Образовательный продукт (Задача) №2 по функциональной грамотности
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ» (ЗАДАЧА) № 2
ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Цель: включение понятия «функциональная грамотность» в проблемное поле компетентностного подхода в образовании.
Задача: развитие Математической грамотности - способности индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗАДАЧА
(9,10,11 класс)
Требуется покрасить пол, длина которого 6м 2см, а ширина 5м 80см краской «Эмаль для пола «KRAFOR»». Эмаль для пола «KRAFOR»-2,7 кг стоит 392 рубля, эмаль для пола «KRAFOR»-6 кг стоит 882 рубля.
6кг стоит 882рубля
| 2,7 кг стоит 392 рубля |
1. Вычислите площадь пола (ответ запишите в м2и округлите до единиц).
2. Сколько кг краски необходимо для покраски пола, если расход краски 250 граммов краски на 1м2?
3. Сколько банок краски массой 6 кг потребуется для покраски пола?
4. Сколько банок краски массой 2,7 кг потребуется для покраски пола?
5. Сколько банок, и какой массы нужно купить для покраски пола, если рассматривать банки разной массы (по 6 кг и по 2,7 кг), учитывая, что краска в них одинаковая?
6. Какова стоимость покупки, если покупать краску, расфасованную в банки по 6 кг?
7. Какова стоимость покупки, если покупать краску, расфасованную в банки по 2,7 кг?
8. Какова стоимость покупки, если покупать краску, расфасованную в банки разной массы (по 6 кг и по 2,7 кг)?
9. Какой вариант покупки наиболее экономичный?
10. Постройте кольцевую диаграмму стоимости покупки, учитывая предложенные варианты.
РЕШЕНИЕ:
1. Площадь пола: S=5,8×6,02=34,916(м2) ≈35(м2).
2. 250×35=8750(г)=8,75(кг) ≈ 8,8(кг) краски необходимо для покраски пола.
3. Для покраски пола потребуется 2 банки массой 6 кг.
4. Для покраски пола потребуется 4 банки массой 2,7 кг.
5. Если можно использовать банки разной массы, то для покраски пола потребуется 1 банка массой 6 кг и 2 банка массой 2,7 кг.
6. Если покупать краску, расфасованную в банки по 6 кг, то стоимость покупки 882×2=1764 рубля.
7. Если покупать краску, расфасованную в банки по 2,7 кг, то стоимость покупки 392×4=1568 рублей.
8. Если покупать краску, расфасованную в банки разной массы, то стоимость покупки 882+392×2 =1666 рублей.
9. Наиболее экономичным считается вариант покупки: 4 банка массой 2,7 кг каждая по цене 392 рубля.
10.
№ п/п | Масса банки (кг) | Цена (рубли) | Количество банок | Стоимость (рубли) |
1 | 6 | 882 | 2 | 1764 |
2 | 2,7 | 392 | 4 | 1568 |
3 | 6 | 882 | 1 | 1666 |
2,7 | 392 | 2 |
Решение предложенной задачи предполагает как индивидуальную работу обучающихся, так и работу групповую и коллективную.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации;
привлечение ранее изученного материала для решения задачи;
структурирование знаний;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов решения, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задачи;
анализ;
сравнение объектов по выделенным признакам;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
работать индивидуально, в паре и в группе;
осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные УУД:
формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;
осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности;
оценивать правильность промежуточных решений и конечного результата.
Личностные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам;
осуществлять построение логической цепи рассуждений;
выдвигать гипотезы и их обосновывать;
самостоятельно создавать способы решения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
развитие математической грамотности - способности индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира, в данном случае - вычислить площадь под покраску, уметь рассчитать необходимое количество краски, выбрать оптимальную массу банок, предложенного товара, рассчитать стоимость покупки.
Елена Владимировна
Щукина Вера Александровна