в 6-м в левые, возвращаясь на прежние места.
7-й и 8-й такты: Кавалер и дама, подавая правые руки друг другу, совершают полный круг, исполняя движения третьего и четвертого такта. Затем кавалер берет правой рукой левую руку дамы и танец начинается сначала.

На протяжении всей истории «падеграса» его простота и лаконичность не давали покоя хореографам, и если общая схема была неизменной, то позиция партнеров в паре, положение рук и шаги незначительно менялись, чтобы выглядеть более «красиво»:

https://www.youtube.com/watch?v=oxjbb7OpVeQ


Полька «Тройка» (на троих)

Cхема танца

Исходная позиция: тройки (дама-кавалер-дама) стоят по кругу, друг за другом, лицом по линии танца. Кавалер держит левой рукой левую руку левой дамы, правой рукой правую руку правой дамы, свободные руки дам соединены за спиной кавалера.

1 часть (8 тактов). Пятка-носок правой ногой (на счет «раз» партнеры выставляют правую ногу на пятку вперед вправо в диагональ с небольшим прыжком на левой ноге, на счет «два» опять с небольшим прыжком правая нога приставляется к левой на носочек).
Три шага на месте (на «раз-и-два» партнеры делают три быстрых шага на месте на полную стопу – правой-левой-правой). Зеркальное (с левой ноги) повторение 1-2 тактов. Повторение 1-4 тактов.

2 часть (8 тактов) Партнеры исполняют по кругу 6 шагов польки вперед, начиная с правой ноги. При этом для того, чтобы тройка оставалась ровной, идущие ближе к центру круга на поворотах должны делать шаги меньше, а идущие снаружи – больше. 7-8 Кавалер отпускает руки дам, а дамы поднимают внутренние руки над головой кавалера, который останавливается и немного пригибается, чтобы пройти под руками дам. Дамы продолжают движение шагом польки вперед, подходя к следующему кавалеру и подавая ему руки, чтобы выйти в исходную позицию.

https://www.youtube.com/watch?v=hzbyuuwZimw

Вальс «Дорожка»

Описание схемы танца в видео

https://www.youtube.com/watch?v=CPJUnUP-aWM

Полонез

Шаг полонеза

Глиссе правой ногой, переходящее в плие (небольшое приседание на ноге). Шаг на полупальцы левой ногой, шаг на полупальцы правой ногой. Все повторяется с левой ноги. Стоит отметить, что полонез должен танцеваться плавно, без задержки между шагами.

Положение танцующих

Развернуты лицом по направлению движения, корпуса чуть откинуты в стороны друг от друга, кавалер предлагает даме правую руку, дама лишь слегка касается ее пальцами левой руки. Кавалер не должен тащить даму или сжимать ее руку.

Начало танца

Первый кавалер громко объявлял «Руку дамам, господа, и следуйте за мной». После чего приглашал даму и начинал равномерное движение по кругу. Остальные пары встраивались в общую колонну. Все должны были идти в ногу. Бежать (и вообще сильно ускоряться) считалось неприличным. Между парами должно держаться равномерное расстояние (80-100 см). После создания колонны начинали исполняться различные фигуры.

https://www.youtube.com/watch?v=pfse8rvzFgk


Русский марш


Исходная позиция: 
В открытой паре в направлении по ходу движения, дама берет кавалера "под руку". 

"Променад" (1-16 такты) 
1-8 такты: С левых ног К и Д - первый шаг -вынос ноги с подбивкой, далее 7 обычных шагов 
9-16 такты: аналогично начиная с правых ног 
17-24 такты: полный оборот в паре за правые руки (Tour de Mains) 
25-32 такты: полный оборот в паре за левые руки (Tour de Mains). В конце фигуры кавалеры остаются внутри круга спиной в центр, дамы снаружи круга по ходу танца. 

"Поклоны с продвижением" (33-48 такты) 
33-48 такты: Дамы, продвигаясь по ходу движения с правой ноги - шаг из центра в положение cou-de-pied(или просто шаг с приставкой), далее шаг в центр в положение cou-de-pied к следующему кавалеру, делая легкий поклон в сторону кавалера. Затем снова шаг с правой ноги и так далее (16 тактов). 

Кавалеры в это время двигаются приставными шагами внутри круга против направления движения, на каждый второй шаг встречаясь с другой дамой. При встрече с дамой кавалер делает легкий поклон (кивок головой). 

"Возвращение дам" (49-64 такты) 
49-56 такты: Дойдя до последнего кавалера, дамы разворачиваются через правое плечо и бегут, возвращаясь против хода танца до своего кавалера ( к 4 кавалеру против хода движения) и становится лицом в круг. 

57-64 такты: Кавалеры обходят по часовой стрелке ("через правое плечо") пришедшую даму и становятся в пару (как в исходном положении). 

65-80 такты: Повторение 1 - 16 тактов ("Променад") 

81-104 такты: Повторение 33-56 тактов ("Поклоны с продвижением" и "возвращение дам") 

105-128 такты: Далее идет фигура аналогичная 33-56 тактам ("Поклоны с продвижением"), но в противоположном направлении. То есть дамы двигаются снаружи круга, но против линии танца, в то время как кавалеры двигаются приставными шагами внутри круга по линии танца. 

Дойдя до последнего кавалера, дамы, не возвращаясь, встают в пару (как в исходной позиции). (Таким образом происходит смена К и Д в паре, если количество пар не равно 2 или 4) 
129-144 такты: "Променад" (аналогично 1-16 тактам) 
145-152 такты: Променад по ходу движения без подбивки и выноса ноги 
153-160 такты: Променад против хода движения без подбивки и выноса ноги. 

"Движение по квадрату"(161-176): 
 161-164 такты: Пара двигается из круга, продвигаясь по ходу танца (то есть по диагонали прямо/направо относительно направления танца) 
165-168 такты: Пара спиной двигается вкруг, продвигаясь по ходу танца (по диагонали спиной прямо/налево) 
169-172 такты: Пара лицом двигается вкруг, продвигаясь против хода танца (по диагонали спиной прямо/налево) 
173-176 такты: Пара спиной двигается из круга, продвигаясь против хода танца (по диагонали спиной прямо/налево) 

"Уход кавалеров" (177-208 такты) 
177-184 такты: Кавалер уходит по ходу танца к следующей даме обходя ее справа (левым плечом) и становится лицом к даме снаружи круга (лицом вкруг), дойдя до дамы кавалер делает ключ. 
185-192 такты: Дама оставляет пришедшего кавалера и идет к ушедшему кавалеру внутри круга и становятся напротив кавалера (лицом из круга), дойдя до своего кавалера дама топает ногой. 
193-200: Кавалер вновь уходит к следующей даме, но уже обходя её слева (правым плечом) и становится лицом к даме (спиной вкруг), дойдя до дамы кавалер делает ключ. 
201-208: Дама оставляет пришедшего кавалера и возвращается к своему кавалеру, становится лицом к кавалеру (спиной из круга), дойдя до своего кавалера дама топает ногой. 

209-216: Tour de Mains за обе руки, пара раскрывается и становится в позицию аналогичную исходной. 

217-376 такты: Повтор первой части (1-160 такты) до фигуры "Движение по квадрату". 

377-394 такты: "Променад" (повтор 1-16 тактов). 

https://www.youtube.com/watch?v=x-4yE5GhdDY


Вальс «Знакомство»


Исходное положение: Кавалер и Дама - лицом друг к другу, кавалер - спиной к центру, дама - лицом к центру. Руки в закрытой позиции «лодочкой». Кавалер начинает с левой ноги, дама - с правой ноги.

1,2 - балансе вперёд - назад, «лодочка» в руках чуть растягивается (локти к корпусу не прижимать).

3,4 — 2 «глиссе» по линии танца - шаг в сторону, задняя нога подтягивается)

 5,8-повтор 1-4

1 - половина правого поворота на 90 град, с правой ноги - положение спиной к спине (все на одной линии)

2 — поворот на 90 град: с левой ноги назад, кавалер оказывается во внешнем кругу, дама – во внутреннем.

3,4 — повтор, возвращение в исходное положение

5,6 - балансе в сторону дамы с правой ноги, кавалеры с левой ноги. Руки «лодочкой»

7,8 - кавалер правой рукой надевает «лассо» на даму и быстро опускает руку.

1-4 - кавалер - балансе на месте (без поворота), дама - вальсовым шагом обходит кавалера, возвращаясь в исходное положение.

5,6 - поклон и реверанс друг другу

7 - разворот на месте в правую сторону плечом друг к другу, переход к другому партнёру - смена партнёров.

https://www.youtube.com/watch?v=P8Fe_edEf4U


Па дЭспань Pas d’Espagne (Падеспань, падэспань, па д’Эспань)


Автор: А.А.Царман (отец), первая публикация — 1899г.

Запись: Стратилатов Борис (студия исторического танца «Зазеркалье»).

Исходное положение: Танцоры стоят лицом друг к другу, Кавалер правой рукой берет левую руку Дамы. Танец начинается по музыке с третьей четверти. Описание приведено для кавалера, дама выполняет те же шаги с другой ноги.

Часть 1: Такт 1: Кавалер делает шаг левой ногой в сторону, подпрыгивает на ней, разворачивая корпус влево и выбрасывая правую ногу вперед, ставя на полупальцы.

Такт 2: Балансе. Кавалер приставляет левую ногу к правой.

Такты 3-4: Два глиссе назад — Шаг левой, скользя приставить правую, шаг левой, приставить правую.

Такты 5-8: повтор 1-4, с другой ноги.

Часть 2: Партнеры подают друг другу правые руки. Такт 9: Шаг влево, вынос правой ноги вперед влево.

Такт 10: повтор 9.

Часть 3: Кавалер переходит на место дамы, и назад.

Такт 11: шаг вперед навстречу даме, правой ногой, прыжок на ней, вынося левую ногу вперед, и разворачиваясь.

Такт 12: Балансе — правая нога приставляется к левой, при этом партнеры доворачиваются, чтобы стать лицом друг к другу. Отпускаются руки.

13-14: балансе вправо, и влево.

15-16: повтор 11-12, возвращаясь на свои места.

Вариация Н. Л. Гавликовского

Опубликовано: Н. Л. Гавликовский “Руководство для изучения танцев”, СПб, 1902г.

5-8 такты: «затем следует повторение той же фигуры, но начиная описанный порядок па с правой ноги и производя променаж в обратном первоначальном направлении.

Такты 1-8: Те же, что в первом варианте.

Такт 9: Шаг влево, приставить правую ногу, правой ногой подбить левую.

Такт 10: Повтор 9.

Такты 11-12: партнеры делают переход на места друг друга, вальсовым шагом, с правой ноги, обходя партнера с правой стороны.

Такты 13-16: Повтор 9-12.

https://www.youtube.com/watch?v=rX_dCrQRb0w


Малый фигурный Вальс

Вводная часть: Пары равномерно располагаются по кругу, при этом дамы образуют внешний круг, кавалеры - внутренний.

Начальная позиция - Кавалер стоит спиной в центр, Дама - лицом. Движение по линии танца.

Схема танца:

Такты 1-2Лодочка: балансе в сторону по линии танца и против нее.

Такты 3-4Соло по линии танца.

Такты 5-8Повторение тактов 1-4.

Вариант: в зеркальном отображении - против линии танца.

Такты 9-16Балансе-менуэт: балансе вперед/назад и смена мест (2 раза). Пары держатся правыми руками.

Такты 17-24Променад: шассе кавалеров и вальсовое вращение дам.

Такты 25-32Четыре полных вальсовых поворота.

PS: Такты 17-32 можно разбивать иначе: Такты 17-20Променад: шоссе кавалеров и вальсовое вращение дам. Такты 20-24Два полных вальсовых поворота. Такты 25-32Повторение тактов 17-24.

Соло: вальсовый поворот друг от друга на 2 такта: Д через правое плечо (делает полный правый поворот), К - через левое (полный левый поворот).

Второй вариант соло: Перед "соло" партнеры стоят боком по линии танца. На первом такте они делают вальсовый шаг вперед (дама - с правой, кавалер - с левой) с доворотом на 90 градусов, так что к концу такта оказываются лицом по линии танца. На втором такте они продолжают вальсовое кружение, доворачиваясь за один вальсовый шаг на 270 градусов и оказываясь лицом друг к другу.

Балансэ: Балансэ в сторону - 2 такта: Танцующие делают движение "Балансэ" по линии танца и против линии танца: Кавалеры - затактовое движение ("и") - вырастание на правой ноге, шаг на левую ногу ("1"), подставка правой ноги взакрест сзади к левой ноге с вырастанием на правой ноге ("2"), шаг на левую ногу с опусканием вниз ("3"), на счет "и" - вырастание на левой ноге. Дама исполняет движения зеркально.

Фигура повторяется против линии танца (2-й такт) с других ног. Балансэ вперед и назад (балансе-менуэт) - 2 такта: Кавалер расположен лицом из центра.

У танцоров соединены правые руки. К и Д исполняют одинаковые шаги. 1-й такт: танцоры делают движение "Балансэ вперед" друг к другу: шаг на правую ногу вперед ("1"), подставка без веса левой ноги сзади взакрест с вырастанием на правой ноге ("23").

Правые руки поднимаются вверх. Руки при этом образуют окошечко: правая рука обоих партнеров округло поднята вверх, держимся за кончики пальцев.. В образовавшееся окошечко партнеры могут видеть лица друг друга.

На 2 такт - "Балансэ назад": шаг на левую ногу назад ("1"), подтягивание правой ноги с вырастанием на левой ноге ("23"). Руки становятся вытянуты.

Смена мест: Есть два варианта смены мест: 1. Дама поворачивается под рукой кавалера, двигаясь против часовой стрелки. 2. Высокие прически дам, невысокие кавалеры и т.п. иногда мешают сделать нормально поворот под рукой. В этом случае смена мест проходит без оного. К и Д сходятся и, поворачиваясь по часовой стрелке, меняются местами. При этом партнеры проходят справа друг от друга.

https://www.youtube.com/watch?v=qvjkO71iM9E


Вальс Принца Рудольфа

Исходное положение в закрытой паре К спиной по линии танца Дамы – лицом.

1-8 2 такта - "дорожка", 2 такта - вальс - 2 раза

9-10 1 глиссад вправо, пауза (поклон)

11-12 1 глиссад влево, пауза

13-16 Balance к партнеру от партнера за правые руки, Allemande и закрыться в исходную позицию

17-14 Повтор тактов 1-8

21-14 1 глиссад влево, пауза (поклон)

25-28 1 глиссад вправо, пауза

29-32 Balance к партнеру от партнера за правые руки и прогрессия (пируэт направо)

https://www.youtube.com/watch?v=sR1xHPuzw-k


Вальс «Прогулка»

Исходная позиция: Партнеры стоят в открытой позиции лицом по линии танца.


Такты

Описание

1 – 3

Три променада вперед (с внешней ноги)

4

Позировка. Внутренняя нога выносится вперед, партнеры переглядываются.

5 – 8

Шаг с внутренней ноги, раскрытие вперед. 1 такт
– Со свободной ноги шаг с разворотом назад (раскрытие). 1 такт
– Шаг с разворотом вперед (раскрытие). 1 такт.
– Закрытие по линии танца без продвижения. 1 такт.

1 – 8

Четыре правых вальсовых поворота.

1 – 8

"Прогулка" (все раскрытия и закрытия идут с продвижением по линии танца)
– Раскрытие вперед и закрытие. 2 такта.
– Раскрытие назад и закрытие. 2 такта.
– Раскрытие вперед и закрытие. 2 такта.
– Dos-a-dos по линии танца. 2 такта.

1 – 8

"Балансэ-рондо"
– Балансэ вперед (правыми руками) и назад. 2 такта.
– Обход партнеров вокруг центра пары (по часовой стрелке), держась за руки. 2 такта.
– Балансэ вперед (левыми руками) и назад. 2 такта.
– Обход партнеров вокруг центра пары (против часовой стрелки), держась за руки. 2 такта.

https://www.youtube.com/watch?v=IjfufRZf1II


Вальс «Акварель»

Исходное положение – К(Кавалер) спиной к центру, Д(Дама) – лицом. Правая рука Д в правой руке К.
1 часть (8 тактов)
Такты 1-2 - Балянсе к партнеру – от партнера.
Такты 3-4 - Поворот Д по рукой К (К остается на своем месте) – в пару (К спиной к центру).
Такты 5-8 - Вальс.
2 часть (8 тактов)
Такты 1-8 - Dos-a-dos на шагах глиссад:
Такты 1-2 - 2 шага глиссад вправо до следующего партнера,
Такты 3-4 - 2 шага влево (за спину своего партнера),
Такты 5-6 - 2 шага влево, до другого партнера,
Такты 7-8 - 2 шага вправо (в пару).
3 часть (8 тактов)
Такты 1-4 - Вальс.
Такты 5-6 - 2 шага глиссад по л.т..
Такты 7-8 - 2 шага глиссад против л.т. (закрылись в пару).
4 часть (8 тактов)
Такты 1-4 - Вальс.
Такты 3-4 - Балянсе к партнеру-от партнера.
Такты 5-8 - Прогрессия (каждый вращается в право до следующего партнера).

Танец повторяется с начала до конца музыки.

https://www.youtube.com/watch?v=kRe3kA7sdGg


Большой фигурный Вальс (Grand Figure Waltz)

Исходное положение: кавалер спиной к центру круга, дама лицом. Кавалер подает даме правую руку, дама левую, отведя поданные руки в сторону.

4 такта - балансэ по линии танца - против-по л.т. не подавая других рук. Руки касаются только левая рука дамы и правая кавалера. Повторить фигуру еще раз.

2 такта - променад по линии танца: пара раскрывается лицом по линии танца, с внешних ног и делает при это два вальсовых шага по линии танца

2 такта - расход спинами: кавалер и дама отпускают руки и делают два вальсовых шага, на первый они разворачиваются спиной друг к другу, на второй становятся лицом. Дама делает поворот по часовой стрелке, кавалер против ч.с.

8 тактов – вальс

4 такта - раскрытие-закрытие 2 раза. Раскрытие: пара раскрывается по линии танца, как в променаде, но чуть сильнее разворачиваясь друг к другу спинами. На закрытии кавалер и дама оказывается лицом друг к другу, но рук не подают.

2 такта: променад по линии танца

2 такта: расход спинами. В конце становимся в "дощечку": то есть дама, делая второй вальсовый шаг при расходе, чуть не доворачивается до исходного положения, а кавалер наоборот, делает поворот чуть больший, чем до исходного положения. В итоге на начало "дощечки" дама стоит спиной по линии танца, а кавалер лицом. Левая рука у каждого за спиной и держит вытянутую правую руку партнера.

4 такта: "дощечка". Положение в паре: дама стоит правым боком к центру, а кавалер левым, спиной друг другу. Дама стоит у правого плеча кавалера. Левая рука у каждого за спиной и держит вытянутую правую руку партнера.

Движения: четыре вальсовых шага в таком положении по кругу по часовой стрелке. Проходим около 3/4 круга.

4 такта: обвод дамы, кавалер левой рукой берет правую руку дамы и обводит ее вокруг себя. В конце фигуры (последний такт) кавалер меняет руку на правую, правые руки кавалера и дамы подняты над головой дамы.

8 тактов: дама идет под рукой вальсовым шагом, кавалер вальсовой дорожкой вперед по линии танца.

4 такта: движение "по кругу" - кавалер берет левой рукой левую руку дамы, правая у дамы за спиной, не касаясь ее. Вальсовым шагом проходят небольшой круг против часовой стрелки, заканчивая лицом по линии танца.

4 такта: 4 па марше (4 шага, по одному шагу на такт, с правых ног), на последнем подают руки: у дамы правая поднята наверх, левая - как бы обнимает корпус. Кавалер берет левой рукой правую руку дамы, а правой - левую.

4 такта: движение по линии танца, "вертушка". Кавалер: делает 4 шага вальсовой дорожки по линии танца, на четвертом шаге разворачиваясь лицом против линии танца.
Дама: 1 такт - вальсовый шаг по часовой стрелке, становясь спиной к кавалеру
2 такт - вальсовый шаг по ч.с, становясь лицом к кавалеру. Руки лодочкой.
3 такт - кавалер пропускает даму под своей правой рукой
4 такт - дама заканчивает поворот, оказывается лицом против линии танца. Руки приходят в исходное положение, как в начале "вертушки"
4 такта - движение против линии танца, "вертушка".

Кавалер: делает 4 шага вальсовой дорожки против линии танца, на четвертом шаге разворачиваясь лицом к даме, спиной к центру зала.
Дама:
1 такт - вальсовый шаг против линии танца по прямой
2 такт - вальсовый шаг против часовой стрелки, становясь спиной к кавалеру
3 такт - вальсовый шаг против ч.с, становясь лицом к кавалеру.
4 такт - дама делает поворот под правой рукой кавалера.
8 тактов - вальс.

Авт. И.Н.Кусов( По описанию : Ленинградский Государственный институт культуры им. Н.К.Крупской «Методическая разработка» Л. 1981)

https://www.youtube.com/watch?v=aBMTHq2Irqc




Источники:

http://www.06spb.edusite.ru/p123aa1.html

https://vk.com/page-3511581_49014623

http://dancerussia.ru/publication/621.html

http://historicaldance.spb.ru/index/articles/dances/aid/192

http://ballroom-dances.ru/page/valsovaja-dorozhka

https://vk.com/topic-85343361_31360191

http://mirrorland.rpg.ru/pas-d-espagne-padespan-padespan-pa-d-espan.html

http://www.kogda-bal.ru/dance.php?id=157

http://tulabal.ru/tanec/russkiy-marsh

https://la-danse-1826.livejournal.com/3258.html




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.