ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ
КАК СРЕДСТВО ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Пьянкова Валентина Ивановна
МАОУ гимназия 116, г. Екатеринбург
Аннотация веб-квеста “A wonderful World of Travelling”
Цель - обобщить и закрепить страноведческие знания и языковые единицы по теме « Страна (страны) изучаемого языка (географическое положение, столицы, население, традиции, обычаи) »
Задачи:
Проанализировать и обобщить информацию.
Применить изученную лексику в устной/письменной речи.
Создать мультимедийную презентацию.
Целевая аудитория: 7 класс
Количество участников 2-3 человека в группе; 4- 5 групп
Сюжет: Реклама туристического маршрута по Великобритании.
Форма: веб-квест
Необходимое пространство и ресурсы:
1. Компьютерный класс с выходом в интернет.
2. Мультимедийный проектор, компьютер, операционная среда POWER POINT.
3. Матрица оценивания для эксперта. (Приложение1)
4.Лист оценивания с критериями для учащихся. (Приложение 1)
Количество помощников – 1
Количество организаторов-1
Предполагаемая дата или срок: 2-3 урока
Как заинтересовать/заинтриговать участников:
Вручить каждой группе письмо (Приложение 1) от National Geographic Россия URL: http://www.nat-geo.ru/photo/contest/ (самого популярного издательства о путешествиях), в котором предлагается принять участие в конкурсе «Англия-время открытий». По итогам будет названо туристическое агентство, чья идея тура будет признана самой лучшей. Это агентство получит возможность презентовать свои услуги самой широкой аудитории на международной туристической выставке «Интурмаркет» в г. Москве. URL: https://www.itmexpo.ru/
Структура веб-квеста.
Введение
- Ребята, мы закончили изучать тему «Традиции и обычаи стран ». В течение 2-3 уроков нам предстоит закрепить все полученные страноведческие знания.
Представьте, что Вы - владельцы туристического агентства. Вам поступило письмо от National Geographic Россия - самого популярного издательства. (Вручить письмо, прочитать вслух).
Вам предстоит:
Задания
1. Вам предстоит:
- изучить, проанализировать и обобщить информацию о стране Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии;
- прорекламировать ваше агентство, которое организует тур в эту страну для привлечения туристов;
- по результатам работы вы должны подготовить презентацию, в которой нужно отразить полно и точно следующие аспекты:
название тура (оригинальность);
климатические условия посещения данной страны (с аргументацией своей точки зрения);
топ-5 удивительных мест для посещения (с краткой аннотацией);
условия проживания (с аргументацией своей точки зрения).
Класс делится на 4- 5 групп по 2-3 человека.
В каждой группе распределяем роли:
- агент по изучению географического положения, климата страны;
- агент по изучению мест, где можно остановиться во время путешествия;
- агент по изучению культуры и традиций страны;
2. Вам будут предложены ресурсы сети Интернет, используя которые, вы отмечаете основные интересные факты.
Geographical position/climate
URL:https://kids.nationalgeographic.com/explore/countries/united-kingdom/#united-kingdom
Places to visit in The UK .URL: https://www.planetware.com/england/best-places-to-visit-in-the-uk-eng-1-2.htm
Things to see and to do in The UK / where you can stay in The UK
URL: https://www.touropia.com/best-places-to-visit-in-the-uk/
Types of accommodation. URL: https://www.travelanddestinations.com/what-are-the-different-accommodation-types-available-for-your-travels/
Where you can stay in The UK
URL: http://www.travellingking.com/where-to-stay-in-london/
3. Порядок выполнения
1. Ознакомиться с критериями оценивания.
2. Распределить роли.
3. Изучить информацию (представлены ресурсы сети Интернет).
4. Проанализировать информацию совместно с остальными членами группы.
5. Создать презентацию.
4. Оценка
Оценивается продукт коллективной деятельности по трём критериям:
1. содержание работы (понимание задания, изложение аспектов, логика изложения информации);
2. оформление работы (языковое оформление, краткость текста, дизайн, количество слайдов 5-8);
3. защита работы (количество членов группы, представляющие работу;
культура речи, манера держаться перед аудиторией; языковое оформление высказывания).
В каждом критерии несколько показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0-3 баллов. (Приложение 2)
Максимальный балл 30. Баллы переводим в отметку по пятибалльной шкале:
0-12 баллов - «2», 13-18 баллов- «3», 19-24 баллов –«4», 25-30 баллов – «5»
Итоги, опыт участников
По результатам работы нужно будет выбрать агентство, с самой лучшей идеей путешествия по Англии, и вручить официальное приглашение на участие в международной туристической выставке и диплом победителя. Остальных участников поблагодарить и отметить в следующих номинациях: «Лучшие советы путешественникам», «Оригинальное название тура», «Созвездие ярких городов», «Лучший туристический путеводитель»
Данная работа способствует развитию коммуникативных способностей, умений работать в группе, искать и обрабатывать информацию, публично выступать. Способствует повышению интереса к изучению предмета, развитию креативного потенциала, развитию невостребованных в учебном процессе личностных качеств (художественные, музыкальные, поэтические и т.д.)
Приложение 2
Критерии и показатели к матрице оценивания
Критерии | Обоснование критериев | баллы |
Содержание работы | ||
Понимание задания | Работа демонстрирует точное понимание задания. Включены как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней. Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме. Собранная информация не проанализирована | 3 2 1 0 |
Изложение аспектов | Все аспекты раскрыты полно и точно. Все аспекты раскрыты полностью ИЛИ 1-2 аспекта раскрыты не полностью. Все аспекты раскрыты не полностью ИЛИ 3 аспекта раскрыто не полностью ИЛИ 1-2 аспекта отсутствуют 3 аспекта не раскрыто | 3 2 1 0 |
Логика изложения информации (Вступительная и заключительная фразы; использование средств логической связи) | Информация представлена логично, правильное использование средств логической связи. Информация не всегда выстроена логично (2-3 нарушения), недостаточное использование средств логической связи. Информация не всегда выстроена логично (4-5 нарушений), неправильное использование средств логической связи. Материал логически не выстроен | 3 2 1 0 |
Оформление работы (презентация) | ||
Языковое оформление (отсутствие ошибок правописания и опечаток) | Грамотная работа с точки зрения орфографии. Допущены 1 ошибка с точки зрения орфографии Допущены 2-3 ошибки с точки зрения орфографии. Допущены 3-4 ошибки с точки зрения орфографии. | 3 2 1 0 |
Краткость текста | Презентация краткая, четкая, дополняет текст выступления. Презентация краткая, чёткая, НО повторяет текст выступления. В презентации избыток информации, картинки не всегда уместны. Информация не чёткая, картинки не имеют подписей. | 3 2 1 0 |
Дизайн | Грамотно подобрана цветовая гамма, использованы возможности компьютерной анимации, использованы разнообразные виды слайдов. Наличие несоответствия в цветовой гамме, нерационально использованы возможности компьютерной анимации, НО использованы разнообразные виды слайдов. Нарушение гармонии цветовой палитры, НО использованы возможности компьютерной анимации, И/ИЛИ использованы разнообразные виды слайдов Нарушение гармонии цветовой палитры, не использованы возможности компьютерной анимации, использован один вид слайдов | 3 2 1 0 |
количество слайдов в презентации (5-8 слайдов) | Выдержан требуемый объем. Нарушен требуемый объём (до 10 слайдов). Нарушен требуемый объём (11-12 слайдов). Нарушен требуемый объём (до 15 слайдов) | 3 2 1 0 |
Защита работы | ||
Количество членов группы, представляющие работу | Все члены группы представляют свой продукт. Частичное участие членов группы в представлении продукта. Продукт представляет один член группы. Нет четкого решения, кто будет представлять проект | 3 2 1 0 |
Культура речи, манера держаться перед аудиторией | Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно и свободно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории. Докладчики излагают заученную речь, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории. Докладчики читает выступление по подготовленному тексту, но легко и с выражением, теряются перед аудиторией, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории. Докладчики читают выступление по записям, не выразительно (или по презентации), нарушают регламент, аудиторию не замечает | 3 2 1 0 |
Языковое оформление высказывания | Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более не более 4 лексико-грамматических ошибок) Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более не более 6 лексико-грамматических ошибок). Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более 8 лексико-грамматических ошибок). Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок | 3 2 1 0 |
0-12 баллов - «2», 13-18 баллов- «3», 19-24 баллов –«4», 25-30 баллов – «5»