12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Костарева Ирина Геннадьевна1065 Имею 2 образования - техническое и педагогическое. Педагогический стаж 27 года, в кадетском корпусе - 22. Россия, Красноярский край, Лесосибирск Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт» |
Образовательный квест, как вид интерактивных технологий
Исследование по любой теме носит целенаправленный характер, ребенок должен определить, что не соответствует в его понимании проблемы – разница между знанием и действительным в изучаемом вопросе.
На основании одной и той же проблемной ситуации могут возникнуть разнообразные пути и методы решения. Для того. Чтобы понимать, как решается проблема, изучается и фиксируется – анализируется изучаемая ситуация.
Как только ребенок понимает, как решается ситуация, возникает понимание темы исследования. Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема.
Требования к выбору темы:
- Тема должна быть интересной.
- Актуальность – запрос в настоящий момент времени.
- Условия, в которых тема исследуется, должна быть по силам ребенку.
- Тема должна быть конкретной, но может отражать спорные моменты, которые будут найдены в процессе исследования.
- Лучше, если тема будет рассматриваться и изучаться с точки зрения чистой теории и творческой составляющей.
- Помощь и интерес руководителя крайне важен в работе над проектом.
- Если с самого начала тема неточно сформулирована, может возникать частая корректировка в работе, что заметно будет отдалять и запутывать и ребенка, и руководителя…Тема формулируется точно. Она – визитная карточка проекта.
Пример темы исследования по информатике:
В этом учебном году с обучающимися 9 класса мы выбрали тему «Создание образовательного веб-квеста».
Объектом исследования стала технология использования игры в процессе обучения, а предметом – технология работы в сервисе Google Drive и программе
Применять веб-квест в качестве обучающего материала можно в любом предмете и классе. Есть огромное количество заданий по самым разным предметам, будь то русский, математика, биология или физика. Использовать их можно так же в любом классе:
Младшие классы будут увлечены своеобразной «игрой» по сюжету в этом квесте, а ученики старших классов разбавят свою скучную учебу чем-то новым.
В настоящее время в различных сферах деятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и в команде решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета. Поэтому работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:
- использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.);
- самообучение и самоорганизация;
- работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
- умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
- навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).
«…Цифровые технологии в образовании давно не являются новинкой. Для оперативного взаимодействия с аудиторией они используются многими ведомствами на территории всего земного шара. Развивающиеся компьютерные технологии предлагают большое количество методов для обучения детей, и веб-квесты становятся одним из них.
В своей работе мы хотим показать, как довольно легко можно создать веб-квест на интуитивно-понятной платформе Google Drive. И покажем использование компьютерных технологий и интернета в повседневной учебе на любом предмете…»
В одной из контрольных работ я решила попробовать технологию веб-квеста для повышения мотивации в работе, снижения психологических проблем при контроле…Ребятам очень понравилось решать задачи в игровой форме, а так же выполнять контрольные, что называется «не страшно». Мы решили придумать своеобразный квест для компьютерной игры. Где, используя платформу Google Drive и программу
В условиях кадетского корпуса (интернат) мы довольно легко справились с материалом – имелся доступ к Интернету, задачники и учебники – в наличии… Кадеты имеют хороший уровень работы в сети…
В качестве спорных моментов у нас возникали ситуации, когда мы не понимали, как обыграть и упростить задачу – как ее переформулировать для шаблона
Для меня, как для руководителя, было крайне интересно усложнять задания, например, такими ситуациями: «Ребята, совершенно случайно увидела, как малышам (5 класс) интересно рисовать в программе КУМИР. Может, придумаем задание с программированием, которое им еще не знакомо?» Тогда мои разработчики придумали задания с пошаговым алгоритмом. Описали его. И на одном из факультативов мы с 5-классниками попробовали нарисовать Рисователем предложенную фигуру. На это ушло 7-8 минут. 5-классники в восторге, Разработчики поняли, что сделали что-то неординарное.
Весь квест будет тестироваться к праздникам 23 февраля, тогда можно будет проанализировать ошибки и понять, где и что в квесте надо доработать. В следующем учебном году квест можно будет включить в работу при изучении тем по информатике: «Графический редактор», «Объекты и модели», «Решение задач в табличном процессоре», «Решение логических задач» и так далее…
Мы создавали этот проект в команде из двух обучающихся и руководителя проекта, и главным критерием для выбора площадки создания веб-квеста была возможность работы с несколькими разработчиками одновременно и на разных компьютерах, расположенных в наших квартирах. Из всех пересмотренных нами вариантов, Google Drive - это единственная платформа, поддерживающая данную технологию. Мы могли одновременно работать над проектом – кадеты оформляя и вводя новые задания, руководитель – контролируя процесс работы.
Таким образом, образовательный квест, как вид интерактивных технологий, позволяет решить следующие задачи: образовательную - вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс (организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме); развивающую - развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации; воспитательную - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению, здоровьесбережение и здоровьесозидание.
В своей работе ребята изучили интернет-источники по выбранным программным продуктам, научились работать с сервисом Google DriveGoogle DriveGoogle Drive. и программой